Передача полномочий по регистрации актов гражданского состояния
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий по регистрации актов гражданского состояния (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Цифровизация государственного реестра актов гражданского состояния в России: проблемы и перспективы
(Трофимец И.А.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 4)На территории России более 6 000 отделов ЗАГС при органах местного самоуправления осуществляют непосредственную деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния, им делегированы эти властные полномочия региональными органами <27>.
(Трофимец И.А.)
("Право и цифровая экономика", 2023, N 4)На территории России более 6 000 отделов ЗАГС при органах местного самоуправления осуществляют непосредственную деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния, им делегированы эти властные полномочия региональными органами <27>.
Статья: Вопросы организации органов государственной власти в сфере юстиции федерального и регионального уровней
(Артамонов А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)В ходе подготовительных, организационных мероприятий, встреч с коллегами, руководством республики выяснилось, что в структуре органов государственной власти Донецкой Народной Республики уже в рамках общероссийской правовой системы (т.е. региональный уровень власти) формируется министерство юстиции, которое планируется наделить полномочиями обеспечения деятельности мировых судей, регистрации актов гражданского состояния и правового обеспечения деятельности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органов власти региона. Хотя нам было известно, что в некоторых российских субъектах есть подобные министерства, но на практике с их деятельностью (тем более взаимодействовать с ними) не приходилось, поэтому мы с интересом к формирующейся структуре присматривались. Чуть позже началась некоторая переписка, когда граждане стали обращаться по интересующим их вопросам, адресуя ошибочно свои запросы не в те органы, в ведении которых есть полномочия, на их разрешение: по вопросам территориального органа Минюста России в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики и наоборот (в этих случаях орган власти перенаправляет соответствующий запрос, обращение, жалобу в тот орган власти, в ведении которого находится его рассмотрение или принятие управленческого решения).
(Артамонов А.Н.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2025, N 9)В ходе подготовительных, организационных мероприятий, встреч с коллегами, руководством республики выяснилось, что в структуре органов государственной власти Донецкой Народной Республики уже в рамках общероссийской правовой системы (т.е. региональный уровень власти) формируется министерство юстиции, которое планируется наделить полномочиями обеспечения деятельности мировых судей, регистрации актов гражданского состояния и правового обеспечения деятельности высшего должностного лица субъекта Российской Федерации и органов власти региона. Хотя нам было известно, что в некоторых российских субъектах есть подобные министерства, но на практике с их деятельностью (тем более взаимодействовать с ними) не приходилось, поэтому мы с интересом к формирующейся структуре присматривались. Чуть позже началась некоторая переписка, когда граждане стали обращаться по интересующим их вопросам, адресуя ошибочно свои запросы не в те органы, в ведении которых есть полномочия, на их разрешение: по вопросам территориального органа Минюста России в Министерство юстиции Донецкой Народной Республики и наоборот (в этих случаях орган власти перенаправляет соответствующий запрос, обращение, жалобу в тот орган власти, в ведении которого находится его рассмотрение или принятие управленческого решения).
Нормативные акты
Федеральный закон от 15.11.1997 N 143-ФЗ
(ред. от 08.08.2024)
"Об актах гражданского состояния"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)2. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских, сельских поселений, на территориях которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации могут наделяться полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе органы местного самоуправления сельских поселений - на государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти. Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
(ред. от 08.08.2024)
"Об актах гражданского состояния"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)2. Органы местного самоуправления муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов, городских, сельских поселений, на территориях которых отсутствуют органы записи актов гражданского состояния, образованные в соответствии с настоящим Федеральным законом, законом субъекта Российской Федерации могут наделяться полномочиями на государственную регистрацию актов гражданского состояния, в том числе органы местного самоуправления сельских поселений - на государственную регистрацию рождения, заключения брака, расторжения брака, установления отцовства, смерти. Органы местного самоуправления наделяются указанными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств.
Статья: Размышления о роли смысловой ошибки в толковании законодательства о контроле (надзоре) и о состоянии ведомственного контроля
(Зубарев С.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)<20> См., например: Приказ Минюста России от 22 ноября 2018 г. N 232 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния" // СПС "КонсультантПлюс".
(Зубарев С.М.)
