Переманивание клиентов
Подборка наиболее важных документов по запросу Переманивание клиентов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Мнения судов по применению соглашений о неконкуренции между организациями и ИП
(Рымкевич А.В.)
("Главная книга", 2025, N 5)Хорошо, когда бизнес растет. Но привлечение инвесторов или подрядчиков несет риски: люди, вовлеченные в коммерческие процессы, могут задвоить бизнес, переманить клиентов, завладеть секретами и стать конкурентами. Чтобы этого избежать, можно предусмотреть положения о запрете конкуренции в отдельном соглашении или непосредственно в договоре. Расскажем о практике применения таких условий и о том, какие выводы делают судьи.
(Рымкевич А.В.)
("Главная книга", 2025, N 5)Хорошо, когда бизнес растет. Но привлечение инвесторов или подрядчиков несет риски: люди, вовлеченные в коммерческие процессы, могут задвоить бизнес, переманить клиентов, завладеть секретами и стать конкурентами. Чтобы этого избежать, можно предусмотреть положения о запрете конкуренции в отдельном соглашении или непосредственно в договоре. Расскажем о практике применения таких условий и о том, какие выводы делают судьи.
Статья: Обещание действий третьих лиц. Соглашение porte-fort в гражданском праве Франции и Бельгии (часть 1)
(Старченко Ю.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 5)Суд апелляционной инстанции, отказывая в иске Schmeltz, указал на то, что фирма Audit фактически прекратила оказание бухгалтерских услуг и не нарушала права Schmeltz. А партнер - бывший директор не совершал недобросовестных действий по переманиванию клиентов. Последние сами ушли от Schmeltz в связи с их некорректной работой и обратились к нему за оказанием бухгалтерских услуг. Иное означало бы ограничение клиентов в выборе контрагентов.
(Старченко Ю.В.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 5)Суд апелляционной инстанции, отказывая в иске Schmeltz, указал на то, что фирма Audit фактически прекратила оказание бухгалтерских услуг и не нарушала права Schmeltz. А партнер - бывший директор не совершал недобросовестных действий по переманиванию клиентов. Последние сами ушли от Schmeltz в связи с их некорректной работой и обратились к нему за оказанием бухгалтерских услуг. Иное означало бы ограничение клиентов в выборе контрагентов.
"Годовой отчет - 2024"
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- переманивать клиентов;
(под ред. В.И. Мещерякова)
("Агентство бухгалтерской информации", 2024)- переманивать клиентов;
Статья: Взыскание убытков с работника за разглашение коммерческой тайны. Что принимают суды в качестве юридически значимых обстоятельств?
(Аржанникова Н.)
("Трудовое право", 2024, N 9)Данный факт подкреплялся показаниями свидетелей, которые также пояснили суду, что еще до увольнения ответчик переманивал клиентов из списка бывшего работодателя. Следовательно, от поставок со стороны истца некоторые организации отказывались, в результате чего прибыль от продажи истца значительно снизилась. Указанные доводы подтверждались ранее заключенными договорами поставок и актами сверок.
(Аржанникова Н.)
("Трудовое право", 2024, N 9)Данный факт подкреплялся показаниями свидетелей, которые также пояснили суду, что еще до увольнения ответчик переманивал клиентов из списка бывшего работодателя. Следовательно, от поставок со стороны истца некоторые организации отказывались, в результате чего прибыль от продажи истца значительно снизилась. Указанные доводы подтверждались ранее заключенными договорами поставок и актами сверок.
Статья: Использование чужого товарного знака в рекламе: мнение ФАС и судебная практика
(Аржанникова Н.)
("Жилищное право", 2024, N 11)Ответчик намеренно использовал товарный знак исключительно с целью переманивания клиентов правообладателя. В связи с чем было принято решение признать его нарушившим пункт 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции при использовании обозначений, сходных до степени смешения с товарным знаком (знаком обслуживания), принадлежащим другой организации путем их размещения в системе контекстной рекламы "Я.Директ", а также на сайтах в сети Интернет.
