Переходить ЖД пути
Подборка наиболее важных документов по запросу Переходить ЖД пути (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 263 "Нарушение правил безопасности движения и эксплуатации железнодорожного, воздушного, морского и внутреннего водного транспорта и метрополитена" УК РФПешеходный переход через железнодорожные пути, где произошло травмирование Р., оборудован настилом с резинокордовым покрытием (антискользящим), искусственным освещением, предупредительными знаками, что подтверждается паспортом пешеходного перехода (л.д. 202 - 204). Согласно протоколу осмотра места происшествия на <...> санкционирован железнодорожный переход, из фотографий к протоколу видно, что пешеходный переход был очищен от снега и наледи, и обеспечивал его безопасное пересечение."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Понятие "степень вины" в современном российском гражданском праве
(Головерова В.Д.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 1)Например, ВС РФ рассматривал дело, в котором С., переходивший железнодорожные пути в неположенном месте и попавший под поезд, требовал взыскать с РЖД компенсацию за причиненный ему вред здоровью. Нижестоящие суды определили степень вины С. в 30% и значительно снизили размер компенсации, указав, что С. была проявлена грубая неосторожность в виде нарушения очевидных правил безопасности, которые ему, взрослому дееспособному человеку, работавшему долгое время на железной дороге, должны были быть ясны <87>; ВС РФ эти позиции поддержал.
(Головерова В.Д.)
("Вестник гражданского права", 2024, N 1)Например, ВС РФ рассматривал дело, в котором С., переходивший железнодорожные пути в неположенном месте и попавший под поезд, требовал взыскать с РЖД компенсацию за причиненный ему вред здоровью. Нижестоящие суды определили степень вины С. в 30% и значительно снизили размер компенсации, указав, что С. была проявлена грубая неосторожность в виде нарушения очевидных правил безопасности, которые ему, взрослому дееспособному человеку, работавшему долгое время на железной дороге, должны были быть ясны <87>; ВС РФ эти позиции поддержал.
Статья: Железные дороги Германии как основа национального единства и фактор стабильности государства
(Кирюхин В.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)Томас Фишер считает, что самым ранним актом управления в Германии относительно железнодорожной безопасности было распоряжение магистрата Королевского Баварского города Нюрнберга от 25 ноября 1835 г., в котором население предупреждалось об опасности переходить железнодорожные пути, так как это "в высшей степени опасно для жизни, а из-за скорости и линейного движения парового локомотива уклонение от него невозможно" <2>.
(Кирюхин В.В.)
("Административное право и процесс", 2022, N 7)Томас Фишер считает, что самым ранним актом управления в Германии относительно железнодорожной безопасности было распоряжение магистрата Королевского Баварского города Нюрнберга от 25 ноября 1835 г., в котором население предупреждалось об опасности переходить железнодорожные пути, так как это "в высшей степени опасно для жизни, а из-за скорости и линейного движения парового локомотива уклонение от него невозможно" <2>.
Нормативные акты
Обзор: "Основные изменения в КоАП РФ в 2023 году"
(КонсультантПлюс, 2023)С 11 августа 2023 года изменили ответственность за переход железнодорожных путей в неположенном месте
(КонсультантПлюс, 2023)С 11 августа 2023 года изменили ответственность за переход железнодорожных путей в неположенном месте
Статья: Надзор за исполнением законодательства о безопасности движения и эксплуатации железнодорожного транспорта
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Основной вектор политики в транспортной сфере был обусловлен необходимостью нейтрализации негативных последствий от антироссийских санкций. Прокуроры активизировали надзор за исполнением законов в сфере обеспечения бесперебойного и безаварийного функционирования транспортного комплекса, его антитеррористической защищенности, а также за соблюдением прав пассажиров. В зависимости от объектов воздействия потенциальные угрозы совершения актов незаконного вмешательства на железнодорожном транспорте можно разделить на четыре группы: угрозы объектам транспортной инфраструктуры (например, железнодорожным вокзалам, станциям, железнодорожным путям, мостам, центрам диспетчерского управления), угрозы транспортным средствам (например, железнодорожному подвижному составу, осуществляющему перевозку пассажиров и грузов повышенной опасности), угрозы критическому элементу объекта транспортной инфраструктуры (например, зданию вокзала, надземному или подземному пешеходному переходу через железнодорожные пути на территории вокзального комплекса, перрону), угрозы критическому элементу транспортного средства (кабине машиниста локомотива, купе проводника пассажирского купейного вагона и др.). В настоящее время на железнодорожном транспорте установлены обязательные для исполнения требования по обеспечению транспортной безопасности: объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, подлежащих и не подлежащих категорированию, находящихся на этапе строительства; объектов, расположенных на охранных зонах земель транспорта и прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры; транспортных средств железнодорожного транспорта; физических лиц, находящихся на объектах железнодорожного транспорта <3>.
(Рубцова М.В.)
("Законность", 2025, N 4)Основной вектор политики в транспортной сфере был обусловлен необходимостью нейтрализации негативных последствий от антироссийских санкций. Прокуроры активизировали надзор за исполнением законов в сфере обеспечения бесперебойного и безаварийного функционирования транспортного комплекса, его антитеррористической защищенности, а также за соблюдением прав пассажиров. В зависимости от объектов воздействия потенциальные угрозы совершения актов незаконного вмешательства на железнодорожном транспорте можно разделить на четыре группы: угрозы объектам транспортной инфраструктуры (например, железнодорожным вокзалам, станциям, железнодорожным путям, мостам, центрам диспетчерского управления), угрозы транспортным средствам (например, железнодорожному подвижному составу, осуществляющему перевозку пассажиров и грузов повышенной опасности), угрозы критическому элементу объекта транспортной инфраструктуры (например, зданию вокзала, надземному или подземному пешеходному переходу через железнодорожные пути на территории вокзального комплекса, перрону), угрозы критическому элементу транспортного средства (кабине машиниста локомотива, купе проводника пассажирского купейного вагона и др.). В настоящее время на железнодорожном транспорте установлены обязательные для исполнения требования по обеспечению транспортной безопасности: объектов транспортной инфраструктуры железнодорожного транспорта, подлежащих и не подлежащих категорированию, находящихся на этапе строительства; объектов, расположенных на охранных зонах земель транспорта и прилегающих к объектам транспортной инфраструктуры; транспортных средств железнодорожного транспорта; физических лиц, находящихся на объектах железнодорожного транспорта <3>.