Передача полномочий Россельхознадзору
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий Россельхознадзору (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за захламление земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)Данное постановление было обжаловано представителем Комитета в суд, в обоснование жалобы указывалось, что Комитет не является землепользователем и хозяйствующим субъектом, не осуществляет предпринимательскую деятельность по использованию земель сельскохозяйственного назначения, поскольку наделен лишь полномочиями властно-распорядительного характера, следовательно, не может быть признан субъектом вмененного административного правонарушения.
(КонсультантПлюс, 2025)Данное постановление было обжаловано представителем Комитета в суд, в обоснование жалобы указывалось, что Комитет не является землепользователем и хозяйствующим субъектом, не осуществляет предпринимательскую деятельность по использованию земель сельскохозяйственного назначения, поскольку наделен лишь полномочиями властно-распорядительного характера, следовательно, не может быть признан субъектом вмененного административного правонарушения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Иски о понуждении к исполнению предписаний контрольных (надзорных) органов
(Карпеева Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Как было указано, Россельхознадзор наделен полномочием предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", возмещение вреда может осуществляться двумя способами: посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды (ст. 1082 ГК РФ, ст. 78 Федерального закона "Об охране окружающей среды"). Выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец.
(Карпеева Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)Как было указано, Россельхознадзор наделен полномочием предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", возмещение вреда может осуществляться двумя способами: посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды (ст. 1082 ГК РФ, ст. 78 Федерального закона "Об охране окружающей среды"). Выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)11. В соответствии с указанием ч. 9 комментируемой статьи полномочия федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации по установлению обязательных требований, предусмотренных актами, составляющими право ЕАЭС, определяются федеральными законами, а не органами ЕАЭС или иными субъектами. Так, прилагаемый к Договору о ЕАЭС протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер предоставляет право государствам - членам Союза вводить временные санитарные меры и проводить санитарно-эпидемиологические мероприятия при получении информации от соответствующих международных организаций, от государств-членов или третьих стран о применяемых санитарных мерах и (или) ухудшении санитарно-эпидемиологической ситуации. На этом основании Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" <1> наделяет Россельхознадзор соответствующими полномочиями и возлагает на Минсельхоз России обязанность утвердить перечень заразных болезней животных, возникших на территориях иностранных государств, граничащих с Российской Федерацией на суше, при которых в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации проводится дезинфекция автотранспортных средств <2>.
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)11. В соответствии с указанием ч. 9 комментируемой статьи полномочия федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации по установлению обязательных требований, предусмотренных актами, составляющими право ЕАЭС, определяются федеральными законами, а не органами ЕАЭС или иными субъектами. Так, прилагаемый к Договору о ЕАЭС протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер предоставляет право государствам - членам Союза вводить временные санитарные меры и проводить санитарно-эпидемиологические мероприятия при получении информации от соответствующих международных организаций, от государств-членов или третьих стран о применяемых санитарных мерах и (или) ухудшении санитарно-эпидемиологической ситуации. На этом основании Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" <1> наделяет Россельхознадзор соответствующими полномочиями и возлагает на Минсельхоз России обязанность утвердить перечень заразных болезней животных, возникших на территориях иностранных государств, граничащих с Российской Федерацией на суше, при которых в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации проводится дезинфекция автотранспортных средств <2>.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1097
(ред. от 11.09.2025)
"О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)")8. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Закона Российской Федерации "О ветеринарии". К отношениям, связанным с переданной исполнительным органам субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданное полномочие, части полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению государственного надзора также применяется Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
(ред. от 11.09.2025)
"О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)")8. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Закона Российской Федерации "О ветеринарии". К отношениям, связанным с переданной исполнительным органам субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданное полномочие, части полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению государственного надзора также применяется Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 31.03.2022 N 547
(ред. от 06.11.2024)
"Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности"16. Ведение единого реестра лицензий, в том числе лицензий, выданных исполнительными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Ведение реестра лицензий в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
(ред. от 06.11.2024)
"Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности"16. Ведение единого реестра лицензий, в том числе лицензий, выданных исполнительными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Ведение реестра лицензий в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
Статья: Проблематика административно-правового регулирования организации и деятельности федеральных органов исполнительной власти в области обеспечения продовольственной безопасности
(Галицкая Н.В.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 3)В числе органов исполнительной власти, задействованных в сфере обеспечения продовольственной безопасности, необходимо отметить Федеральную службу по контролю за алкогольным и табачным рынками, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Данные ведомства наделены в большей степени контрольно-надзорными полномочиями. Несмотря на широкий круг полномочий и большое количество федеральных территориальных управлений, говорить о эффективной реализации государственной политики контроля за продовольственными товарами не представляется возможным. Среди возникших трудностей А.В. Мартынов выделяет отсутствие нормативно установленной системы контроля и надзора в области обеспечения национальной безопасности, одним из видов которой является продовольственная безопасность [4, с. 58]. Действительно, имеется острая необходимость в создании единой системы контроля и надзора для дальнейшего развития отраслевого законодательства, в том числе и в сфере продовольственной безопасности.
