Перекресток это
Подборка наиболее важных документов по запросу Перекресток это (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 328 "Полномочия суда апелляционной инстанции" ГПК РФ"Суд апелляционной инстанции, повторно рассматривая дело, согласился с выводами суда первой инстанции и их правовым обоснованием, в соответствии с полномочиями, предусмотренными статьей 328 ГПК РФ, оставил решение суда без изменения, указав дополнительно, что согласно представленной истцом в материалы административного дела видеозаписи Щ. еще до того, как он подъехал к неработающему в своем направлении движения светофору, были видны как разрешающий сигнал светофора, расположенного справа на Северной дороге, так и остановившийся перед перекрестком в прямо противоположном направлении грузовой автомобиль. Таким образом, истец должен был понимать, что по Северной дороге двигаются автомобили на разрешающий сигнал светофора, однако при пересечении перекрестка мер к снижению скорости не предпринял, т.е. не убедился в безопасности проезда перекрестка, при этом из объяснений Щ. в административном материале, иных материалов дела не следует, что он предпринял торможение перед перекрестком."
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 1085 "Объем и характер возмещения вреда, причиненного повреждением здоровья" ГК РФ"Приняв во внимание отсутствие не только очевидцев падения в заявленном месте, но и свидетелей, которые косвенно могли бы подтвердить факт падения истца в указанном месте (со слов истца), несообщение, согласно пояснениям истца, состоящей в браке, о падении, своему супругу, отсутствие видео и фотоматериалов с места падения в день падения в подтверждение ненадлежащего содержания вверенной ответчику территории (наличия наледи), обращение К. в лечебное учреждение на следующий день после указанной даты падения, отсутствие в медицинской карте указания на место и время получения травмы, а также ее причин, а указание информации "травма в быту", вероятностный характер пояснений врача-травматолога о возможности получения истцом травмы такого вида и характера при падении в зимнее время года на улице, не подтверждении им места падения; наличие доказательств со стороны ответчика выполнения обязанностей по уборке и поддержанию благоустройства пешеходной зоны улицы Вайнера, от проспекта Ленина до дома N 60 по улице Вайнера (включая переулок Театральный и эспланаду) в декабре 2021 года, суд апелляционной инстанции, руководствуясь положениями статей 151, 1064, 1085, 1101 Гражданского кодекса Российской Федерации, пришел к выводу о том, что истцом не доказано получение ею травмы на перекрестке улиц Попова - Вайнера в г. Екатеринбурге 18 декабря 2021 года, а также получение травмы по причине наличия наледи на этом перекрестке, в связи с чем отменил решение суда первой инстанции в части удовлетворения требований К., принял новое решение об отказе во взыскании компенсации морального вреда и утраченного заработка."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовое регулирование проезда перекрестков, на которых организовано круговое движение
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 2)Со ссылкой на юриста Е. Соловьеву было выказано мнение о том, что если на круговом перекрестке нет знаков приоритета, то у водителя отсутствует закрепленная правовая обязанность уступать тем, кто въезжает на этот перекресток, так как невозможно определить, происходит указанный въезд по главной или по неглавной дороге [6].
(Якимов А.Ю.)
("Безопасность дорожного движения", 2023, N 2)Со ссылкой на юриста Е. Соловьеву было выказано мнение о том, что если на круговом перекрестке нет знаков приоритета, то у водителя отсутствует закрепленная правовая обязанность уступать тем, кто въезжает на этот перекресток, так как невозможно определить, происходит указанный въезд по главной или по неглавной дороге [6].
Интервью: Роман Авалян: "При грамотном подходе к возмещению ущерба от ДТП потерпевший может остаться в плюсе"
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 5)Кстати, современные подставщики любят зарабатывать и на круговых перекрестках. Расскажу почему. По правилам, круг - это обычный перекресток. А значит, съезжать с него можно только с правой полосы (если знаки не предписывают другой порядок) <4>. А если на круге несколько полос, то нужно сначала перестроиться в правую полосу, и только оттуда съезжать. Вот тут-то подставщики и караулят своих жертв: специально не пропускают и врезаются при попытке перестроения. А если жертва еще и пытается съехать с круга не с правого ряда, то даже подстраивать ничего не надо: авария случится сама собой.
