Передача полномочий Россельхознадзору



Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий Россельхознадзору (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Позиции судов по спорным вопросам. Административная ответственность и проверки: Административная ответственность за захламление земельного участка
(КонсультантПлюс, 2025)
Данное постановление было обжаловано представителем Комитета в суд, в обоснование жалобы указывалось, что Комитет не является землепользователем и хозяйствующим субъектом, не осуществляет предпринимательскую деятельность по использованию земель сельскохозяйственного назначения, поскольку наделен лишь полномочиями властно-распорядительного характера, следовательно, не может быть признан субъектом вмененного административного правонарушения.
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Иски о понуждении к исполнению предписаний контрольных (надзорных) органов
(Карпеева Е.В.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 2)
Как было указано, Россельхознадзор наделен полномочием предъявлять иски о возмещении вреда, причиненного в результате нарушения законодательства в области охраны окружающей среды. В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 30 ноября 2017 г. N 49 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении вреда, причиненного окружающей среде", возмещение вреда может осуществляться двумя способами: посредством взыскания причиненных убытков и (или) путем возложения на ответчика обязанности по восстановлению нарушенного состояния окружающей среды (ст. 1082 ГК РФ, ст. 78 Федерального закона "Об охране окружающей среды"). Выбор способа возмещения причиненного вреда при обращении в суд осуществляет истец.
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации"
(постатейный)
(Андриченко Л.В., Арзамасов Ю.Г., Емельянов А.С. и др.)
(отв. ред. А.С. Емельянов, С.М. Зырянов, А.В. Калмыкова)
("КОНТРАКТ", 2024)
11. В соответствии с указанием ч. 9 комментируемой статьи полномочия федерального органа исполнительной власти или уполномоченной организации по установлению обязательных требований, предусмотренных актами, составляющими право ЕАЭС, определяются федеральными законами, а не органами ЕАЭС или иными субъектами. Так, прилагаемый к Договору о ЕАЭС протокол о применении санитарных, ветеринарно-санитарных и карантинных фитосанитарных мер предоставляет право государствам - членам Союза вводить временные санитарные меры и проводить санитарно-эпидемиологические мероприятия при получении информации от соответствующих международных организаций, от государств-членов или третьих стран о применяемых санитарных мерах и (или) ухудшении санитарно-эпидемиологической ситуации. На этом основании Закон РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии" <1> наделяет Россельхознадзор соответствующими полномочиями и возлагает на Минсельхоз России обязанность утвердить перечень заразных болезней животных, возникших на территориях иностранных государств, граничащих с Российской Федерацией на суше, при которых в пунктах пропуска через Государственную границу Российской Федерации проводится дезинфекция автотранспортных средств <2>.
показать больше документов

Нормативные акты

Постановление Правительства РФ от 30.06.2021 N 1097
(ред. от 11.09.2025)
"О федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)"
(вместе с "Положением о федеральном государственном ветеринарном контроле (надзоре)")
8. К отношениям, связанным с осуществлением государственного надзора, применяются положения Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и Закона Российской Федерации "О ветеринарии". К отношениям, связанным с переданной исполнительным органам субъектов Российской Федерации, осуществляющим переданное полномочие, части полномочия Федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по осуществлению государственного надзора также применяется Федеральный закон "Об общих принципах организации публичной власти в субъектах Российской Федерации".
Постановление Правительства РФ от 31.03.2022 N 547
(ред. от 06.11.2024)
"Об утверждении Положения о лицензировании фармацевтической деятельности"
16. Ведение единого реестра лицензий, в том числе лицензий, выданных исполнительными органами субъектов Российской Федерации в соответствии с переданными полномочиями, осуществляет Федеральная служба по надзору в сфере здравоохранения. Ведение реестра лицензий в сфере обращения лекарственных средств для ветеринарного применения осуществляет Федеральная служба по ветеринарному и фитосанитарному надзору.
показать больше документов