Передача сертификата на техническую поддержку



Подборка наиболее важных документов по запросу Передача сертификата на техническую поддержку (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Судебная практика

Постановление Шестого арбитражного апелляционного суда от 15.10.2025 N 06АП-2997/2025 по делу N А73-3014/2025
Требование: О расторжении муниципального контракта на оказание услуг по приобретению сертификата на расширенную техническую поддержку сетевого оборудования, взыскании стоимости неоказанных услуг, штрафа.
Решение: Судом первой инстанции требование удовлетворено. Решение первой инстанции изменено.
При этом вопреки доводам апелляционной жалобы передача сертификата заказчику не свидетельствует о надлежащем оказании ответчиком услуг по муниципальному контракту, поскольку интерес заключался непосредственно в оказании услуг по технической поддержке сетевого оборудования. В свою очередь, как указано выше и установлено судом, заявки заказчика на устранение проблем в работе сетевого оборудования ответчиком не исполнялись.
Решение Арбитражного суда Свердловской области от 21.03.2023 по делу N А60-45314/2022
Требование: О взыскании задолженности за переданные сертификаты на право получения технической поддержки.
Решение: В удовлетворении требования отказано.
Таким образом, из совокупности вышеуказанных указанных обстоятельств следует, что покупателю не представилось возможным использовать сертификаты для тех целей, для которых ответчик согласно документации и договору намеревался приобрести. Материалами дела подтверждается, что товар, переданный истцом ответчику, не отвечал своим потребительским свойствам, сертификаты на право получения технической поддержки, в т.ч. обновлений программного обеспечения невозможно использовать для целей их приобретения, согласованных сторонами, по независящим от ответчика причинам. С учетом совокупности вышеизложенных обстоятельства, сам по себе факт передачи сертификатов не подтверждает надлежащее исполнение истцом обязательств перед ответчиком.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Судебные споры о прекращении технической поддержки программного обеспечения иностранными правообладателями
(Канашевский В.А.)
("Журнал российского права", 2024, N 12)
Так, в одном из дел суды констатировали, что в соответствии с п. 3 ст. 723 ГК РФ, если недостатки результата работы в установленный заказчиком разумный срок не были устранены либо являются существенными и неустранимыми, заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать возмещения причиненных убытков. Приобретенные программные продукты являются непригодными, так как они не позволили пользователю достичь результата, на который он был вправе рассчитывать. Суд применил ст. 309, 310, 723 ГК РФ <2>. В другом деле в соответствии с договором поставки ответчик передал истцу сертификат технической поддержки, содержащий перечень ПО, в отношении которого осуществляется техническая поддержка, с указанием сроков технической поддержки. С марта 2022 г. техническая поддержка ПО правообладателем была прекращена. Как справедливо отметил суд, акт сдачи-приемки оказанных услуг отражает только факт представления истцу ответчиком подтверждения технической поддержки ПО со сроком действия до конца 2022 г., а не факт оказания ответчиком таких услуг в сроки, указанные в сертификате и контракте. По мнению суда, на стороне ответчика образовалось неосновательное обогащение в виде переплаты за неоказанные услуги. Суд применил ст. 779 и 781 ГК РФ <3>.
показать больше документов