("Юридический справочник руководителя", 2025, N 5)Кстати, современные подставщики любят зарабатывать и на круговых перекрестках. Расскажу почему. По правилам, круг - это обычный перекресток. А значит, съезжать с него можно только с правой полосы (если знаки не предписывают другой порядок) <4>. А если на круге несколько полос, то нужно сначала перестроиться в правую полосу, и только оттуда съезжать. Вот тут-то подставщики и караулят своих жертв: специально не пропускают и врезаются при попытке перестроения. А если жертва еще и пытается съехать с круга не с правого ряда, то даже подстраивать ничего не надо: авария случится сама собой.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
(ред. от 16.07.2025)
"О Правилах дорожного движения"
(вместе с "Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)"Перекресток" - место пересечения, примыкания или разветвления дорог на одном уровне, ограниченное воображаемыми линиями, соединяющими соответственно противоположные, наиболее удаленные от центра перекрестка начала закруглений проезжих частей. Не считаются перекрестками выезды с прилегающих территорий.
Статья: Размышления о нормативно-правовой основе деятельности, связанной с дорожным движением
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)Теперь при въезде на такой перекресток, который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этому перекрестку.
(Якимов А.Ю.)
("Административное право и процесс", 2021, N 2)Теперь при въезде на такой перекресток, который обозначен знаком 4.3, водитель транспортного средства обязан уступить дорогу транспортным средствам, движущимся по этому перекрестку.
"Проблемы унификации международного частного права: монография"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Как следует из определения финансового лизинга, приведенного в Конвенции, хотя договор лизинга носит относительно самостоятельный характер, он не может существовать в отрыве от договора купли-продажи. Это, в частности, подтверждается взаимообусловленностью обязательств, содержащихся в обоих договорах, оформляющих правоотношения лизинга, при которой участники лизинга одновременно выступают сторонами указанных договоров (договора купли-продажи и договора лизинга), создавая своего рода "перекрестную связь" <1>. В этом аспекте правоотношения лизинга можно охарактеризовать как сложный юридический состав (сделку), оформляемый двумя видами взаимосвязанных договоров - договором лизинга и договором купли-продажи <2>.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(отв. ред. Н.Г. Доронина)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2023)Как следует из определения финансового лизинга, приведенного в Конвенции, хотя договор лизинга носит относительно самостоятельный характер, он не может существовать в отрыве от договора купли-продажи. Это, в частности, подтверждается взаимообусловленностью обязательств, содержащихся в обоих договорах, оформляющих правоотношения лизинга, при которой участники лизинга одновременно выступают сторонами указанных договоров (договора купли-продажи и договора лизинга), создавая своего рода "перекрестную связь" <1>. В этом аспекте правоотношения лизинга можно охарактеризовать как сложный юридический состав (сделку), оформляемый двумя видами взаимосвязанных договоров - договором лизинга и договором купли-продажи <2>.
