Передача полномочий по внутреннему финансовому контролю
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий по внутреннему финансовому контролю (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 99 "Контроль в сфере закупок" Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд""С учетом изложенного КРИ является уполномоченным органом внутреннего государственного финансового контроля, который, в силу пункта 3 части 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, наделен полномочиями по контролю за правильностью определения и обоснования НМЦК, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Реформирование внутреннего государственного финансового контроля: цели, задачи и правовые вызовы
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Возникает вопрос, каково место функциональных форм контроля в системе внутреннего ГФК, проводимого органами исполнительной власти, наделенными бюджетными полномочиями? Внутренний финансовый контроль (далее - ВФК) фактически (с некоторыми оговорками) осуществляется внутренними структурными подразделениями администратора бюджетных средств, а внутренний финансовый аудит (далее - ВФА) может рассматриваться как "контроль над контролерами".
(Ялбулганов А.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 11)Возникает вопрос, каково место функциональных форм контроля в системе внутреннего ГФК, проводимого органами исполнительной власти, наделенными бюджетными полномочиями? Внутренний финансовый контроль (далее - ВФК) фактически (с некоторыми оговорками) осуществляется внутренними структурными подразделениями администратора бюджетных средств, а внутренний финансовый аудит (далее - ВФА) может рассматриваться как "контроль над контролерами".
Статья: Внутренний финансовый контроль и внутренний финансовый аудит
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ст. 160.2-1 БК РФ содержатся понятия внутреннего финансового контроля (пп. 1 п. 2) и внутреннего финансового аудита (п. 1). Предусмотрена возможность передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В ст. 160.2-1 БК РФ содержатся понятия внутреннего финансового контроля (пп. 1 п. 2) и внутреннего финансового аудита (п. 1). Предусмотрена возможность передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 07.11.2013 N 02-10-010/47612
<Об определении порядка применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного правонарушения>При этом, в случае наделения финансового органа полномочиями по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусмотренными статьей 269.2 Кодекса, состав его структурных подразделений должен быть сформирован таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения. Т.е. структурные подразделения (должностные лица), осуществляющие указанные полномочия по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, должны обладать организационной и функциональной автономией по отношению к структурным подразделениям (должностным лицам), осуществляющим составление и организацию исполнения соответствующих бюджетов. Уведомления в данном случае должны направляться структурным подразделением (должностным лицом) финансового органа, осуществляющим полномочия по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в адрес структурного подразделения (должностного лица), осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета.
<Об определении порядка применения бюджетных мер принуждения за совершение бюджетного правонарушения>При этом, в случае наделения финансового органа полномочиями по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, предусмотренными статьей 269.2 Кодекса, состав его структурных подразделений должен быть сформирован таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые решения. Т.е. структурные подразделения (должностные лица), осуществляющие указанные полномочия по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, должны обладать организационной и функциональной автономией по отношению к структурным подразделениям (должностным лицам), осуществляющим составление и организацию исполнения соответствующих бюджетов. Уведомления в данном случае должны направляться структурным подразделением (должностным лицом) финансового органа, осуществляющим полномочия по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в адрес структурного подразделения (должностного лица), осуществляющего составление и организацию исполнения бюджета.
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации подготовлен проект шестого федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности". Данный стандарт будет регулировать порядок проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности, оценки риска искажения бюджетной отчетности и оценки надежности внутреннего финансового контроля за ведением бюджетного учета, составлением, представлением и утверждением бюджетной отчетности, проведения аудиторского мероприятия и составления заключения, содержащего суждение о достоверности бюджетной отчетности, а также особенности проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности в случае передачи полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации подготовлен проект шестого федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности". Данный стандарт будет регулировать порядок проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности, оценки риска искажения бюджетной отчетности и оценки надежности внутреннего финансового контроля за ведением бюджетного учета, составлением, представлением и утверждением бюджетной отчетности, проведения аудиторского мероприятия и составления заключения, содержащего суждение о достоверности бюджетной отчетности, а также особенности проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности в случае передачи полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.
