Перемещение товаров внутри еаэс
Подборка наиболее важных документов по запросу Перемещение товаров внутри еаэс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Новости от 05.04.2024
("Главная книга", 2024, N 8)Также отменяется обязанность направлять в уполномоченные банки перевозочные, товаросопроводительные и другие документы, подтверждающие перемещение товаров внутри ЕАЭС. Эту информацию банки будут получать от ФТС напрямую.
("Главная книга", 2024, N 8)Также отменяется обязанность направлять в уполномоченные банки перевозочные, товаросопроводительные и другие документы, подтверждающие перемещение товаров внутри ЕАЭС. Эту информацию банки будут получать от ФТС напрямую.
Нормативные акты
"Договор о Евразийском экономическом союзе"
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)1. В рамках таможенного союза государств-членов:
(Подписан в г. Астане 29.05.2014)
(ред. от 25.05.2023)
(с изм. и доп., вступ. в силу с 24.06.2024)1. В рамках таможенного союза государств-членов:
Статья: Административная ответственность за несвоевременное предоставление статистических данных в таможенный орган
(Косицин И.А., Косицина Л.А., Сазанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Со времени вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза <4>, т.е. с 1 июля 2010 г. (для Республики Армении и Кыргызской Республики - с момента присоединения к Союзу) перемещение товаров через смежные границы Республики Армении, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации осуществляется без подачи таможенной декларации. Однако это не означает, что участники внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров внутри Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), но через границы стран - участников ЕАЭС, не связаны никакими обязательствами перед государством.
(Косицин И.А., Косицина Л.А., Сазанова Н.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 9)Со времени вступления в силу Таможенного кодекса Таможенного союза <4>, т.е. с 1 июля 2010 г. (для Республики Армении и Кыргызской Республики - с момента присоединения к Союзу) перемещение товаров через смежные границы Республики Армении, Республики Беларусь, Республики Казахстан, Кыргызской Республики и Российской Федерации осуществляется без подачи таможенной декларации. Однако это не означает, что участники внешнеэкономической деятельности при перемещении товаров внутри Евразийского экономического союза (далее - ЕАЭС), но через границы стран - участников ЕАЭС, не связаны никакими обязательствами перед государством.
Статья: Развитие правового обеспечения налогового стимулирования сферы электронной коммерции стран ЕАЭС на примере Белоруссии, Казахстана, Киргизии и Армении
(Кныш Р.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Участники встречи пришли к пониманию того, что первым шагом станет разработка общих подходов налогового регулирования трансграничной электронной торговли в странах ЕАЭС, а также согласование принципов косвенного налогообложения площадок в сети Интернет при осуществлении электронной торговли товарами. Также были отмечены успехи проводимой Республикой Беларусь национальной системы прослеживаемости для подтверждения законности оборота товаров при перемещении внутри ЕАЭС, применения навигационных пломб и создания единой системы Tax-Free.
(Кныш Р.Д.)
("Финансовое право", 2022, N 1)Участники встречи пришли к пониманию того, что первым шагом станет разработка общих подходов налогового регулирования трансграничной электронной торговли в странах ЕАЭС, а также согласование принципов косвенного налогообложения площадок в сети Интернет при осуществлении электронной торговли товарами. Также были отмечены успехи проводимой Республикой Беларусь национальной системы прослеживаемости для подтверждения законности оборота товаров при перемещении внутри ЕАЭС, применения навигационных пломб и создания единой системы Tax-Free.
Статья: 7 ситуаций, когда не придется платить ввозной НДС
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 2)- если товары все-таки ввозятся на территорию России из Казахстана, а затем отгружаются в Армению, нужно уплатить ввозной НДС и подать в ИФНС декларацию по косвенным налогам, заявление о ввозе и другие документы. А также подтвердить экспортную ставку НДС 0% по отгрузке в Армению. Ведь в этой ситуации ввоз в Россию и вывоз из России товаров является их импортом и экспортом для целей НДС, взимаемого при перемещении товаров внутри ЕАЭС.
(Гусев К.В.)
("Главная книга", 2024, N 2)- если товары все-таки ввозятся на территорию России из Казахстана, а затем отгружаются в Армению, нужно уплатить ввозной НДС и подать в ИФНС декларацию по косвенным налогам, заявление о ввозе и другие документы. А также подтвердить экспортную ставку НДС 0% по отгрузке в Армению. Ведь в этой ситуации ввоз в Россию и вывоз из России товаров является их импортом и экспортом для целей НДС, взимаемого при перемещении товаров внутри ЕАЭС.
"Комментарий к Федеральному закону от 10 декабря 2003 г. N 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указание на статистические формы учета перемещения товаров, установленные Правительством РФ в соответствии со ст. 278 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", введено в абз. 1 ч. 6.1 комментируемой статьи Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 265-ФЗ, в пояснительной записке к проекту которого указывалось, что это необходимо для целей обеспечения валютного контроля за перемещением товаров внутри общей таможенной территории ЕАЭС. На основании статьи, к которой сделана отсылка, издано Постановление Правительства РФ от 19 июня 2020 г. N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329" <308>, утвердившее Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Указание на статистические формы учета перемещения товаров, установленные Правительством РФ в соответствии со ст. 278 Федерального закона "О таможенном регулировании в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", введено в абз. 1 ч. 6.1 комментируемой статьи Федеральным законом от 2 августа 2019 г. N 265-ФЗ, в пояснительной записке к проекту которого указывалось, что это необходимо для целей обеспечения валютного контроля за перемещением товаров внутри общей таможенной территории ЕАЭС. На основании статьи, к которой сделана отсылка, издано Постановление Правительства РФ от 19 июня 2020 г. N 891 "О порядке ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза и признании утратившим силу Постановления Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2015 г. N 1329" <308>, утвердившее Правила ведения статистики взаимной торговли товарами Российской Федерации с государствами - членами Евразийского экономического союза.
Статья: Концепция публичного порядка в судах региональной экономической интеграции
(Кадышева О.В.)
("Международное правосудие", 2023, N 2)В особом мнении судьи Суда Евразийского экономического союза Т.Н. Нешатаевой от 12 октября 2022 года (дело N СЕ-2-1/1-22-БК) впервые в практике Суда ЕАЭС был использован термин "публичный порядок" применительно, как можно предположить из текста особого мнения, к проблеме установленных правом ЕАЭС исключений из налогообложения косвенными налогами товаров при их перемещении внутри ЕАЭС. Оставляя в стороне вопрос о возможности использования в контексте данного дела термина "публичный порядок", можно лишь отметить, что само понятие публичного порядка и его содержание в особом мнении не раскрываются.
(Кадышева О.В.)
("Международное правосудие", 2023, N 2)В особом мнении судьи Суда Евразийского экономического союза Т.Н. Нешатаевой от 12 октября 2022 года (дело N СЕ-2-1/1-22-БК) впервые в практике Суда ЕАЭС был использован термин "публичный порядок" применительно, как можно предположить из текста особого мнения, к проблеме установленных правом ЕАЭС исключений из налогообложения косвенными налогами товаров при их перемещении внутри ЕАЭС. Оставляя в стороне вопрос о возможности использования в контексте данного дела термина "публичный порядок", можно лишь отметить, что само понятие публичного порядка и его содержание в особом мнении не раскрываются.