Передача полномочий заказчика
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий заказчика (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за неразмещение, размещение неполной или недостоверной информации в ГИС ЖКХ
(КонсультантПлюс, 2025)В рассматриваемом деле каких-либо доказательств, свидетельствующих о подписании в рамках исполнения договорных обязательств акта приема-передачи базы данных плательщиков по форме... либо ранее заключенному контракту... равно как и сведений об осуществлении МПКХ... организационно-технологических действий, позволяющих сделать вывод о делегировании Исполнителю Заказчиком прав (полномочий) по размещению информации в ГИС ЖКХ, не имеется...
(КонсультантПлюс, 2025)В рассматриваемом деле каких-либо доказательств, свидетельствующих о подписании в рамках исполнения договорных обязательств акта приема-передачи базы данных плательщиков по форме... либо ранее заключенному контракту... равно как и сведений об осуществлении МПКХ... организационно-технологических действий, позволяющих сделать вывод о делегировании Исполнителю Заказчиком прав (полномочий) по размещению информации в ГИС ЖКХ, не имеется...
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Проверка казначейства
(КонсультантПлюс, 2025)...заявитель осуществляет деятельность, которая была предметом контроля со стороны ФК на основании Соглашения о передаче полномочий... согласно которому государственным (муниципальным) заказчиком... Предприятию переданы полномочия по сопровождению государственных контрактов на строительство, реконструкцию объектов федеральной собственности.
(КонсультантПлюс, 2025)...заявитель осуществляет деятельность, которая была предметом контроля со стороны ФК на основании Соглашения о передаче полномочий... согласно которому государственным (муниципальным) заказчиком... Предприятию переданы полномочия по сопровождению государственных контрактов на строительство, реконструкцию объектов федеральной собственности.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как передать полномочия заказчика по Закону N 44-ФЗ для реализации бюджетных инвестиций
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как заключить соглашение о передаче полномочий заказчика
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как заключить соглашение о передаче полномочий заказчика
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1.6.8. Передача полномочий заказчика-застройщика по договору
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)1.6.8. Передача полномочий заказчика-застройщика по договору
Нормативные акты
Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. Заказчик несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком на основе контракта и связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя), при осуществлении ею указанных в части 1 настоящей статьи функций от имени заказчика.
(ред. от 26.12.2024)
"О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.07.2025)4. Заказчик несет солидарную ответственность за вред, причиненный физическому лицу или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) специализированной организации, совершенных в пределах полномочий, переданных ей заказчиком на основе контракта и связанных с определением поставщика (подрядчика, исполнителя), при осуществлении ею указанных в части 1 настоящей статьи функций от имени заказчика.
Постановление Правительства РФ от 31.12.2021 N 2603
(ред. от 09.12.2024)
"О согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона"
(вместе с "Правилами согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона")1. Информация заказчике, о бюджетном, автономном учреждении, государственном, муниципальном унитарном предприятии, ином юридическом лице (далее - лицо), которому переданы полномочия государственного, муниципального заказчика <1>, о специализированной организации <2>
(ред. от 09.12.2024)
"О согласовании проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона"
(вместе с "Правилами согласования проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона")1. Информация заказчике, о бюджетном, автономном учреждении, государственном, муниципальном унитарном предприятии, ином юридическом лице (далее - лицо), которому переданы полномочия государственного, муниципального заказчика <1>, о специализированной организации <2>
"Обзор административной практики в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (ноябрь 2024 года)"
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Контракт заключен в соответствии с Соглашением от 10.02.2020 N 7 о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации (далее - Соглашение).
(Управление контроля размещения государственного заказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Контракт заключен в соответствии с Соглашением от 10.02.2020 N 7 о передаче полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов при осуществлении за счет средств федерального бюджета бюджетных инвестиций в форме капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации (далее - Соглашение).
Готовое решение: Как составить, утвердить и разместить план-график закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Такие лимиты поступают на счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям.
(КонсультантПлюс, 2025)доведения лимитов бюджетных обязательств до бюджетного, автономного учреждения, унитарного предприятия или иного юрлица, которому переданы полномочия заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Такие лимиты поступают на счет, предназначенный для учета операций по переданным полномочиям.