Статья: Стандартизация деятельности органов внутреннего государственного (муниципального) контроля
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 1)Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль - деятельность Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов РФ (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля) (ст. 265 БК РФ). Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства РФ (п. 3 ст. 269.2 БК РФ). При этом органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля наделены правом издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами. В этом материале поговорим о том, какими стандартами регулируется деятельность органов внутреннего государственного (муниципального) контроля. Напомним, что согласно Постановлению Правительства РФ от 14.04.2022 N 665 проверки главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств в 2022 году не проводились.
(Иванова А.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 1)Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль - деятельность Федерального казначейства, органов государственного (муниципального) финансового контроля, являющихся органами исполнительной власти субъектов РФ (органами местных администраций) (далее - органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля) (ст. 265 БК РФ). Внутренний государственный (муниципальный) финансовый контроль осуществляется в соответствии с федеральными стандартами, утвержденными нормативными правовыми актами Правительства РФ (п. 3 ст. 269.2 БК РФ). При этом органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля наделены правом издавать ведомственные правовые акты (стандарты), обеспечивающие осуществление полномочий по внутреннему государственному (муниципальному) финансовому контролю, в случаях, предусмотренных федеральными стандартами. В этом материале поговорим о том, какими стандартами регулируется деятельность органов внутреннего государственного (муниципального) контроля. Напомним, что согласно Постановлению Правительства РФ от 14.04.2022 N 665 проверки главных распорядителей (распорядителей), получателей бюджетных средств в 2022 году не проводились.
Вопрос: О полномочиях органов внутреннего государственного финансового контроля субъектов РФ по рассмотрению дел об административных правонарушениях в сфере закупок.
(Письмо Минфина России от 07.12.2023 N 02-09-08/118265)Таким образом, органы внутреннего государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, в отношении региональных заказчиков, в том числе полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 10 статьи 7.32 КоАП, в отношении объектов контроля в рамках реализации результатов контрольных мероприятий.
(Письмо Минфина России от 07.12.2023 N 02-09-08/118265)Таким образом, органы внутреннего государственного финансового контроля субъектов Российской Федерации наделены полномочиями по осуществлению контроля в сфере закупок, предусмотренного частью 8 статьи 99 Закона N 44-ФЗ, в отношении региональных заказчиков, в том числе полномочиями по рассмотрению дел об административных правонарушениях, предусмотренных частью 10 статьи 7.32 КоАП, в отношении объектов контроля в рамках реализации результатов контрольных мероприятий.
Готовое решение: Как оформляют итоги аудиторского мероприятия внутреннего финансового аудита
(КонсультантПлюс, 2025)о надежности осуществляемого в ГАБС (АБС) внутреннего финансового контроля:
(КонсультантПлюс, 2025)о надежности осуществляемого в ГАБС (АБС) внутреннего финансового контроля:
"Научно-практический комментарий к Федеральному закону "Об обществах с ограниченной ответственностью"
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)По решению участников (учредителей) ООО, принятому единогласно, в устав общества могут быть включены положения об отсутствии в обществе ревизионной комиссии или о ее создании исключительно в случаях, предусмотренных уставом общества (подп. 4 п. 3 ст. 66.3 ГК РФ). По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия составляет заключение. Профессиональный аудитор, привлеченный обществом или его участником для проведения аудиторской проверки (ст. 48 Закона об ООО), по итогам проверки составляет аудиторское заключение (ст. 6 Закона об аудиторской деятельности). Понятия внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и указание на органы, наделенные полномочиями по его осуществлению, содержатся в п. 2, 3 ст. 265 БК РФ;
(том 2)
(под ред. И.С. Шиткиной)
("Статут", 2021)По решению участников (учредителей) ООО, принятому единогласно, в устав общества могут быть включены положения об отсутствии в обществе ревизионной комиссии или о ее создании исключительно в случаях, предусмотренных уставом общества (подп. 4 п. 3 ст. 66.3 ГК РФ). По результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности общества ревизионная комиссия составляет заключение. Профессиональный аудитор, привлеченный обществом или его участником для проведения аудиторской проверки (ст. 48 Закона об ООО), по итогам проверки составляет аудиторское заключение (ст. 6 Закона об аудиторской деятельности). Понятия внешнего и внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и указание на органы, наделенные полномочиями по его осуществлению, содержатся в п. 2, 3 ст. 265 БК РФ;
Вопрос: О проверках (контроле), осуществляемых в целях выявления и минимизации коррупционных рисков при принятии решений о предоставлении межбюджетных трансфертов, в том числе в рамках закупок.