(Аржанникова Н.)
("Жилищное право", 2024, N 11)Ответчик намеренно использовал товарный знак исключительно с целью переманивания клиентов правообладателя. В связи с чем было принято решение признать его нарушившим пункт 1 статьи 14.6 Закона о защите конкуренции при использовании обозначений, сходных до степени смешения с товарным знаком (знаком обслуживания), принадлежащим другой организации путем их размещения в системе контекстной рекламы "Я.Директ", а также на сайтах в сети Интернет.
Статья: Цифровизация породила изощренные способы кражи интеллектуальной собственности, которые сложно квалифицировать в рамках традиционного права
(Лоуман М.)
("Трудовое право", 2025, N 8)Одна из самых болезненных проблем - доказать размер понесенных убытков и причинно-следственную связь между разглашением коммерческой тайны и этими убытками. Компании сталкиваются с ситуацией, когда уволенный сотрудник переманивает клиентов, используя украденную базу данных, но доказать конкретный ущерб крайне сложно.
(Лоуман М.)
("Трудовое право", 2025, N 8)Одна из самых болезненных проблем - доказать размер понесенных убытков и причинно-следственную связь между разглашением коммерческой тайны и этими убытками. Компании сталкиваются с ситуацией, когда уволенный сотрудник переманивает клиентов, используя украденную базу данных, но доказать конкретный ущерб крайне сложно.
Статья: Имущественная обособленность как признак юридического лица: теория и практика (по страницам классики и судебных актов)
(Филиппова С.Ю., Шиткина И.С.)
("Закон", 2024, N 8)Теория косвенных исков в современной литературе прослеживается и в концепции так называемых отраженных убытков <36>. Авторы последней объясняют отраженные убытки как снижение стоимости акций, принадлежащих акционерам компании, в результате недобросовестных действий ее менеджмента по отчуждению имеющих существенное значение для хозяйственной деятельности компании активов по заниженной цене. Другой пример - причинение одним из участников ущерба обществу путем конкурирующей деятельности и переманивания ключевых клиентов <37>. Подобные действия, по мнению авторов концепции, могут привести к снижению экономических показателей общества и, как следствие, принятию решения о выплате дивидендов участникам общества в меньшем объеме, чем тот, который имел бы место при отсутствии конкурирующей деятельности (т.е. ущерб общества отражается на имущественном положении участников) <38>.
(Филиппова С.Ю., Шиткина И.С.)
("Закон", 2024, N 8)Теория косвенных исков в современной литературе прослеживается и в концепции так называемых отраженных убытков <36>. Авторы последней объясняют отраженные убытки как снижение стоимости акций, принадлежащих акционерам компании, в результате недобросовестных действий ее менеджмента по отчуждению имеющих существенное значение для хозяйственной деятельности компании активов по заниженной цене. Другой пример - причинение одним из участников ущерба обществу путем конкурирующей деятельности и переманивания ключевых клиентов <37>. Подобные действия, по мнению авторов концепции, могут привести к снижению экономических показателей общества и, как следствие, принятию решения о выплате дивидендов участникам общества в меньшем объеме, чем тот, который имел бы место при отсутствии конкурирующей деятельности (т.е. ущерб общества отражается на имущественном положении участников) <38>.