Готовое решение: Как согласовать условие о приемке работ по договору подряда
(КонсультантПлюс, 2025)Глава 37 ГК РФ о подряде не запрещает передачу третьему лицу полномочий заказчика на приемку работ и подписание акта приемки. Руководствуясь п. 4 ст. 185 ГК РФ, стороны могут непосредственно в договоре подряда указать третье лицо, которое будет осуществлять приемку, и прописать его полномочия. В этом случае рекомендуем проверить, указаны ли в договоре данные, четко идентифицирующие заказчика, а также идентифицировать в тексте договора его представителя. Сделать это можно так же, как в доверенности формулируют сведения о представителе и представляемом.
(КонсультантПлюс, 2025)Глава 37 ГК РФ о подряде не запрещает передачу третьему лицу полномочий заказчика на приемку работ и подписание акта приемки. Руководствуясь п. 4 ст. 185 ГК РФ, стороны могут непосредственно в договоре подряда указать третье лицо, которое будет осуществлять приемку, и прописать его полномочия. В этом случае рекомендуем проверить, указаны ли в договоре данные, четко идентифицирующие заказчика, а также идентифицировать в тексте договора его представителя. Сделать это можно так же, как в доверенности формулируют сведения о представителе и представляемом.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Основания возникновения конфликта интересов при наделении
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Основания возникновения конфликта интересов при наделении
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Тем же Законом в ч. 2 комментируемой статьи внесено дополнение, согласно которому положения комментируемого Закона, установленные в отношении организаций бюджетной сферы, распространяются на иные организации в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством РФ полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности. Как отмечено в информационном сообщении Минфина России от 22 августа 2019 г. N ИС-учет-20 "Об изменениях, внесенных в Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" <33>, в соответствии со ст. 162 БК РФ такими полномочиями обладают получатели бюджетных средств; например, в случае, если государственному унитарному предприятию переданы полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных контрактов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, такое предприятие обязано вести бюджетный учет, составлять и представлять бюджетную отчетность (как получатель бюджетных средств); аналогичное требование установлено в подобной ситуации для муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Тем же Законом в ч. 2 комментируемой статьи внесено дополнение, согласно которому положения комментируемого Закона, установленные в отношении организаций бюджетной сферы, распространяются на иные организации в части осуществляемых ими в соответствии с бюджетным законодательством РФ полномочий по ведению бюджетного учета и (или) составлению и представлению бюджетной отчетности. Как отмечено в информационном сообщении Минфина России от 22 августа 2019 г. N ИС-учет-20 "Об изменениях, внесенных в Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете" <33>, в соответствии со ст. 162 БК РФ такими полномочиями обладают получатели бюджетных средств; например, в случае, если государственному унитарному предприятию переданы полномочия государственного заказчика по заключению и исполнению от имени соответствующего публично-правового образования государственных контрактов на осуществление бюджетных инвестиций в объекты государственной собственности, такое предприятие обязано вести бюджетный учет, составлять и представлять бюджетную отчетность (как получатель бюджетных средств); аналогичное требование установлено в подобной ситуации для муниципальных унитарных предприятий, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний.
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)автономной некоммерческой организации переданы полномочия заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность. В таком случае на АНО распространяются положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие деятельность заказчика (ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)автономной некоммерческой организации переданы полномочия заказчика при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства государственной, муниципальной собственности и (или) на приобретение объектов недвижимого имущества в государственную, муниципальную собственность. В таком случае на АНО распространяются положения Закона N 44-ФЗ, регулирующие деятельность заказчика (ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Как сформировать идентификационный код закупки
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган при планировании централизованных закупок указывает свой идентификационный код заказчика, поскольку при полной централизации ему передаются полномочия заказчика для полного цикла закупки и применяются положения Закона N 44-ФЗ, регламентирующие права и обязанности заказчика (ч. 11 ст. 26 названного Закона).
(КонсультантПлюс, 2025)Уполномоченный орган при планировании централизованных закупок указывает свой идентификационный код заказчика, поскольку при полной централизации ему передаются полномочия заказчика для полного цикла закупки и применяются положения Закона N 44-ФЗ, регламентирующие права и обязанности заказчика (ч. 11 ст. 26 названного Закона).
Готовое решение: Как действовать заказчику в ходе исполнения государственного (муниципального) контракта по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Перемена заказчика в ходе исполнения контракта возможна, в этом случае права и обязанности по контракту переходят новому заказчику (ч. 6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Согласие подрядчика (исполнителя) по контракту для этого не требуется (Письма Минфина России от 21.09.2017 N 24-03-07/61198, N 24-03-07/61148). При этом Закон N 44-ФЗ не регламентирует порядок такой перемены и не определяет случаи, в которых такая перемена возможна. Переход прав заказчика по контракту возможен, например, при реорганизации заказчика (см. Письмо Минфина России от 30.01.2020 N 24-05-07/5494). Кроме того, передать полномочия заказчика можно для реализации бюджетных инвестиций. Это могут сделать госорганы, органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления путем заключения соглашения о передаче полномочий заказчика (п. п. 4, 4.1 ст. 79 БК РФ, Письма Минфина России от 07.05.2020 N 24-03-08/36960, от 30.04.2020 N 24-03-08/35357).