(Письмо Минфина России от 19.08.2024 N 02-15-09/77566)Согласно пункту 2 статьи 160.2-1 Кодекса внутренний финансовый аудит осуществляется в том числе в целях оценки надежности внутреннего процесса главного распорядителя бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 19.08.2024 N 02-15-09/77566)Согласно пункту 2 статьи 160.2-1 Кодекса внутренний финансовый аудит осуществляется в том числе в целях оценки надежности внутреннего процесса главного распорядителя бюджетных средств, осуществляемого в целях соблюдения установленных правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, требований к исполнению своих бюджетных полномочий (далее - внутренний финансовый контроль), и подготовки предложений об организации внутреннего финансового контроля.
Статья: Методические рекомендации Минфина по организации и проведению внутреннего финансового аудита
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)Согласно п. 14 СВФА "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" в целях реализации решения об упрощенном осуществлении ВФА руководитель главного администратора (администратора) принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур. Он самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей ВФА, в том числе организует и осуществляет внутренний финансовый контроль во всех бюджетных процедурах главного администратора (администратора), решает задачи ВФА, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента. Например, устанавливает (определяет) достаточность, актуальность и соответствие правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, правовых актов и документов главного администратора (администратора), устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению операций (действий) в рамках бюджетных процедур.
(Мухин С.)
("Ревизии и проверки финансово-хозяйственной деятельности государственных (муниципальных) учреждений", 2023, N 9)Согласно п. 14 СВФА "Основания и порядок организации, случаи и порядок передачи полномочий по осуществлению внутреннего финансового аудита" в целях реализации решения об упрощенном осуществлении ВФА руководитель главного администратора (администратора) принимает на себя и единолично несет ответственность за результаты выполнения бюджетных процедур. Он самостоятельно выполняет действия, направленные на достижение целей ВФА, в том числе организует и осуществляет внутренний финансовый контроль во всех бюджетных процедурах главного администратора (администратора), решает задачи ВФА, направленные на совершенствование внутреннего финансового контроля и повышение качества финансового менеджмента. Например, устанавливает (определяет) достаточность, актуальность и соответствие правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, правовых актов и документов главного администратора (администратора), устанавливающих требования к организации (обеспечению выполнения), выполнению операций (действий) в рамках бюджетных процедур.
Статья: Правовое регулирование санкционирования операций
(Логвенчева А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)- конкретизировано содержание федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, полномочие по утверждению стандартов передано Правительству РФ;
(Логвенчева А.О.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 1)- конкретизировано содержание федеральных стандартов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля, полномочие по утверждению стандартов передано Правительству РФ;
Вопрос: Об отзыве (отмене), обжаловании и признании недействительным представления (предписания) органа внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
(Письмо Минфина России от 15.12.2023 N 02-09-05/121640)Обжалование представлений (предписаний) в досудебном порядке осуществляется в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1237.
(Письмо Минфина России от 15.12.2023 N 02-09-05/121640)Обжалование представлений (предписаний) в досудебном порядке осуществляется в соответствии с федеральным стандартом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля "Правила досудебного обжалования решений и действий (бездействия) органов внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля и их должностных лиц", утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2020 N 1237.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- по положению проверяющего субъекта относительно предмета (объекта) контроля: внешний, внутренний.
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)- по положению проверяющего субъекта относительно предмета (объекта) контроля: внешний, внутренний.