Передача полномочий по закупкам
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий по закупкам (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Создание и ликвидация бюджетного учреждения
(КонсультантПлюс, 2025)Незаконно наделять бюджетное учреждение полномочиями по закупке товаров, работ, услуг для нужд госорганов (а не для собственных нужд)
(КонсультантПлюс, 2025)Незаконно наделять бюджетное учреждение полномочиями по закупке товаров, работ, услуг для нужд госорганов (а не для собственных нужд)
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Закупка аренды земельного участка по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Арендодатель земельного участка не обязан включать третье лицо (казенное учреждение) в договор аренды в качестве плательщика, если полномочия по закупке переданы ему, а не арендатору (территориальному органу казначейства)
(КонсультантПлюс, 2025)Арендодатель земельного участка не обязан включать третье лицо (казенное учреждение) в договор аренды в качестве плательщика, если полномочия по закупке переданы ему, а не арендатору (территориальному органу казначейства)
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как закупить медицинские изделия по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)муниципальный контрольный орган в сфере закупок либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ, если есть соглашение о передаче контрольных полномочий, - при закупках для муниципальных нужд
(КонсультантПлюс, 2025)муниципальный контрольный орган в сфере закупок либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ, если есть соглашение о передаче контрольных полномочий, - при закупках для муниципальных нужд
Готовое решение: Как заключить контракт с единственным поставщиком
(КонсультантПлюс, 2025)орган местного самоуправления либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ, если есть соглашение о передаче контрольных полномочий, - при закупках для муниципальных нужд.
(КонсультантПлюс, 2025)орган местного самоуправления либо контрольный орган в сфере закупок субъекта РФ, если есть соглашение о передаче контрольных полномочий, - при закупках для муниципальных нужд.
Нормативные акты
"Жилищный кодекс Российской Федерации" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)7. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять нормативный правовой акт о наделении регионального оператора полномочием по закупке товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, формируемых на счете регионального оператора, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, а также полномочием по реализации закупленных и не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме таких товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования).
(ред. от 04.11.2025)7. Органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять нормативный правовой акт о наделении регионального оператора полномочием по закупке товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, формируемых на счете регионального оператора, размер которых сформирован исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, а также полномочием по реализации закупленных и не использованных на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме таких товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования).
Справочная информация: "Правовой календарь на I квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточняется порядок передачи Казначейству России полномочий по контролю в сфере закупок, осуществляемых финансовыми органами на региональном и муниципальном уровнях власти, а также органами управления государственными внебюджетными фондами. В частности, исключается необходимость заключения специальных соглашений с Казначейством России, в случае если оно уже осуществляет отдельные функции указанных органов (по их обращениям).
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Уточняется порядок передачи Казначейству России полномочий по контролю в сфере закупок, осуществляемых финансовыми органами на региональном и муниципальном уровнях власти, а также органами управления государственными внебюджетными фондами. В частности, исключается необходимость заключения специальных соглашений с Казначейством России, в случае если оно уже осуществляет отдельные функции указанных органов (по их обращениям).
Готовое решение: Как запланировать закупки по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Указанные выше два варианта централизации предполагают передачу полномочий только по определению поставщиков либо по проведению всех этапов закупки. Поэтому передать полномочия в ином объеме (например, только полномочия по централизованному планированию закупок) нельзя.
(КонсультантПлюс, 2025)Указанные выше два варианта централизации предполагают передачу полномочий только по определению поставщиков либо по проведению всех этапов закупки. Поэтому передать полномочия в ином объеме (например, только полномочия по централизованному планированию закупок) нельзя.
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)После подписания соглашения действуйте в соответствии с переданными вам полномочиями организатора закупки:
(КонсультантПлюс, 2025)После подписания соглашения действуйте в соответствии с переданными вам полномочиями организатора закупки:
"Уголовно наказуемое ограничение конкуренции: закон, теория, практика: монография"
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Далее Ф.И.О.1, превышая свои должностные полномочия, передал подчиненному ему специалисту по закупкам отдела Ф.И.О.2, являющейся секретарем закупочной комиссии, исправленную заявку ООО "Б" и дал ей заведомо незаконное указание сфальсифицировать результаты заявок и последующего изготовления протокола заседания закупочной комиссии АО "А" с фактически недостоверными сведениями, согласно которому победителем незаконно был бы определен участник открытого конкурса ООО "Б".
(Тесленко А.В.)
("Проспект", 2023)Далее Ф.И.О.1, превышая свои должностные полномочия, передал подчиненному ему специалисту по закупкам отдела Ф.И.О.2, являющейся секретарем закупочной комиссии, исправленную заявку ООО "Б" и дал ей заведомо незаконное указание сфальсифицировать результаты заявок и последующего изготовления протокола заседания закупочной комиссии АО "А" с фактически недостоверными сведениями, согласно которому победителем незаконно был бы определен участник открытого конкурса ООО "Б".
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка ФАС России: Правила предоставляют руководителям юридических лиц и физическим лицам при регистрации в ЕИС в качестве участников закупок наделять иных лиц полномочиями на осуществление действий в ЕИС и на электронной площадке (в т.ч. специализированной). Таким образом, иные лица имеют право от имени участников закупок осуществлять действия, предусмотренные положениями Закона N 44-ФЗ. Кроме того, закон не обязывает участников представлять в составе заявки документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, от имени юридических лиц или физических лиц. Следовательно, отклонение заявки являлось неправомерным <9>.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Правовая оценка ФАС России: Правила предоставляют руководителям юридических лиц и физическим лицам при регистрации в ЕИС в качестве участников закупок наделять иных лиц полномочиями на осуществление действий в ЕИС и на электронной площадке (в т.ч. специализированной). Таким образом, иные лица имеют право от имени участников закупок осуществлять действия, предусмотренные положениями Закона N 44-ФЗ. Кроме того, закон не обязывает участников представлять в составе заявки документы, подтверждающие полномочия лица на осуществление действий, предусмотренных Законом N 44-ФЗ, от имени юридических лиц или физических лиц. Следовательно, отклонение заявки являлось неправомерным <9>.
Готовое решение: Какую отчетность составлять при закупках по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При условии наделения соответствующими полномочиями филиал может проводить закупки и размещать отчетность, но только от имени заказчика. При этом филиал действует в лице уполномоченных заказчиком представителей (см. Письмо Минэкономразвития России от 18.12.2015 N Д28и-3733).
(КонсультантПлюс, 2025)При условии наделения соответствующими полномочиями филиал может проводить закупки и размещать отчетность, но только от имени заказчика. При этом филиал действует в лице уполномоченных заказчиком представителей (см. Письмо Минэкономразвития России от 18.12.2015 N Д28и-3733).
Готовое решение: Как создать контрактную службу для закупок по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)уполномоченному органу или учреждению передаются полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 1 ст. 26 Закона N 44-ФЗ). В этом случае нельзя передать полномочия по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе расчету НМЦК, и подписанию контракта.
(КонсультантПлюс, 2025)уполномоченному органу или учреждению передаются полномочия по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (ч. 1 ст. 26 Закона N 44-ФЗ). В этом случае нельзя передать полномочия по обоснованию закупок, определению условий контракта, в том числе расчету НМЦК, и подписанию контракта.
Готовое решение: Какие критерии оценки заявок установлены для участников открытых электронных конкурсов по Закону N 44-ФЗ, как их выбрать и описать
(КонсультантПлюс, 2025)в разд. I - информацию о заказчике (о лице, которому переданы его полномочия) и закупке (наименование объекта закупки);
(КонсультантПлюс, 2025)в разд. I - информацию о заказчике (о лице, которому переданы его полномочия) и закупке (наименование объекта закупки);
"Жилищный кодекс Российской Федерации: постатейный научно-практический комментарий: учебное пособие"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)7. Согласно ч. 7 комментируемой статьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять нормативный правовой акт о наделении регионального оператора полномочием по закупке товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, формируемых на счете регионального оператора.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Гришаев С.П.)
("Проспект", 2024)7. Согласно ч. 7 комментируемой статьи, органы государственной власти субъекта Российской Федерации вправе принять нормативный правовой акт о наделении регионального оператора полномочием по закупке товаров (материалов и оборудования, в том числе высокотехнологичного оборудования), необходимых для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме, финансируемых за счет средств фонда капитального ремонта, формируемых на счете регионального оператора.
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)автономному учреждению государственный или муниципальный заказчик на основании соглашения передал полномочия на осуществление закупок при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капстроительства, приобретении недвижимости в государственную или муниципальную собственность. Но в этом случае автономное учреждение проводит закупки от имени заказчика, который передал полномочия (ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, п. 4 ст. 79 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)автономному учреждению государственный или муниципальный заказчик на основании соглашения передал полномочия на осуществление закупок при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капстроительства, приобретении недвижимости в государственную или муниципальную собственность. Но в этом случае автономное учреждение проводит закупки от имени заказчика, который передал полномочия (ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, п. 4 ст. 79 БК РФ).