Передача полномочий по администрированию доходов
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий по администрированию доходов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Сложности администрирования неналоговых доходов в мировой и отечественной практике
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 10)4. Ограничения в формальных полномочиях. Прежде всего это касается России, где не все ключевые администраторы неналоговых доходов наделены предписанными им формальными полномочиями, что значительно усложняет процесс администрирования, повышает вероятность ошибок и случаи злоупотребления положением.
(Дадаев З.А.)
("Современное право", 2024, N 10)4. Ограничения в формальных полномочиях. Прежде всего это касается России, где не все ключевые администраторы неналоговых доходов наделены предписанными им формальными полномочиями, что значительно усложняет процесс администрирования, повышает вероятность ошибок и случаи злоупотребления положением.
Статья: Правовое регулирование администрирования доходов бюджетов бюджетной системы Российской Федерации
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Администрирование доходов представляет собой четко структурированную систему участников бюджетного процесса, наделенную государственно-властными полномочиями в бюджетной сфере, их юридически сформированный правовой статус, определяющий место этого института в бюджетном процессе, специфическую классификацию видов бюджетного администрирования доходов, а также соответствующие механизмы бюджетного администрирования, обусловленные рядом бюджетно-правовых и историко-политических особенностей развития государства.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2023, N 9)Администрирование доходов представляет собой четко структурированную систему участников бюджетного процесса, наделенную государственно-властными полномочиями в бюджетной сфере, их юридически сформированный правовой статус, определяющий место этого института в бюджетном процессе, специфическую классификацию видов бюджетного администрирования доходов, а также соответствующие механизмы бюджетного администрирования, обусловленные рядом бюджетно-правовых и историко-политических особенностей развития государства.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 15.11.2024 N 172н
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)56. В случае реорганизации администратора доходов бюджета, передачи полномочий по администрированию источника дохода бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации для возврата сумм по платежам, зачисленным в бюджетную систему Российской Федерации в период до реорганизации администратора доходов бюджета, передачи полномочий по администрированию источника дохода бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, на счета иных органов Федерального казначейства, его правопреемник не менее чем за пять рабочих дней до дня представления Распоряжения на возврат, Заявки на возврат направляет в орган Федерального казначейства, в котором ему открыт соответствующий лицевой счет, обращение о подтверждении факта зачисления платежа на счета органов Федерального казначейства с приложением копии распоряжения (распоряжения физического лица) либо с указанием информации о платеже (номер, дата расчетного документа, ИНН и КПП плательщика (при их наличии), наименование плательщика, сумма платежа, код бюджетной классификации, иной информации, достаточной для идентификации платежа).
(ред. от 06.08.2025)
"Об утверждении Порядка учета Федеральным казначейством поступлений в бюджетную систему Российской Федерации и их распределения между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации"
(Зарегистрировано в Минюсте России 28.12.2024 N 80841)56. В случае реорганизации администратора доходов бюджета, передачи полномочий по администрированию источника дохода бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации для возврата сумм по платежам, зачисленным в бюджетную систему Российской Федерации в период до реорганизации администратора доходов бюджета, передачи полномочий по администрированию источника дохода бюджета в соответствии с законодательством Российской Федерации, на счета иных органов Федерального казначейства, его правопреемник не менее чем за пять рабочих дней до дня представления Распоряжения на возврат, Заявки на возврат направляет в орган Федерального казначейства, в котором ему открыт соответствующий лицевой счет, обращение о подтверждении факта зачисления платежа на счета органов Федерального казначейства с приложением копии распоряжения (распоряжения физического лица) либо с указанием информации о платеже (номер, дата расчетного документа, ИНН и КПП плательщика (при их наличии), наименование плательщика, сумма платежа, код бюджетной классификации, иной информации, достаточной для идентификации платежа).