(Галицкая Н.В.)
("Административное и муниципальное право", 2025, N 3)В числе органов исполнительной власти, задействованных в сфере обеспечения продовольственной безопасности, необходимо отметить Федеральную службу по контролю за алкогольным и табачным рынками, Федеральное агентство по рыболовству, Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федеральную службу по ветеринарному и фитосанитарному надзору. Данные ведомства наделены в большей степени контрольно-надзорными полномочиями. Несмотря на широкий круг полномочий и большое количество федеральных территориальных управлений, говорить о эффективной реализации государственной политики контроля за продовольственными товарами не представляется возможным. Среди возникших трудностей А.В. Мартынов выделяет отсутствие нормативно установленной системы контроля и надзора в области обеспечения национальной безопасности, одним из видов которой является продовольственная безопасность [4, с. 58]. Действительно, имеется острая необходимость в создании единой системы контроля и надзора для дальнейшего развития отраслевого законодательства, в том числе и в сфере продовольственной безопасности.
Готовое решение: Как провести рекультивацию земель
(КонсультантПлюс, 2025)Результаты работ по рекультивации земельных участков, находящихся в федеральной собственности, принимает орган госвласти, уполномоченный на предоставление таких участков (если полномочия по их предоставлению не переданы органам власти субъектов РФ). Для этого он создает комиссию по приемке работ. Комиссия выдает заключение в течение 15 рабочих дней со дня получения копии извещения о завершении работ или их этапа. На основании заключения в течение пяти рабочих дней со дня его получения должностное лицо органа подписывает акт о завершении работ (этапов работ) по рекультивации земель (п. п. 39, 42 названных Правил).
(КонсультантПлюс, 2025)Результаты работ по рекультивации земельных участков, находящихся в федеральной собственности, принимает орган госвласти, уполномоченный на предоставление таких участков (если полномочия по их предоставлению не переданы органам власти субъектов РФ). Для этого он создает комиссию по приемке работ. Комиссия выдает заключение в течение 15 рабочих дней со дня получения копии извещения о завершении работ или их этапа. На основании заключения в течение пяти рабочих дней со дня его получения должностное лицо органа подписывает акт о завершении работ (этапов работ) по рекультивации земель (п. п. 39, 42 названных Правил).
Статья: Правовые коллизии законодательства о племенном животноводстве
(Шевякова П.М.)
("Хозяйство и право", 2024, N 12)Однако в Постановлениях Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" и от 30 июня 2004 г. N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" такие полномочия отсутствуют.
(Шевякова П.М.)
("Хозяйство и право", 2024, N 12)Однако в Постановлениях Правительства РФ от 12 июня 2008 г. N 450 "О Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации" и от 30 июня 2004 г. N 327 "Об утверждении Положения о Федеральной службе по ветеринарному и фитосанитарному надзору" такие полномочия отсутствуют.
Статья: Насильственные посягательства в отношении сотрудников правоохранительных органов и других представителей власти (ст. 317, 318 УК РФ): вопросы квалификации и позиция Пленума Верховного Суда РФ
(Кунашев А.А.)
("Уголовное право", 2023, N 12)В качестве примеров контролирующих органов можно назвать, в частности, органы Федеральной налоговой службы, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и др.
(Кунашев А.А.)
("Уголовное право", 2023, N 12)В качестве примеров контролирующих органов можно назвать, в частности, органы Федеральной налоговой службы, Федеральной антимонопольной службы, Федеральной службы по труду и занятости, Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору и др.