Статья: Принцип ответственности публичной администрации в условиях цифровизации
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)Другой сложный вопрос при возмещении вреда, причиненного дефектным светофорным регулированием, состоит в определении вины. Согласно фабуле дела столкновение автомобилей произошло из-за некорректной работы светофора на регулируемом перекрестке, а именно: первый автомобиль двигался по второстепенной улице на зеленый сигнал светофора, а второй автомобиль двигался по главной дороге. При этом светофор, регулирующий перекресток со стороны движения второго автомобиля по главной дороге, не работал, что привело к столкновению на перекрестке данных автомобилей. Ключевым моментом в определении вины выступил период времени, в течение которого должна была быть исполнена обязанность по ремонту поврежденного светофора, поскольку соответствующий ГОСТ устанавливал обязанность по проведению такого ремонта в течение трех суток со дня обнаружения. Суд первой инстанции пришел к выводу, что "ответчиком не исполнена обязанность по содержанию светофора в безопасном для дорожного движения состоянии, неисправность светофора привела к столкновению автомобилей и причинению имущественного вреда истцу". Суд апелляционной инстанции посчитал, что отсутствуют "нарушения ответчиком обязательств по содержанию и ремонту светофорного объекта, поскольку... повреждение... устраняется в течение трех суток со дня обнаружения, данный срок ответчиком не нарушен". Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ не согласилась с мнением апелляционного суда относительно отсутствия вины ответчика, поскольку на ответчика в силу Закона <34> как на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог, "возложена обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам... с целью обеспечения безопасности дорожного движения... светофоры относятся к дорожным сооружениям как элементам обустройства автомобильных дорог... на лиц, ответственных за содержание дорог и дорожных сооружений, возложена обязанность не только своевременно устранять недостатки и неисправности дорог и дорожных сооружений, но и постоянно содержать их в безопасном для движения состоянии" <35>.
(Васильева А.Ф.)
("Сравнительное конституционное обозрение", 2024, N 4)Другой сложный вопрос при возмещении вреда, причиненного дефектным светофорным регулированием, состоит в определении вины. Согласно фабуле дела столкновение автомобилей произошло из-за некорректной работы светофора на регулируемом перекрестке, а именно: первый автомобиль двигался по второстепенной улице на зеленый сигнал светофора, а второй автомобиль двигался по главной дороге. При этом светофор, регулирующий перекресток со стороны движения второго автомобиля по главной дороге, не работал, что привело к столкновению на перекрестке данных автомобилей. Ключевым моментом в определении вины выступил период времени, в течение которого должна была быть исполнена обязанность по ремонту поврежденного светофора, поскольку соответствующий ГОСТ устанавливал обязанность по проведению такого ремонта в течение трех суток со дня обнаружения. Суд первой инстанции пришел к выводу, что "ответчиком не исполнена обязанность по содержанию светофора в безопасном для дорожного движения состоянии, неисправность светофора привела к столкновению автомобилей и причинению имущественного вреда истцу". Суд апелляционной инстанции посчитал, что отсутствуют "нарушения ответчиком обязательств по содержанию и ремонту светофорного объекта, поскольку... повреждение... устраняется в течение трех суток со дня обнаружения, данный срок ответчиком не нарушен". Судебная коллегия по гражданским делам Верховного Суда РФ не согласилась с мнением апелляционного суда относительно отсутствия вины ответчика, поскольку на ответчика в силу Закона <34> как на лицо, осуществляющее содержание автомобильных дорог, "возложена обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам... с целью обеспечения безопасности дорожного движения... светофоры относятся к дорожным сооружениям как элементам обустройства автомобильных дорог... на лиц, ответственных за содержание дорог и дорожных сооружений, возложена обязанность не только своевременно устранять недостатки и неисправности дорог и дорожных сооружений, но и постоянно содержать их в безопасном для движения состоянии" <35>.
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Компания X5 Retail Holding Limited (Кипр) выплачивала проценты по займу от "Перекрестка" компании X5 Capital (Люксембург). По законодательству Люксембурга данные проценты должны облагаться налогом в льготном порядке, предусмотренном для дивидендов. Исходя из этого, налоговики переквалифицировали проценты, выплаченные "Перекрестком" в пользу X5 Retail Holding Limited (Кипр), в дивиденды.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)Компания X5 Retail Holding Limited (Кипр) выплачивала проценты по займу от "Перекрестка" компании X5 Capital (Люксембург). По законодательству Люксембурга данные проценты должны облагаться налогом в льготном порядке, предусмотренном для дивидендов. Исходя из этого, налоговики переквалифицировали проценты, выплаченные "Перекрестком" в пользу X5 Retail Holding Limited (Кипр), в дивиденды.