Приказ Минфина России от 24.05.2022 N 82н
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)В целях отражения поступлений в доход федерального бюджета от возврата остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, администрируемых федеральными государственными органами, иными организациями, наделенными полномочиями главного администратора доходов федерального бюджета, по виду доходов бюджетов подгруппы доходов 218 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, применяются коды подвида доходов бюджетов с группой подвида доходов бюджета:
(ред. от 10.06.2025)
"О Порядке формирования и применения кодов бюджетной классификации Российской Федерации, их структуре и принципах назначения"
(Зарегистрировано в Минюсте России 30.06.2022 N 69085)В целях отражения поступлений в доход федерального бюджета от возврата остатков межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет из бюджетов субъектов Российской Федерации, бюджетов государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, администрируемых федеральными государственными органами, иными организациями, наделенными полномочиями главного администратора доходов федерального бюджета, по виду доходов бюджетов подгруппы доходов 218 - доходы бюджетов бюджетной системы Российской Федерации от возврата остатков субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, прошлых лет, применяются коды подвида доходов бюджетов с группой подвида доходов бюджета:
Статья: Бюджетное администрирование как правовая категория
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)8. Журавлева О.Р. О некоторых вопросах, возникающих в практике арбитражных судов в связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование налоговым органам с 1 января 2017 года / О.Р. Журавлева // Арбитражные споры. 2020. N 1 (89). С. 17 - 27.
(Титов Г.А.)
("Финансовое право", 2022, N 5)8. Журавлева О.Р. О некоторых вопросах, возникающих в практике арбитражных судов в связи с передачей полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование налоговым органам с 1 января 2017 года / О.Р. Журавлева // Арбитражные споры. 2020. N 1 (89). С. 17 - 27.
Статья: Бухгалтерский учет периодических изданий в составе библиотечного фонда
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)<*> "О наделении администраторов доходов местного бюджета полномочиями по администрированию доходов; о бухгалтерском (бюджетном) учете при реализации казенным учреждением имущества, находящегося в оперативном управлении".
(Плошкина Л.)
("Учреждения образования: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)<*> "О наделении администраторов доходов местного бюджета полномочиями по администрированию доходов; о бухгалтерском (бюджетном) учете при реализации казенным учреждением имущества, находящегося в оперативном управлении".
Статья: Структура государственного бюджетного управления в Российской Федерации
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)С распадом Советского Союза и переходом на рыночные рельсы, когда советская теория финансового управления была признана не соответствующей изменившимся условиям, на эти вопросы обратили внимание российские ученые. Основные усилия отечественных исследователей направлены на анализ действий законодательной и исполнительной власти Российской Федерации в рамках существующей бюджетной системы и действующего бюджетного законодательства. Например, М.П. Афанасьев [9] и С.Н. Мирошников [10] анализируют зарубежный опыт стран с рыночной экономикой и рассматривают опыт проведенных бюджетных реформ в Российской Федерации. Заметное количество работ посвящено исследованию внедрения программно-целевого метода в практику бюджетного управления в России, к ним можно отнести исследования Н.О. Васецкой [11], В.Е. Зайцева [12] и др. Однако вопросы совершенствования структуры государственного финансового управления, к сожалению, практически полностью выпали из поля зрения исследователей. Этой проблеме посвящено малозаметное количество трудов, среди которых можно выделить коллектив авторов под руководством Е.Н. Валиевой [13], который посвятил свою работу механизмам администрирования доходов бюджетов бюджетной системы.
(Лукин А.Г.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2024, N 2)С распадом Советского Союза и переходом на рыночные рельсы, когда советская теория финансового управления была признана не соответствующей изменившимся условиям, на эти вопросы обратили внимание российские ученые. Основные усилия отечественных исследователей направлены на анализ действий законодательной и исполнительной власти Российской Федерации в рамках существующей бюджетной системы и действующего бюджетного законодательства. Например, М.П. Афанасьев [9] и С.Н. Мирошников [10] анализируют зарубежный опыт стран с рыночной экономикой и рассматривают опыт проведенных бюджетных реформ в Российской Федерации. Заметное количество работ посвящено исследованию внедрения программно-целевого метода в практику бюджетного управления в России, к ним можно отнести исследования Н.О. Васецкой [11], В.Е. Зайцева [12] и др. Однако вопросы совершенствования структуры государственного финансового управления, к сожалению, практически полностью выпали из поля зрения исследователей. Этой проблеме посвящено малозаметное количество трудов, среди которых можно выделить коллектив авторов под руководством Е.Н. Валиевой [13], который посвятил свою работу механизмам администрирования доходов бюджетов бюджетной системы.
Статья: Комментарий к Постановлению Арбитражного суда Московского округа от 12.12.2022 N Ф05-30275/22 <Об обязании инспекции исключить суммы переплаты из карточки расчета с бюджетом>
(Азарьев В.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 5)- полномочия по администрированию страховых взносов переданы фискалам.
(Азарьев В.И.)
("Нормативные акты для бухгалтера", 2023, N 5)- полномочия по администрированию страховых взносов переданы фискалам.
"Комментарий к Федеральному закону от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Итак, применительно к рассматриваемой сфере к делегированным полномочиям субъектов относятся, например:
(Жеребцов А.Н., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Аверина К.Н., Агибалова Е.Н., Ведышева Н.О., Воронцова Е.В., Данилов П.С., Менкенов А.В., Пучкова В.В., Ротко С.В., Самойлова Ю.Б., Сенокосова Е.К., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Загорских С.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Итак, применительно к рассматриваемой сфере к делегированным полномочиям субъектов относятся, например:
"Комментарий к Федеральному закону от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Страховые взносы в бюджет ПФР - это разновидность платежей, имеющих денежный характер, уплачиваемых в бюджет данного государственного внебюджетного фонда с целью формирования финансовой основы системы ОПС, финансового обеспечения мероприятий в области пенсионного обслуживания граждан. В настоящее время тарифы страховых взносов и порядок их уплаты, осуществление контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты регулируются законодательством РФ о налогах и сборах. Правовой режим взимания и уплаты указанных страховых взносов установлен НК (Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"). Глава 34 НК детализирует состав плательщиков и тарифы страховых взносов (ст. ст. 419, 425 - 430), объекты обложения страховыми взносами (ст. 420), порядок уплаты страховых взносов в бюджет ПФР, расчетные и отчетные периоды (ст. 423) и характеристики страховых взносов, установление которых в законе обязательно для практики исчисления и взимания соответствующего платежа и формирования из него доходов бюджета ПФР.
(постатейный)
(Пешкова (Белогорцева) Х.В., Бондарева Э.С., Каменская С.В., Митричев И.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)Страховые взносы в бюджет ПФР - это разновидность платежей, имеющих денежный характер, уплачиваемых в бюджет данного государственного внебюджетного фонда с целью формирования финансовой основы системы ОПС, финансового обеспечения мероприятий в области пенсионного обслуживания граждан. В настоящее время тарифы страховых взносов и порядок их уплаты, осуществление контроля над правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты регулируются законодательством РФ о налогах и сборах. Правовой режим взимания и уплаты указанных страховых взносов установлен НК (Федеральный закон от 03.07.2016 N 243-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование"). Глава 34 НК детализирует состав плательщиков и тарифы страховых взносов (ст. ст. 419, 425 - 430), объекты обложения страховыми взносами (ст. 420), порядок уплаты страховых взносов в бюджет ПФР, расчетные и отчетные периоды (ст. 423) и характеристики страховых взносов, установление которых в законе обязательно для практики исчисления и взимания соответствующего платежа и формирования из него доходов бюджета ПФР.
Готовое решение: Кто и в каких случаях заполняет реестр администрируемых доходов (ф. 0531975)
(КонсультантПлюс, 2025)в графах 5, 6, 7 - полное наименование администратора доходов бюджета, его ИНН и КПП. Главный администратор доходов федерального бюджета, по нашему мнению, указывает наименования, ИНН и КПП всех подведомственных администраторов доходов бюджета, указанных в Сводном реестре, а также администраторов доходов бюджета с переданными данным ГАДБ полномочиями по администрированию доходов бюджета;
(КонсультантПлюс, 2025)в графах 5, 6, 7 - полное наименование администратора доходов бюджета, его ИНН и КПП. Главный администратор доходов федерального бюджета, по нашему мнению, указывает наименования, ИНН и КПП всех подведомственных администраторов доходов бюджета, указанных в Сводном реестре, а также администраторов доходов бюджета с переданными данным ГАДБ полномочиями по администрированию доходов бюджета;