Передвижные источники выбросов
Подборка наиболее важных документов по запросу Передвижные источники выбросов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Передвижной источник загрязнения окружающей среды
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Передвижной источник загрязнения окружающей среды
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Письмо Минприроды России от 21 мая 2024 г. N 12-50/8945-ОГ
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Письмо Минприроды России от 21 мая 2024 г. N 12-50/8945-ОГ
Нормативные акты
Федеральный закон от 04.05.1999 N 96-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса;
(ред. от 08.08.2024)
"Об охране атмосферного воздуха"передвижной источник - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником выброса;
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"передвижной источник загрязнения окружающей среды - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды;
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"передвижной источник загрязнения окружающей среды - транспортное средство, двигатель которого при его работе является источником загрязнения окружающей среды;
Готовое решение: Кто должен вносить плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)По передвижным источникам загрязнения окружающей среды платить за выбросы в атмосферу не нужно (Письмо Минприроды России от 23.07.2015 N 02-12-44/17039, направлено Письмом Росприроднадзора от 03.08.2015 N АА-06-01-36/13498).
(КонсультантПлюс, 2025)По передвижным источникам загрязнения окружающей среды платить за выбросы в атмосферу не нужно (Письмо Минприроды России от 23.07.2015 N 02-12-44/17039, направлено Письмом Росприроднадзора от 03.08.2015 N АА-06-01-36/13498).
Готовое решение: Понятие и виды негативного воздействия на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Облагаются ли платой за НВОС передвижные источники выбросов в атмосферный воздух
(КонсультантПлюс, 2025)Облагаются ли платой за НВОС передвижные источники выбросов в атмосферный воздух
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Правила проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха уточняются по результатам сопоставления с данными государственного мониторинга атмосферного воздуха. В случае выявления несоответствия результатов сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха данным государственного мониторинга атмосферного воздуха орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает уточнение сведений, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и представленных для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Правила проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха, включая их актуализацию, методика определения выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух от передвижных источников для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха утверждаются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере охраны окружающей среды. Сводные расчеты загрязнения атмосферного воздуха уточняются по результатам сопоставления с данными государственного мониторинга атмосферного воздуха. В случае выявления несоответствия результатов сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха данным государственного мониторинга атмосферного воздуха орган государственной власти субъекта Российской Федерации обеспечивает уточнение сведений, полученных юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в результате проведения инвентаризации источников выбросов и выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и представленных для проведения сводных расчетов загрязнения атмосферного воздуха.
Статья: Тенденции и перспективы развития законодательства в сфере обеспечения климатической безопасности Российской Федерации
(Жаворонкова Н.Г., Агафонов В.Б.)
("Юрист", 2022, N 9)В целом следует отметить, что в настоящее время Российская Федерация располагает всеми возможностями энергоперехода. Так, по данным Росстата и Росприроднадзора, "антропогенные выбросы парниковых газов на территории Российской Федерации в 2012 г. составляли 2,3 млрд т CO2-эквивалента, или 68,2% объема указанных выбросов в 1990 г. (без учета поглощений парниковых газов в секторах землепользования, изменения землепользования и лесного хозяйства). В свою очередь, в 2018 г. совокупные выбросы составили уже 1,6 млрд т CO2-эквивалента (52,4% совокупных выбросов 1990 г.). По данным статистики, совокупный объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ в 2019 г. составил 22,7 млн т, что ниже показателя предыдущего года на 29,7%. Это самый низкий показатель с 2010 г. Основным фактором значительного снижения валового объема выбросов загрязняющих веществ в прошлом году стало существенное сокращение выбросов от передвижных источников - 5,4 млн т против 15,2 млн т в 2018 г., при этом выбросы от железнодорожного транспорта лишь незначительно снизились: с 151,3 тыс. т до 148,8 тыс. т <7>.
(Жаворонкова Н.Г., Агафонов В.Б.)
("Юрист", 2022, N 9)В целом следует отметить, что в настоящее время Российская Федерация располагает всеми возможностями энергоперехода. Так, по данным Росстата и Росприроднадзора, "антропогенные выбросы парниковых газов на территории Российской Федерации в 2012 г. составляли 2,3 млрд т CO2-эквивалента, или 68,2% объема указанных выбросов в 1990 г. (без учета поглощений парниковых газов в секторах землепользования, изменения землепользования и лесного хозяйства). В свою очередь, в 2018 г. совокупные выбросы составили уже 1,6 млрд т CO2-эквивалента (52,4% совокупных выбросов 1990 г.). По данным статистики, совокупный объем выбросов загрязняющих атмосферу веществ в 2019 г. составил 22,7 млн т, что ниже показателя предыдущего года на 29,7%. Это самый низкий показатель с 2010 г. Основным фактором значительного снижения валового объема выбросов загрязняющих веществ в прошлом году стало существенное сокращение выбросов от передвижных источников - 5,4 млн т против 15,2 млн т в 2018 г., при этом выбросы от железнодорожного транспорта лишь незначительно снизились: с 151,3 тыс. т до 148,8 тыс. т <7>.
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Даны разъяснения по вопросу необходимости учета выбросов от передвижных источников на стоянках и сооружениях хозяйствующего субъекта.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2023, N 5)Даны разъяснения по вопросу необходимости учета выбросов от передвижных источников на стоянках и сооружениях хозяйствующего субъекта.