Переход из одного сро в другое
Подборка наиболее важных документов по запросу Переход из одного сро в другое (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 55.16 "Компенсационные фонды саморегулируемой организации" Градостроительного кодекса РФВместе с тем градостроительное законодательство предусматривает специальную процедуру уплаты взносов: не лично, а путем перечисления их из Национального объединения саморегулируемых организаций в случае перехода юридического лица из одной саморегулируемой организации в другую, при условии исключения первой из реестра саморегулируемых организаций."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 45 "Порядок утверждения арбитражного управляющего" Федерального закона "О несостоятельности (банкротстве)""Однако вышеназванная норма не содержит указания на необходимость учета первоначально избранной саморегулируемой организации и не регламентирует ситуацию с переходом арбитражного управляющего из одной саморегулируемой организации в другую."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Доктринальные основы практики Верховного Суда Российской Федерации: монография"
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В период реформы градостроительного саморегулирования возникал и вопрос о том, можно ли перейти из одного СРО в другое в рамках одного региона с переводом средств компенсационного фонда. Практика Верховного Суда РФ по такому вопросу подтвердила императивный характер действия положений ГрК РФ. Так, в Определении от 16.01.2019 N 305-ЭС18-22700 по делу N А41-70347/2017 отмечено: "...исходя из императивной нормы части 13 статьи 3.3 Закона N 191-ФЗ, перечисление взноса в компенсационный фонд из одной саморегулируемой организации в другую осуществляется в случае добровольного прекращения членства в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации ее члена. Переход в саморегулируемую организацию в иных целях, не связанных с переходом по месту регистрации, не влечет для Организации обязанности по перечислению уплаченного в компенсационный фонд взноса, поскольку все заинтересованные лица находятся в одном регионе".
(Хабриева Т.Я., Ковлер А.И., Курбанов Р.А.)
(отв. ред. Т.Я. Хабриева)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)В период реформы градостроительного саморегулирования возникал и вопрос о том, можно ли перейти из одного СРО в другое в рамках одного региона с переводом средств компенсационного фонда. Практика Верховного Суда РФ по такому вопросу подтвердила императивный характер действия положений ГрК РФ. Так, в Определении от 16.01.2019 N 305-ЭС18-22700 по делу N А41-70347/2017 отмечено: "...исходя из императивной нормы части 13 статьи 3.3 Закона N 191-ФЗ, перечисление взноса в компенсационный фонд из одной саморегулируемой организации в другую осуществляется в случае добровольного прекращения членства в саморегулируемой организации в целях перехода в другую саморегулируемую организацию по месту регистрации ее члена. Переход в саморегулируемую организацию в иных целях, не связанных с переходом по месту регистрации, не влечет для Организации обязанности по перечислению уплаченного в компенсационный фонд взноса, поскольку все заинтересованные лица находятся в одном регионе".
Статья: Обзор правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации по вопросам частного права за декабрь 2024 года
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Саргсян Т.А., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 2)Предусмотренный градостроительным законодательством механизм (порядок действий), предоставляющий члену исключенной из реестра саморегулируемой организации при вступлении в действующую саморегулируемую организацию возможность возвратить уплаченный им взнос, во-первых, предотвращает возможность произвольного вывода средств из компенсационных фондов, а во-вторых, позволяет компенсировать издержки на повторную уплату взносов, связанные с вынужденным переходом из исключенной саморегулируемой организации в другую, обеспечивающие при этом один и тот же объем ответственности члена.
(Гуна А.Н., Гвоздева С.В., Карапетов А.Г., Саргсян Т.А., Сбитнев Ю.В., Трофимов С.В., Фетисова Е.М.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 2)Предусмотренный градостроительным законодательством механизм (порядок действий), предоставляющий члену исключенной из реестра саморегулируемой организации при вступлении в действующую саморегулируемую организацию возможность возвратить уплаченный им взнос, во-первых, предотвращает возможность произвольного вывода средств из компенсационных фондов, а во-вторых, позволяет компенсировать издержки на повторную уплату взносов, связанные с вынужденным переходом из исключенной саморегулируемой организации в другую, обеспечивающие при этом один и тот же объем ответственности члена.
Нормативные акты
Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих может быть реорганизована только в форме слияния двух и более саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или в форме присоединения одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих к другой саморегулируемой организации арбитражных управляющих в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)
"О несостоятельности (банкротстве)"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.09.2025)4. Саморегулируемая организация арбитражных управляющих может быть реорганизована только в форме слияния двух и более саморегулируемых организаций арбитражных управляющих или в форме присоединения одной саморегулируемой организации арбитражных управляющих к другой саморегулируемой организации арбитражных управляющих в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
<Письмо> Минстроя России от 21.11.2016 N 38816-ХМ/02
<О возможности перехода строительных организаций из одной саморегулируемой организации в другую в пределах одного субъекта>МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
<О возможности перехода строительных организаций из одной саморегулируемой организации в другую в пределах одного субъекта>МИНИСТЕРСТВО СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
Статья: Розничный инвестор на рынке ценных бумаг: договор с брокером
(Селивановский А.С.)
