Переходящий больничный 2020
Подборка наиболее важных документов по запросу Переходящий больничный 2020 (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Трудовое право: Исчисление продолжительности периодов временной нетрудоспособности и их оплата за счет работодателя, а также определение среднего заработка при расчете пособия
(КонсультантПлюс, 2025)...нетрудоспособность С. длилась 54 дня в 2019 году и 114 дней в 2020 году, то есть период временной нетрудоспособности указанного лица являлся переходящим, частично охватывая два календарных года. Это значит, что максимальный срок выплаты страхового обеспечения, предусмотренный частью 1 статьи 6 Закона N 255-ФЗ, следовало исчислять применительно к 2019 году и к 2020 году отдельно, поскольку даже в случае продолжения страхового случая отсчет четырехмесячного непрерывного лимита и пятимесячного суммарного лимита длительности нетрудоспособности с наступлением нового календарного года начинается заново.
(КонсультантПлюс, 2025)...нетрудоспособность С. длилась 54 дня в 2019 году и 114 дней в 2020 году, то есть период временной нетрудоспособности указанного лица являлся переходящим, частично охватывая два календарных года. Это значит, что максимальный срок выплаты страхового обеспечения, предусмотренный частью 1 статьи 6 Закона N 255-ФЗ, следовало исчислять применительно к 2019 году и к 2020 году отдельно, поскольку даже в случае продолжения страхового случая отсчет четырехмесячного непрерывного лимита и пятимесячного суммарного лимита длительности нетрудоспособности с наступлением нового календарного года начинается заново.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Способствует ли редакция ст. 137 ТК РФ адекватной реализации права работника на охрану заработной платы?
(Цыпкина И.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 3)<12> Миронов В.И. Трудовое право: учебник для вузов. М.: Проспект, 2020.
(Цыпкина И.С.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 3)<12> Миронов В.И. Трудовое право: учебник для вузов. М.: Проспект, 2020.
Вопрос: Когда следует прекратить срочный трудовой договор, заключенный на период временной нетрудоспособности основного работника, и можно ли его продлить?
(Консультация эксперта, 2025)Стоит отметить, что в случае перехода основного работника из периода нахождения на листке нетрудоспособности в ежегодный оплачиваемый отпуск срочный трудовой договор, заключенный на период нетрудоспособности основного работника, продолжает свое действие до его выхода (Письмо Минтруда России от 13.08.2020 N 14-2/ООГ-12996).
(Консультация эксперта, 2025)Стоит отметить, что в случае перехода основного работника из периода нахождения на листке нетрудоспособности в ежегодный оплачиваемый отпуск срочный трудовой договор, заключенный на период нетрудоспособности основного работника, продолжает свое действие до его выхода (Письмо Минтруда России от 13.08.2020 N 14-2/ООГ-12996).
Нормативные акты
"Соглашение об информационном взаимодействии Федеральной налоговой службы и Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации"
(утв. ФНС России N ЕД-23-11/8@, СФР N СЧ-09-26/сог/6 07.03.2023)
(ред. от 18.04.2025)проведение Сторонами одновременно выездных проверок страхователей (плательщиков страховых взносов), за периоды, начиная с 1 января 2020 года и до момента перехода к механизму выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам непосредственно территориальными органами Фонда, но не позднее 1 января 2021 года, в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 4.7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (в редакции, действовавшей до 1 января 2022 года - даты вступления в силу Федерального закона от 30 апреля 2021 года N 126-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования"), в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2020 года N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
(утв. ФНС России N ЕД-23-11/8@, СФР N СЧ-09-26/сог/6 07.03.2023)
(ред. от 18.04.2025)проведение Сторонами одновременно выездных проверок страхователей (плательщиков страховых взносов), за периоды, начиная с 1 января 2020 года и до момента перехода к механизму выплаты страхового обеспечения застрахованным лицам непосредственно территориальными органами Фонда, но не позднее 1 января 2021 года, в порядке, предусмотренном частью 7 статьи 4.7 Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ "Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством" (в редакции, действовавшей до 1 января 2022 года - даты вступления в силу Федерального закона от 30 апреля 2021 года N 126-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного социального страхования"), в соответствии с частью 6 статьи 7 Федерального закона от 29 декабря 2020 года N 478-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
<Письмо> Минфина России от 27.05.2020 N 05-06-06/3/44742
<О рассмотрении обращения>В части получения сведений из ФСС сообщаем, что, по информации Минтруда России, ФСС готов предоставлять кредитным организациям по их запросам сведения о наличии листков нетрудоспособности, выданных на срок не менее одного месяца, оформленных в виде электронных документов, а также информацию по бумажным листкам нетрудоспособности в 69 субъектах Российской Федерации, где ФСС в настоящее время реализуется пилотный проект по переходу на механизм "прямых выплат" страхового обеспечения непосредственно застрахованным лицам, в отношении физических лиц, обратившихся в банк с требованием об изменении условий кредитного договора. С 1 июля 2020 года на реализацию указанного механизма перейдут еще 8 субъектов Российской Федерации, а окончательно завершить переход всех субъектов Российской Федерации на "прямые выплаты" планируется с 1 января 2021 года.