Статья: Доменное имя как объект гражданских прав: проблемы правовой охраны
(Сальникова А.В., Куренкова Е.И.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 1)В случае если возникают споры по поводу прав на товарный знак, учитывается приоритет товарного знака, то есть единственным правообладателем товарного знака признается тот, кто раньше подал заявку на регистрацию. В аналогичной ситуации, но только уже с товарным знаком и доменом, приоритет в любом случае будет у владельца товарного знака, невзирая на даты регистрации. На наш взгляд, это несправедливо по отношению к владельцам доменов, так как доменные имена изначально в меньшей степени защищены со стороны закона, чем товарные знаки, хотя они выполняют равноценные функции. Данный недостаток в законодательстве может иметь серьезные правовые последствия, выражающиеся в так называемых доменных спорах. Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от 28.03.2014 N СП-21/4 "Об утверждении справки по вопросам, возникающим при рассмотрении доменных споров" гласит: "Под доменными спорами понимаются споры по использованию доменных имен, тождественных или сходных до степени смешения с товарными знаками или иными средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий". Доменные споры бывают двух видов. Первые связаны с так называемым обратным захватом, когда человек регистрирует товарный знак, предварительно "своровав" его название с уже существующего домена другого человека. И даже в этой ситуации закон все равно будет на стороне владельца товарного знака. Таким образом, владельцы доменов почти никак не защищены законом. Второй вид доменных споров связан с недобросовестной конкуренцией. Лицо, пользуясь пробелами в законодательстве, регистрирует домен, сходный до степени смешения с уже существующим, например, изменив одну букву. Это делается для привлечения на свой сайт пользователей - потенциальных покупателей, которые по ошибке перейдут на этот сайт-двойник. Таким образом, путем создания фишинговых сайтов происходит процесс переманивания клиентов и заработка за счет чужой известности и репутации. Данное явление получило название "киберсквоттинг". Контрпонятием для киберсквоттинга является доменный скоринг, который подразумевает оценку доменного имени на регистрируемость. Для упрощения процесса скоринга необходимо создание единого реестра доменных имен. Помимо того, что такой реестр поможет закрыть пробелы в законодательстве, он также позволит противостоять мошенническим схемам.
(Сальникова А.В., Куренкова Е.И.)
("ИС. Промышленная собственность", 2025, N 1)В случае если возникают споры по поводу прав на товарный знак, учитывается приоритет товарного знака, то есть единственным правообладателем товарного знака признается тот, кто раньше подал заявку на регистрацию. В аналогичной ситуации, но только уже с товарным знаком и доменом, приоритет в любом случае будет у владельца товарного знака, невзирая на даты регистрации. На наш взгляд, это несправедливо по отношению к владельцам доменов, так как доменные имена изначально в меньшей степени защищены со стороны закона, чем товарные знаки, хотя они выполняют равноценные функции. Данный недостаток в законодательстве может иметь серьезные правовые последствия, выражающиеся в так называемых доменных спорах. Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от 28.03.2014 N СП-21/4 "Об утверждении справки по вопросам, возникающим при рассмотрении доменных споров" гласит: "Под доменными спорами понимаются споры по использованию доменных имен, тождественных или сходных до степени смешения с товарными знаками или иными средствами индивидуализации юридических лиц, товаров, работ, услуг и предприятий". Доменные споры бывают двух видов. Первые связаны с так называемым обратным захватом, когда человек регистрирует товарный знак, предварительно "своровав" его название с уже существующего домена другого человека. И даже в этой ситуации закон все равно будет на стороне владельца товарного знака. Таким образом, владельцы доменов почти никак не защищены законом. Второй вид доменных споров связан с недобросовестной конкуренцией. Лицо, пользуясь пробелами в законодательстве, регистрирует домен, сходный до степени смешения с уже существующим, например, изменив одну букву. Это делается для привлечения на свой сайт пользователей - потенциальных покупателей, которые по ошибке перейдут на этот сайт-двойник. Таким образом, путем создания фишинговых сайтов происходит процесс переманивания клиентов и заработка за счет чужой известности и репутации. Данное явление получило название "киберсквоттинг". Контрпонятием для киберсквоттинга является доменный скоринг, который подразумевает оценку доменного имени на регистрируемость. Для упрощения процесса скоринга необходимо создание единого реестра доменных имен. Помимо того, что такой реестр поможет закрыть пробелы в законодательстве, он также позволит противостоять мошенническим схемам.