(КонсультантПлюс, 2025)Перемена заказчика в ходе исполнения контракта возможна, в этом случае права и обязанности по контракту переходят новому заказчику (ч. 6 ст. 95 Закона N 44-ФЗ). Согласие подрядчика (исполнителя) по контракту для этого не требуется (Письма Минфина России от 21.09.2017 N 24-03-07/61198, N 24-03-07/61148). При этом Закон N 44-ФЗ не регламентирует порядок такой перемены и не определяет случаи, в которых такая перемена возможна. Переход прав заказчика по контракту возможен, например, при реорганизации заказчика (см. Письмо Минфина России от 30.01.2020 N 24-05-07/5494). Кроме того, передать полномочия заказчика можно для реализации бюджетных инвестиций. Это могут сделать госорганы, органы управления государственным внебюджетным фондом, органы местного самоуправления путем заключения соглашения о передаче полномочий заказчика (п. п. 4, 4.1 ст. 79 БК РФ, Письма Минфина России от 07.05.2020 N 24-03-08/36960, от 30.04.2020 N 24-03-08/35357).
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)В отечественной доктрине в контексте анализа договорных связей, возникающих при передаче части своих полномочий заказчиком отдельным субъектам, поднимается проблема соотношения правовых статусов инженера по ГК РФ и технического заказчика по ГрК РФ <1>. В соответствии с п. 22 ст. 1 ГрК РФ под техническим заказчиком понимается юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает здания к выполнению указанных видов работ, предоставляет лицам необходимые для выполнения указанных видов работ документы, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, и осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством. Сравнительный анализ данных положений показывает, что функции технического заказчика по ГрК РФ шире, чем у инженера по ГК РФ: технический заказчик может взаимодействовать с государственными органами, получать от них различные разрешения. Таким образом, роль технического заказчика сопоставима с моделью представительства в публичном праве. Однако природа договорных отношений между застройщиком и техническим заказчиком не может быть оценена однозначно. Так, договор может быть квалифицирован в качестве договора оказания услуг по модели отношений заказчика с инженером в соответствии со ст. 749 ГК РФ, что требует от составителя договора четко определить условия о том, когда услуга будет считаться оказанной. Одновременно договор с техническим заказчиком может быть построен по модели агентского договора: в таком случае технический заказчик выполняет юридические и фактические действия от имени и за счет заказчика.
(выпуск 2)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2023)В отечественной доктрине в контексте анализа договорных связей, возникающих при передаче части своих полномочий заказчиком отдельным субъектам, поднимается проблема соотношения правовых статусов инженера по ГК РФ и технического заказчика по ГрК РФ <1>. В соответствии с п. 22 ст. 1 ГрК РФ под техническим заказчиком понимается юридическое лицо, которое уполномочено застройщиком и от имени застройщика заключает договоры о выполнении инженерных изысканий, подготовке проектной документации, строительстве, реконструкции, капитальном ремонте, сносе объектов капитального строительства, подготавливает здания к выполнению указанных видов работ, предоставляет лицам необходимые для выполнения указанных видов работ документы, утверждает проектную документацию, подписывает документы, необходимые для получения разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, и осуществляет иные функции, предусмотренные законодательством. Сравнительный анализ данных положений показывает, что функции технического заказчика по ГрК РФ шире, чем у инженера по ГК РФ: технический заказчик может взаимодействовать с государственными органами, получать от них различные разрешения. Таким образом, роль технического заказчика сопоставима с моделью представительства в публичном праве. Однако природа договорных отношений между застройщиком и техническим заказчиком не может быть оценена однозначно. Так, договор может быть квалифицирован в качестве договора оказания услуг по модели отношений заказчика с инженером в соответствии со ст. 749 ГК РФ, что требует от составителя договора четко определить условия о том, когда услуга будет считаться оказанной. Одновременно договор с техническим заказчиком может быть построен по модели агентского договора: в таком случае технический заказчик выполняет юридические и фактические действия от имени и за счет заказчика.