"Выплата доходов иностранным компаниям: налоги у источника выплаты"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Компания X5 Retail Holding Limited (Кипр) выплачивала проценты по займу от ТД "Перекресток" компании X5 Capital (Люксембург). По законодательству Люксембурга данные проценты должны облагаться налогом в льготном порядке, предусмотренном для дивидендов. Исходя из этого налоговики переквалифицировали проценты, выплаченные ТД "Перекресток" в пользу X5 Retail Holding Limited (Кипр), в дивиденды.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2024)Компания X5 Retail Holding Limited (Кипр) выплачивала проценты по займу от ТД "Перекресток" компании X5 Capital (Люксембург). По законодательству Люксембурга данные проценты должны облагаться налогом в льготном порядке, предусмотренном для дивидендов. Исходя из этого налоговики переквалифицировали проценты, выплаченные ТД "Перекресток" в пользу X5 Retail Holding Limited (Кипр), в дивиденды.
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Президент Национальной медицинской палаты, доктор медицинских наук, профессор Леонид Рошаль высказался однозначно: "Винить врача за ошибку в решении, принимаемом огромной ценой, - значит совсем убить профессию. Медицина - это философия. Болезней сотни тысяч, а число их комбинаций бесконечно. Законы болезней отличаются от законов физики. В законах болезней правил ровно столько же, сколько исключений, а исключения столь значительны, что имеют свои собственные правила. В медицинской науке принято считать факт статистически достоверным и доказанным при пятипроцентной частоте ошибки. Что это значит? Это значит, что даже самые серьезные научные доказательства обеспечивают лишь 95%-ную вероятность верного диагноза и результата лечения. Во многих подобных случаях риск вмешательства бывает практически равен риску невмешательства. Именно в этой точке, на перекрестке, врач берет на себя ответственность за решение... Берегите врачей" <1>.
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Президент Национальной медицинской палаты, доктор медицинских наук, профессор Леонид Рошаль высказался однозначно: "Винить врача за ошибку в решении, принимаемом огромной ценой, - значит совсем убить профессию. Медицина - это философия. Болезней сотни тысяч, а число их комбинаций бесконечно. Законы болезней отличаются от законов физики. В законах болезней правил ровно столько же, сколько исключений, а исключения столь значительны, что имеют свои собственные правила. В медицинской науке принято считать факт статистически достоверным и доказанным при пятипроцентной частоте ошибки. Что это значит? Это значит, что даже самые серьезные научные доказательства обеспечивают лишь 95%-ную вероятность верного диагноза и результата лечения. Во многих подобных случаях риск вмешательства бывает практически равен риску невмешательства. Именно в этой точке, на перекрестке, врач берет на себя ответственность за решение... Берегите врачей" <1>.
Ситуация: Что грозит водителю, не пропустившему пешехода?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным и надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При этом в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей диагональный пешеходный переход. Исключение составляют велосипедные зоны, в которых пешеходы могут переходить проезжую часть в любом месте (п. п. 4.3, 4.4, 24.11 ПДД).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Пешеходы должны переходить дорогу по пешеходным переходам, подземным и надземным пешеходным переходам, а при их отсутствии - на перекрестках по линии тротуаров или обочин. При этом в местах, где движение регулируется, пешеходы должны руководствоваться сигналами регулировщика или пешеходного светофора, а при его отсутствии - транспортного светофора. На регулируемом перекрестке допускается переходить проезжую часть между противоположными углами перекрестка (по диагонали) только при наличии разметки, обозначающей диагональный пешеходный переход. Исключение составляют велосипедные зоны, в которых пешеходы могут переходить проезжую часть в любом месте (п. п. 4.3, 4.4, 24.11 ПДД).