("Административное право и процесс", 2025, N 4)<20> См., например: Приказ Минюста России от 22 ноября 2018 г. N 232 "Об утверждении Порядка осуществления контроля за эффективностью и качеством осуществления органами государственной власти субъектов Российской Федерации переданных им для осуществления полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния" // СПС "КонсультантПлюс".
Статья: Заверение кадровых документов печатью
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)Несколько слов хотелось бы сказать о гербовой печати. Гербовая печать - это печать, имеющая в центре клише печати зеркальное отображение Государственного герба Российской Федерации. Государственный герб РФ помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния (ч. 2 ст. 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации"). Использование гербовой печати в работе кадровой службы имеет особый порядок в каждом учреждении, организации или органе власти, которые ее применяют. И такой порядок, как правило, регламентируется ведомственными нормативными актами. Так, Инструкция по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденная Приказом ФСИН России от 10.08.2011 N 463, содержит перечень документов, в том числе и кадровых, которые заверяются гербовой печатью:
(Семенова М.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 9)Несколько слов хотелось бы сказать о гербовой печати. Гербовая печать - это печать, имеющая в центре клише печати зеркальное отображение Государственного герба Российской Федерации. Государственный герб РФ помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния (ч. 2 ст. 4 Федерального конституционного закона от 25.12.2000 N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации"). Использование гербовой печати в работе кадровой службы имеет особый порядок в каждом учреждении, организации или органе власти, которые ее применяют. И такой порядок, как правило, регламентируется ведомственными нормативными актами. Так, Инструкция по делопроизводству в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, утвержденная Приказом ФСИН России от 10.08.2011 N 463, содержит перечень документов, в том числе и кадровых, которые заверяются гербовой печатью:
Статья: Муниципальные услуги в системе публичных услуг: сущность, особенности
(Филимонова Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Например, полномочиями по регистрации актов гражданского состояния наделяются органы местного самоуправления муниципальных и городских округов, случаи возложения таких полномочий на поселения имели место лишь в 14 субъектах Российской Федерации. В 2019 финансовом году в осуществлении данного полномочия участвовали 2,4 тысячи муниципалитетов, в 2020 финансовом году - 1,6 тысячи муниципалитетов в пределах 40 субъектов Российской Федерации в 2019 г. и 39 субъектов Российской Федерации в 2020 г. Вместе с тем сохраняется многолетняя тенденция к уменьшению числа муниципалитетов, участвующих в реализации данного полномочия <15>.
(Филимонова Е.А.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2021, N 7)Например, полномочиями по регистрации актов гражданского состояния наделяются органы местного самоуправления муниципальных и городских округов, случаи возложения таких полномочий на поселения имели место лишь в 14 субъектах Российской Федерации. В 2019 финансовом году в осуществлении данного полномочия участвовали 2,4 тысячи муниципалитетов, в 2020 финансовом году - 1,6 тысячи муниципалитетов в пределах 40 субъектов Российской Федерации в 2019 г. и 39 субъектов Российской Федерации в 2020 г. Вместе с тем сохраняется многолетняя тенденция к уменьшению числа муниципалитетов, участвующих в реализации данного полномочия <15>.
"Комментарий к Федеральному закону от 23 декабря 2003 г. N 177-ФЗ "О страховании вкладов в банках Российской Федерации"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Данное положение, закрепленное в точности по аналогии с положением ч. 3 ст. 1 Закона о Банке России, посвященным Банку России, согласуется с ч. 2 ст. 4 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" (в ред. Федерального конституционного закона от 30 июня 2003 г. N 1-ФКЗ) <142>, в которой установлено, что Государственный герб РФ помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2024)Данное положение, закрепленное в точности по аналогии с положением ч. 3 ст. 1 Закона о Банке России, посвященным Банку России, согласуется с ч. 2 ст. 4 Федерального конституционного закона от 25 декабря 2000 г. N 2-ФКЗ "О Государственном гербе Российской Федерации" (в ред. Федерального конституционного закона от 30 июня 2003 г. N 1-ФКЗ) <142>, в которой установлено, что Государственный герб РФ помещается на печатях федеральных органов государственной власти, иных государственных органов, организаций и учреждений, на печатях органов, организаций и учреждений независимо от форм собственности, наделенных отдельными государственно-властными полномочиями, а также органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния.