Перегруз
Подборка наиболее важных документов по запросу Перегруз (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о подряде.
Должен ли подрядчик известить заказчика о просчетах в перечне работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Ссылка ответчика, приведенная также в его кассационной жалобе на то, что перегруз кровли возник исключительно по вине истца, согласовавшего укладку стяжки, судами была признана несостоятельной на основании следующего.
Должен ли подрядчик известить заказчика о просчетах в перечне работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Ссылка ответчика, приведенная также в его кассационной жалобе на то, что перегруз кровли возник исключительно по вине истца, согласовавшего укладку стяжки, судами была признана несостоятельной на основании следующего.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
(ред. от 04.11.2025)Статья 12.21.1. Нарушение правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства
Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 25.06.2019 N 20
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"18. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ (нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства), следует иметь в виду, что в зависимости от способа выявления правонарушения субъектами административного правонарушения являются либо водители, должностные лица, ответственные за перевозку, юридические лица (лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), либо только собственники (владельцы) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств. Следовательно, привлечение к административной ответственности за данное правонарушение в общем порядке водителя, должностного лица, ответственного за перевозку, юридического лица (лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) исключает привлечение к ответственности за то же правонарушение собственника (владельца) транспортного средства, не являющегося одним из перечисленных субъектов. Если, например, собственник транспортного средства является одновременно водителем, управлявшим им в момент совершения правонарушения, то в зависимости от способа выявления данного правонарушения такое лицо может быть привлечено к ответственности либо как водитель транспортного средства или как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо как его собственник (владелец).
"О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных главой 12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях"18. При рассмотрении дел об административных правонарушениях, предусмотренных частями 1 - 6 статьи 12.21.1 КоАП РФ (нарушения правил движения тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства), следует иметь в виду, что в зависимости от способа выявления правонарушения субъектами административного правонарушения являются либо водители, должностные лица, ответственные за перевозку, юридические лица (лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица), либо только собственники (владельцы) тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств. Следовательно, привлечение к административной ответственности за данное правонарушение в общем порядке водителя, должностного лица, ответственного за перевозку, юридического лица (лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица) исключает привлечение к ответственности за то же правонарушение собственника (владельца) транспортного средства, не являющегося одним из перечисленных субъектов. Если, например, собственник транспортного средства является одновременно водителем, управлявшим им в момент совершения правонарушения, то в зависимости от способа выявления данного правонарушения такое лицо может быть привлечено к ответственности либо как водитель транспортного средства или как лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, либо как его собственник (владелец).
Вопрос: ИП на ПСН осуществляет грузоперевозки. По условиям договора перевозки грузоотправитель осуществляет погрузку и в случае перегруза возмещает административный штраф, наложенный на ИП. Включаются ли суммы возмещения грузоотправителем уплаченных ИП штрафов за перегруз в доходы?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2023)Вопрос: ИП на ПСН осуществляет грузоперевозки. По условиям договора перевозки грузоотправитель осуществляет погрузку и в случае перегруза возмещает административный штраф, наложенный на ИП. Включаются ли суммы возмещения грузоотправителем уплаченных ИП штрафов за перегруз в доходы?
(Консультация эксперта, Минфин России, 2023)Вопрос: ИП на ПСН осуществляет грузоперевозки. По условиям договора перевозки грузоотправитель осуществляет погрузку и в случае перегруза возмещает административный штраф, наложенный на ИП. Включаются ли суммы возмещения грузоотправителем уплаченных ИП штрафов за перегруз в доходы?
Статья: Весогабаритный контроль при перевозках грузов в 2025 г.: что нужно знать об изменениях?
(Казакова Е., Калинова Т.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 26)- Для перевозчика это дополнительный стимул не перегружать транспортное средство в целях экономии ресурсов и сокращения издержек. Более того, перегруз ведет к повышенному износу техники, риску повреждения груза и, главное, создает угрозу для участников дорожного движения.
(Казакова Е., Калинова Т.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2025, N 26)- Для перевозчика это дополнительный стимул не перегружать транспортное средство в целях экономии ресурсов и сокращения издержек. Более того, перегруз ведет к повышенному износу техники, риску повреждения груза и, главное, создает угрозу для участников дорожного движения.
Статья: Методологические аспекты осмотра майнинговой фермы в качестве объекта криминалистического интереса
(Чихрадзе А.М.)
("Российский следователь", 2025, N 10)Следовая картина при функционировании майнинговой фермы имеет ряд особенностей. Майнинговое оборудование генерирует сильный шум и тепло за счет работы множества вычислительных устройств и вентиляторов охлаждения. Указанные факторы нередко способствуют обнаружению фермы правоохранителями. В частности, в научной литературе отмечены особенности работы майнингового оборудования, которые позволяют его обнаружить: значительное энергопотребление, тепловыделение, шум - все эти факторы сложно скрыть <5>. Соответственно, материальные следы преступления могут включать: нештатные электротехнические подключения (проложенные кабели, перемычки, самовольные врезки в сеть), поврежденные пломбы или приборы учета электроэнергии, перегруз электропроводки (следы оплавления изоляции, дополнительного оборудования для рассеивания нагрузки), а также сами устройства майнинга.
(Чихрадзе А.М.)
("Российский следователь", 2025, N 10)Следовая картина при функционировании майнинговой фермы имеет ряд особенностей. Майнинговое оборудование генерирует сильный шум и тепло за счет работы множества вычислительных устройств и вентиляторов охлаждения. Указанные факторы нередко способствуют обнаружению фермы правоохранителями. В частности, в научной литературе отмечены особенности работы майнингового оборудования, которые позволяют его обнаружить: значительное энергопотребление, тепловыделение, шум - все эти факторы сложно скрыть <5>. Соответственно, материальные следы преступления могут включать: нештатные электротехнические подключения (проложенные кабели, перемычки, самовольные врезки в сеть), поврежденные пломбы или приборы учета электроэнергии, перегруз электропроводки (следы оплавления изоляции, дополнительного оборудования для рассеивания нагрузки), а также сами устройства майнинга.
Статья: Как отдыхать, чтобы с удовольствием работать
(Альбицкая И.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 5)В идеальной картине мира, где все живут по принципам work-life balance <1>, вы должны, едва почувствовав ту или иную усталость, сразу компенсировать ее правильным и подходящим видом отдыха. Перегрузили мозг - пошли гулять в обеденный перерыв в парк и смотреть на уточек в пруду, ни о чем не думая; подавляли весь день эмоции - вечером отправились бить грушу в спортзал, а в пятницу вечером - к психологу, а не в винный отдел гастронома; случился сенсорный перегруз - ввели правило раз в час на пять минут закрывать глаза на работе, а дома отдыхать без гаджетов и телевизора...
(Альбицкая И.)
("Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2024, N 5)В идеальной картине мира, где все живут по принципам work-life balance <1>, вы должны, едва почувствовав ту или иную усталость, сразу компенсировать ее правильным и подходящим видом отдыха. Перегрузили мозг - пошли гулять в обеденный перерыв в парк и смотреть на уточек в пруду, ни о чем не думая; подавляли весь день эмоции - вечером отправились бить грушу в спортзал, а в пятницу вечером - к психологу, а не в винный отдел гастронома; случился сенсорный перегруз - ввели правило раз в час на пять минут закрывать глаза на работе, а дома отдыхать без гаджетов и телевизора...
Статья: "Мал золотник, да хлопот не оберешься". Как учитывать "малоценку" в 2023 году
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Обратите внимание! Если лимит вы не установите, то все, что отвечает признакам ОС, придется учитывать на счете 01 и амортизировать. "Перегруз" учета неизбежен, и в балансе все такое имущество будет отражаться по строке 1150 "Основные средства".
("Практическая бухгалтерия", 2023, N 8)Обратите внимание! Если лимит вы не установите, то все, что отвечает признакам ОС, придется учитывать на счете 01 и амортизировать. "Перегруз" учета неизбежен, и в балансе все такое имущество будет отражаться по строке 1150 "Основные средства".
Статья: Медицинский дениализм: превентивные правовые средства и формы противостояния
(Митячкина Е.С.)
("Медицинское право", 2025, N 2)Дениализм развивается в условиях информационного перегруза и распространения дезинформации через социальные сети и интернет-платформы, в связи с чем легкость доступа к информации позволяет людям находить подтверждение своим предвзятым мнениям, что способствует укреплению их убеждений.
(Митячкина Е.С.)
("Медицинское право", 2025, N 2)Дениализм развивается в условиях информационного перегруза и распространения дезинформации через социальные сети и интернет-платформы, в связи с чем легкость доступа к информации позволяет людям находить подтверждение своим предвзятым мнениям, что способствует укреплению их убеждений.
Статья: О некоторых вопросах правового регулирования грузоперевозок автомобильным транспортом
(Панфилов Н.М.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)Несоответствие нормам эксплуатации транспортного средства может привести к перегрузу транспорта, что может повлечь за собой опасную нагрузку на механизмы автомобильного транспорта, тем самым выводя их из строя, что создает опасность для пассажиров. Помимо этого, перегруз выше нормы может спровоцировать нестабильное управление автомобильным транспортом в виде его неустойчивого движения, потери центровки груза, заметного ухудшения управления автомобильным транспортом, что также создает опасность для пассажиров и перевозимого груза. Мариненко Е.Л. правильно отмечает, что "в случае утраты или повреждения (порчи) груза по причине технической неисправности транспортного средства перевозчик будет признан виновным лицом, обязанным возместить причиненный ущерб" [1]. Согласно статье 20 Федерального закона N 259-ФЗ используемые транспортные средства должны соответствовать Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011) <1>, содержащему нормы, в соответствии с которыми эксплуататор обязан поддерживать транспортные средства в исправном техническом состоянии и обеспечивать соответствие установленным стандартам, в том числе экологичность, шум, герметичность систем и прочее. В соответствии с этим необходимо понимать, что далеко не все перевозчики соблюдают установленные правила эксплуатации используемого при перевозках автотранспорта, вследствие чего возникает необходимость в ужесточении контроля соблюдения перевозчиками таких правил и норм, в проведении регулярного технического обслуживания транспортных средств и поддержании автопарка в соответствии с допустимыми нормами, соответствующими их ходовым возможностям и экологическому классу.
(Панфилов Н.М.)
("Legal Bulletin", 2025, N 2)Несоответствие нормам эксплуатации транспортного средства может привести к перегрузу транспорта, что может повлечь за собой опасную нагрузку на механизмы автомобильного транспорта, тем самым выводя их из строя, что создает опасность для пассажиров. Помимо этого, перегруз выше нормы может спровоцировать нестабильное управление автомобильным транспортом в виде его неустойчивого движения, потери центровки груза, заметного ухудшения управления автомобильным транспортом, что также создает опасность для пассажиров и перевозимого груза. Мариненко Е.Л. правильно отмечает, что "в случае утраты или повреждения (порчи) груза по причине технической неисправности транспортного средства перевозчик будет признан виновным лицом, обязанным возместить причиненный ущерб" [1]. Согласно статье 20 Федерального закона N 259-ФЗ используемые транспортные средства должны соответствовать Техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств (ТР ТС 018/2011) <1>, содержащему нормы, в соответствии с которыми эксплуататор обязан поддерживать транспортные средства в исправном техническом состоянии и обеспечивать соответствие установленным стандартам, в том числе экологичность, шум, герметичность систем и прочее. В соответствии с этим необходимо понимать, что далеко не все перевозчики соблюдают установленные правила эксплуатации используемого при перевозках автотранспорта, вследствие чего возникает необходимость в ужесточении контроля соблюдения перевозчиками таких правил и норм, в проведении регулярного технического обслуживания транспортных средств и поддержании автопарка в соответствии с допустимыми нормами, соответствующими их ходовым возможностям и экологическому классу.