<О рассмотрении обращения>В части получения сведений из ФСС сообщаем, что, по информации Минтруда России, ФСС готов предоставлять кредитным организациям по их запросам сведения о наличии листков нетрудоспособности, выданных на срок не менее одного месяца, оформленных в виде электронных документов, а также информацию по бумажным листкам нетрудоспособности в 69 субъектах Российской Федерации, где ФСС в настоящее время реализуется пилотный проект по переходу на механизм "прямых выплат" страхового обеспечения непосредственно застрахованным лицам, в отношении физических лиц, обратившихся в банк с требованием об изменении условий кредитного договора. С 1 июля 2020 года на реализацию указанного механизма перейдут еще 8 субъектов Российской Федерации, а окончательно завершить переход всех субъектов Российской Федерации на "прямые выплаты" планируется с 1 января 2021 года.
Статья: Роль органов местного самоуправления в развитии системы здравоохранения в России
(Платонова Н.И.)
("Юрист", 2025, N 5)Таким образом, можно говорить, что итогом реформы стала передача полномочий местного самоуправления по организации и оказанию доврачебной и врачебной, особенно первичной медико-санитарной помощи, на уровень субъекта <5>. Таким образом, муниципальные медицинские организации практически исчезли. Согласно статистическим данным, в России в 2022 г. было зарегистрировано всего 12 больничных организаций, находящихся в муниципальной собственности. Тем не менее говорить о переходе страны на двухуровневую систему здравоохранения было бы неверно и преждевременно. Несмотря на то, что деятельность органов местного самоуправления преимущественно направлена на создание условий для оказания медицинской помощи, а не на непосредственную организацию ее оказания, стоит отметить, что в 2020 г. в текст Основного Закона были внесены поправки, в частности в ст. 132 получил закрепление принцип доступности медицинской помощи, а также было определено в качестве обязанности муниципальных органов власти способствовать его реализации в пределах своих полномочий. Этот факт отчасти может свидетельствовать об укреплении роли органов муниципальной власти в сфере здравоохранения. За период с 2021 по 2024 гг. наблюдается 3% рост числа медицинских организаций муниципальной формы собственности в целом по стране. Однако рост показывали лишь три федеральных округа (Южный, Северо-Кавказский, Приволжский). В остальных, напротив, наблюдается сокращение количества таких организаций при общем росте числа медицинских организаций иных форм собственности. В двух федеральных округах - Дальневосточном и Сибирском - наблюдается сокращение общего числа медицинских организаций независимо от форм собственности. Однако данная корреляция не носит существенный характер (рис. 1).
(Платонова Н.И.)
("Юрист", 2025, N 5)Таким образом, можно говорить, что итогом реформы стала передача полномочий местного самоуправления по организации и оказанию доврачебной и врачебной, особенно первичной медико-санитарной помощи, на уровень субъекта <5>. Таким образом, муниципальные медицинские организации практически исчезли. Согласно статистическим данным, в России в 2022 г. было зарегистрировано всего 12 больничных организаций, находящихся в муниципальной собственности. Тем не менее говорить о переходе страны на двухуровневую систему здравоохранения было бы неверно и преждевременно. Несмотря на то, что деятельность органов местного самоуправления преимущественно направлена на создание условий для оказания медицинской помощи, а не на непосредственную организацию ее оказания, стоит отметить, что в 2020 г. в текст Основного Закона были внесены поправки, в частности в ст. 132 получил закрепление принцип доступности медицинской помощи, а также было определено в качестве обязанности муниципальных органов власти способствовать его реализации в пределах своих полномочий. Этот факт отчасти может свидетельствовать об укреплении роли органов муниципальной власти в сфере здравоохранения. За период с 2021 по 2024 гг. наблюдается 3% рост числа медицинских организаций муниципальной формы собственности в целом по стране. Однако рост показывали лишь три федеральных округа (Южный, Северо-Кавказский, Приволжский). В остальных, напротив, наблюдается сокращение количества таких организаций при общем росте числа медицинских организаций иных форм собственности. В двух федеральных округах - Дальневосточном и Сибирском - наблюдается сокращение общего числа медицинских организаций независимо от форм собственности. Однако данная корреляция не носит существенный характер (рис. 1).
Статья: Проблемная трудовая книжка при трудоустройстве
(Зимина С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 2)<5> Пункты 9 и 10 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утв. Приказом Минтруда России от 09.09.2020 N 585н.
(Зимина С.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 2)<5> Пункты 9 и 10 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для определения размеров пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, утв. Приказом Минтруда России от 09.09.2020 N 585н.
Вопрос: Какой датой следует расторгнуть срочный трудовой договор, заключенный на период болезни основного работника, если по окончании болезни ему был предоставлен очередной отпуск?
(Консультация эксперта, 2024)При этом в случае если в трудовом договоре не указана конкретная причина отсутствия основного работника, а также дата расторжения трудового договора, то при переходе основного работника из периода нахождения на больничном в ежегодный оплачиваемый отпуск трудовой договор продолжает свое действие до выхода основного работника (Письмо Минтруда России от 13.08.2020 N 14-2/ООГ-12996).
(Консультация эксперта, 2024)При этом в случае если в трудовом договоре не указана конкретная причина отсутствия основного работника, а также дата расторжения трудового договора, то при переходе основного работника из периода нахождения на больничном в ежегодный оплачиваемый отпуск трудовой договор продолжает свое действие до выхода основного работника (Письмо Минтруда России от 13.08.2020 N 14-2/ООГ-12996).