Передача полномочий по ведению бюджетного учета
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий по ведению бюджетного учета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 6 декабря 2011 г. N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как отмечалось разработчиками законопроекта, принятого в качестве Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 247-ФЗ, предлагаемые изменения в комментируемую статью направлены на создание условий государственного регулирования по организации ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета в организациях бюджетной сферы с учетом положений бюджетного законодательства РФ, устанавливающего особенности правового положения казенных учреждений, а также органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) и органов управления государственными внебюджетными фондами России с учетом положений бюджетного законодательства РФ, устанавливающих полномочия указанных органов, в том числе при передаче бюджетных полномочий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности (обеспечению ведения учета, составлению и представлению бюджетной отчетности) центрам компетенции - централизованным бухгалтериям (централизации бюджетных полномочий, в том числе учетных).
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Как отмечалось разработчиками законопроекта, принятого в качестве Федерального закона от 26 июля 2019 г. N 247-ФЗ, предлагаемые изменения в комментируемую статью направлены на создание условий государственного регулирования по организации ведения бухгалтерского учета и хранения документов бухгалтерского учета в организациях бюджетной сферы с учетом положений бюджетного законодательства РФ, устанавливающего особенности правового положения казенных учреждений, а также органов государственной власти (государственных органов), органов местного самоуправления (муниципальных органов) и органов управления государственными внебюджетными фондами России с учетом положений бюджетного законодательства РФ, устанавливающих полномочия указанных органов, в том числе при передаче бюджетных полномочий по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности (обеспечению ведения учета, составлению и представлению бюджетной отчетности) центрам компетенции - централизованным бухгалтериям (централизации бюджетных полномочий, в том числе учетных).
Статья: Бюджетно-правовой договор: вопросы идентификации
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Анализ субъектного состава бюджетно-правового договора показывает, что в отдельных случаях законодателем допускается его заключение без участия органов публичной власти. Например, согласно п. 10.1 ст. 161 БК РФ казенное учреждение имеет право передать полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии). Пунктом 8 ст. 241 БК РФ Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" наделены в том числе полномочиями главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в связи с чем данные лица заключают бюджетно-правовые договоры о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций. Отметим, что с учетом цели создания данных лиц, которая заключается не в извлечении прибыли, а в решении общественных (социальных) задач, они могут быть отнесены к категории юридических лиц публичного права <29>. Соответственно, одной из сторон бюджетно-правового договора выступает публичный субъект.
(Кононов А.М.)
("Журнал российского права", 2024, N 6)Анализ субъектного состава бюджетно-правового договора показывает, что в отдельных случаях законодателем допускается его заключение без участия органов публичной власти. Например, согласно п. 10.1 ст. 161 БК РФ казенное учреждение имеет право передать полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии). Пунктом 8 ст. 241 БК РФ Государственная корпорация по атомной энергии "Росатом" и Государственная корпорация по космической деятельности "Роскосмос" наделены в том числе полномочиями главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств, в связи с чем данные лица заключают бюджетно-правовые договоры о предоставлении субсидий и бюджетных инвестиций. Отметим, что с учетом цели создания данных лиц, которая заключается не в извлечении прибыли, а в решении общественных (социальных) задач, они могут быть отнесены к категории юридических лиц публичного права <29>. Соответственно, одной из сторон бюджетно-правового договора выступает публичный субъект.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 23.12.2010 N 183н
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)5. При отсутствии в настоящей Инструкции корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой автономным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, учреждение (централизованная бухгалтерия) вправе по согласованию с финансовым органом публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования), на базе имущества которого создано автономное учреждение и (или) с органом, осуществляющим в отношении автономного учреждения функции и полномочия учредителя, централизованной бухгалтерией (при условии передачи полномочий по ведению бюджетного учета органом, осуществляющим в отношении автономного учреждения функции и полномочия учредителя) определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.