("Закон", 2021, N 9)У некоторых брокеров большое количество тарифов, сложные условия применения и переходов с одних тарифов на другие. В такой ситуации путаются не только клиенты, но и сотрудники брокеров.
(Селивановский А.С.)
("Закон", 2021, N 9)У некоторых брокеров большое количество тарифов, сложные условия применения и переходов с одних тарифов на другие. В такой ситуации путаются не только клиенты, но и сотрудники брокеров.
Статья: Процессуальные аспекты солидаритета на примере взыскания убытков с арбитражных управляющих
(Захаров В.К.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 4)Подведем итог. Обязательства арбитражного управляющего, страховщика и саморегулируемой организации по возмещению убытков потерпевшему являются солидарными, поскольку объединены единством погашающего действия. При этом отношения между страховщиком и арбитражным управляющим строятся по модели регресса, а между саморегулируемой организацией и арбитражным управляющим - по модели суброгации. При исполнении страховщиком обязательства, которое должно быть сконцентрировано на арбитражном управляющем (при наличии умысла или получении им выгод от нарушения), страховщик вправе обратиться с требованием в порядке регресса; верно и обратное - арбитражный управляющий вправе обратиться в порядке регресса к страховщику, если он самостоятельно исполнил обязательство по возмещению убытков, причиненных по неосторожности и без получения выгод. Если одно из этих обязательств подтверждено в судебном порядке и при этом исполняется другое обязательство, то исполнительное производство по делу, в котором принудительно реализовано первое обязательство, подлежит прекращению в соответствующей части без процессуального правопреемства. В случае же исполнения обязанности по возмещению убытков саморегулируемой организацией ей переходит в соответствующей части требование к арбитражному управляющему и/или страховщику в порядке суброгации; в этой ситуации в соответствующем деле имеются основания для процессуального правопреемства и потерпевший не должен совершать действий, которые могут затруднить реализацию правопреемником его прав.
(Захаров В.К.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2023, N 4)Подведем итог. Обязательства арбитражного управляющего, страховщика и саморегулируемой организации по возмещению убытков потерпевшему являются солидарными, поскольку объединены единством погашающего действия. При этом отношения между страховщиком и арбитражным управляющим строятся по модели регресса, а между саморегулируемой организацией и арбитражным управляющим - по модели суброгации. При исполнении страховщиком обязательства, которое должно быть сконцентрировано на арбитражном управляющем (при наличии умысла или получении им выгод от нарушения), страховщик вправе обратиться с требованием в порядке регресса; верно и обратное - арбитражный управляющий вправе обратиться в порядке регресса к страховщику, если он самостоятельно исполнил обязательство по возмещению убытков, причиненных по неосторожности и без получения выгод. Если одно из этих обязательств подтверждено в судебном порядке и при этом исполняется другое обязательство, то исполнительное производство по делу, в котором принудительно реализовано первое обязательство, подлежит прекращению в соответствующей части без процессуального правопреемства. В случае же исполнения обязанности по возмещению убытков саморегулируемой организацией ей переходит в соответствующей части требование к арбитражному управляющему и/или страховщику в порядке суброгации; в этой ситуации в соответствующем деле имеются основания для процессуального правопреемства и потерпевший не должен совершать действий, которые могут затруднить реализацию правопреемником его прав.
Статья: Правовые проблемы саморегулирования в сфере капитального строительства
(Чумакова О.В.)
("Вестник Российской правовой академии", 2025, N 3)В России путь к внедрению системы саморегулирования в сфере капитального строительства был пройден позднее и во многом основывался на изучении и адаптации зарубежного опыта. Этот процесс был отмечен принятием ряда ключевых нормативных актов. Кульминацией стало принятие в 2007 г. Закона о саморегулируемых организациях, который закрепил на законодательном уровне статус профессиональных сообществ, определил их функции, организационную структуру и механизмы взаимодействия с государственными органами. Этот Закон стал основой для кардинальных изменений в Градостроительном кодексе РФ, внесенных в 2008 г., что позволило ввести систему саморегулирования в строительной сфере. Знаковым событием стало прекращение с 1 января 2009 г. выдачи лицензий на проектирование, строительство и инженерные изыскания, а с 1 января 2010 г. - на другие виды строительной деятельности.
(Чумакова О.В.)
("Вестник Российской правовой академии", 2025, N 3)В России путь к внедрению системы саморегулирования в сфере капитального строительства был пройден позднее и во многом основывался на изучении и адаптации зарубежного опыта. Этот процесс был отмечен принятием ряда ключевых нормативных актов. Кульминацией стало принятие в 2007 г. Закона о саморегулируемых организациях, который закрепил на законодательном уровне статус профессиональных сообществ, определил их функции, организационную структуру и механизмы взаимодействия с государственными органами. Этот Закон стал основой для кардинальных изменений в Градостроительном кодексе РФ, внесенных в 2008 г., что позволило ввести систему саморегулирования в строительной сфере. Знаковым событием стало прекращение с 1 января 2009 г. выдачи лицензий на проектирование, строительство и инженерные изыскания, а с 1 января 2010 г. - на другие виды строительной деятельности.