(ред. от 05.05.2023)
"Об утверждении Плана счетов бухгалтерского учета автономных учреждений и Инструкции по его применению"
(Зарегистрировано в Минюсте России 04.02.2011 N 19713)5. При отсутствии в настоящей Инструкции корреспонденций счетов бухгалтерского учета по хозяйственной операции, производимой автономным учреждением в соответствии с законодательством Российской Федерации, учреждение (централизованная бухгалтерия) вправе по согласованию с финансовым органом публично-правового образования (Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования), на базе имущества которого создано автономное учреждение и (или) с органом, осуществляющим в отношении автономного учреждения функции и полномочия учредителя, централизованной бухгалтерией (при условии передачи полномочий по ведению бюджетного учета органом, осуществляющим в отношении автономного учреждения функции и полномочия учредителя) определять необходимую для отражения в бухгалтерском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 257н
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)Распоряжения при перечислении средств структурным (обособленным) подразделениям получателей средств федерального бюджета, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета.
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)Распоряжения при перечислении средств структурным (обособленным) подразделениям получателей средств федерального бюджета, не наделенным полномочиями по ведению бюджетного учета.
Статья: Сравнительный анализ положений нормативно-правовых и методических документов по организации внутреннего финансового аудита у органов исполнительной власти Москвы и утвержденных федеральных стандартов внутреннего финансового аудита
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации подготовлен проект шестого федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности". Данный стандарт будет регулировать порядок проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности, оценки риска искажения бюджетной отчетности и оценки надежности внутреннего финансового контроля за ведением бюджетного учета, составлением, представлением и утверждением бюджетной отчетности, проведения аудиторского мероприятия и составления заключения, содержащего суждение о достоверности бюджетной отчетности, а также особенности проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности в случае передачи полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.
(Андреев С.А.)
("Финансовое право", 2021, N 7)Кроме того, Министерством финансов Российской Федерации подготовлен проект шестого федерального стандарта внутреннего финансового аудита "Подтверждение достоверности бюджетной отчетности и соответствия порядка ведения бюджетного учета единой методологии бюджетного учета, составления, представления и утверждения бюджетной отчетности". Данный стандарт будет регулировать порядок проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности, оценки риска искажения бюджетной отчетности и оценки надежности внутреннего финансового контроля за ведением бюджетного учета, составлением, представлением и утверждением бюджетной отчетности, проведения аудиторского мероприятия и составления заключения, содержащего суждение о достоверности бюджетной отчетности, а также особенности проведения аудиторского мероприятия в целях подтверждения достоверности бюджетной отчетности в случае передачи полномочия по ведению бюджетного учета, составлению и представлению бюджетной отчетности.
"Нормативно-правовая регламентация бюджетного процесса в России: учебное пособие"
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
(Гуринович А.Г.)
("Юстицинформ", 2023)Казенное учреждение самостоятельно выступает в суде в качестве истца и ответчика. Казенное учреждение обеспечивает исполнение денежных обязательств, указанных в исполнительном документе, в соответствии с БК РФ. Казенное учреждение не имеет права предоставлять и получать кредиты (займы), приобретать ценные бумаги. Субсидии и бюджетные кредиты казенному учреждению не предоставляются. Казенное учреждение по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого оно находится, на основании договора (соглашения) вправе передать иному государственному (муниципальному) учреждению (централизованной бухгалтерии) полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности.
Статья: Особенности публично-правового статуса казенных учреждений (В.В. Черников... учителя всегда рядом)
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)С учетом возложенных на казенное учреждение задач и функций, характерных для этой категории юридических лиц, законодатель предусмотрел возможность (исходя из бюджетно-правового статуса) путем заключения соответствующего договора передать другому государственному учреждению полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности. Договорной процесс в этом случае осуществляется по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение.
(Титов А.С.)
("Административное право и процесс", 2021, N 7)С учетом возложенных на казенное учреждение задач и функций, характерных для этой категории юридических лиц, законодатель предусмотрел возможность (исходя из бюджетно-правового статуса) путем заключения соответствующего договора передать другому государственному учреждению полномочия по ведению бюджетного учета и формированию бюджетной отчетности. Договорной процесс в этом случае осуществляется по согласованию с главным распорядителем бюджетных средств, в ведении которого находится казенное учреждение.