Передача полномочий муниципальному учреждению
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача полномочий муниципальному учреждению (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Гражданский процесс: Освобождение от уплаты госпошлины органов местного самоуправления в гражданском процессе
(КонсультантПлюс, 2025)3. Уплата госпошлины казенным учреждением, наделенным отдельными полномочиями муниципального органа
(КонсультантПлюс, 2025)3. Уплата госпошлины казенным учреждением, наделенным отдельными полномочиями муниципального органа
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 198 "Содержание решения суда" ГПК РФ"Доводы ответчика о том, что проведение конкурса на право заключения концессионного соглашения и его заключение относятся к полномочиям администрации Троицкого муниципального района, соглашение о передаче полномочий по организации водоснабжения и водоотведения между администрацией муниципального образования "Ключевское сельское поселение" и администрацией Троицкого муниципального района не заключалось, оценки со стороны суда в нарушение требований ст. 198 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации также не получили."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Кодексу административного судопроизводства Российской Федерации: в 2 ч."
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Глава 22. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
(постатейный)
(часть 2)
(под общ. ред. Л.В. Тумановой)
("Проспект", 2025)Глава 22. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
Статья: Проблема осуществления муниципальными образованиями полномочий по организации деятельности в области обращения с животными без владельцев (по материалам судебной практики)
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2025, N 2)Но гарантирует ли это признанием судом надлежащего выполнения муниципальным образованием делегированного государственного полномочия по организации деятельности по обращению с животными без владельцев? Как ни парадоксально, но нет...
(Баженова О.И.)
("Местное право", 2025, N 2)Но гарантирует ли это признанием судом надлежащего выполнения муниципальным образованием делегированного государственного полномочия по организации деятельности по обращению с животными без владельцев? Как ни парадоксально, но нет...
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.6.1. Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, публично-правовых компаний, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
(ред. от 04.11.2025)Статья 19.6.1. Несоблюдение должностными лицами органов государственного контроля (надзора), органов местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждений, государственных корпораций, публично-правовых компаний, наделенных полномочиями по осуществлению государственного контроля (надзора), муниципального контроля, требований законодательства о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле
"Кодекс административного судопроизводства Российской Федерации" от 08.03.2015 N 21-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)Глава 22. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
(ред. от 31.07.2025)Глава 22. ПРОИЗВОДСТВО ПО АДМИНИСТРАТИВНЫМ ДЕЛАМ
Статья: Размышления об административном праве и государственном управлении
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)После этих слов невольно приходится вновь вернуться к рассуждениям об административном праве как управленческом праве, а об органах исполнительной власти как об органах государственного управления. Конечно, широкий подход к государственному управлению - это устоявшаяся концепция, основанная на современном, информационном понимании управленческого процесса. Только рассматривая органы всех ветвей власти, иных государственных органов, организаций, наделенных государственно-властными полномочиями, муниципальных органов в качестве субъектов управления, а также их информационное взаимодействие друг с другом, можно совершенствовать современные методы публичного управления. Речь идет о модернизации кибернетических подходов и внедрении в систему публичного управления (в первую очередь в муниципальное управление) синергетических подходов, об их интеграции в едином управленческом процессе <28>.
(Россинский Б.В.)
("Административное право и процесс", 2025, N 10)После этих слов невольно приходится вновь вернуться к рассуждениям об административном праве как управленческом праве, а об органах исполнительной власти как об органах государственного управления. Конечно, широкий подход к государственному управлению - это устоявшаяся концепция, основанная на современном, информационном понимании управленческого процесса. Только рассматривая органы всех ветвей власти, иных государственных органов, организаций, наделенных государственно-властными полномочиями, муниципальных органов в качестве субъектов управления, а также их информационное взаимодействие друг с другом, можно совершенствовать современные методы публичного управления. Речь идет о модернизации кибернетических подходов и внедрении в систему публичного управления (в первую очередь в муниципальное управление) синергетических подходов, об их интеграции в едином управленческом процессе <28>.
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Хотя в Законе N 248-ФЗ муниципальным контролем называется деятельность контрольных органов (ч. 1 ст. 1), тем не менее в отличие от ранее действовавшего законодательства, которым правом осуществления государственного контроля могли быть наделены подведомственные органам государственной власти государственные учреждения, в этом Законе указано, что осуществление отдельных видов муниципального контроля или отдельных полномочий по их осуществлению в случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, законами субъектов РФ, может быть возложено на муниципальные учреждения (ч. 2 ст. 26). При этом федеральными и региональными законами определяются органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по принятию нормативных правовых актов, отнесенными данным Законом к полномочиям контрольных органов (ч. 7 ст. 26). Таким образом, самостоятельного права наделения муниципальных учреждений полномочиями по осуществлению муниципального контроля у муниципалитетов нет, этот вопрос решает законодатель субъекта РФ.
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Хотя в Законе N 248-ФЗ муниципальным контролем называется деятельность контрольных органов (ч. 1 ст. 1), тем не менее в отличие от ранее действовавшего законодательства, которым правом осуществления государственного контроля могли быть наделены подведомственные органам государственной власти государственные учреждения, в этом Законе указано, что осуществление отдельных видов муниципального контроля или отдельных полномочий по их осуществлению в случаях, установленных федеральными законами о видах контроля, законами субъектов РФ, может быть возложено на муниципальные учреждения (ч. 2 ст. 26). При этом федеральными и региональными законами определяются органы местного самоуправления, наделенные полномочиями по принятию нормативных правовых актов, отнесенными данным Законом к полномочиям контрольных органов (ч. 7 ст. 26). Таким образом, самостоятельного права наделения муниципальных учреждений полномочиями по осуществлению муниципального контроля у муниципалитетов нет, этот вопрос решает законодатель субъекта РФ.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, в рамках полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1506-р <265>);
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)- Сводный перечень первоочередных государственных и муниципальных услуг, предоставляемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления в электронном виде, а также услуг, предоставляемых в электронном виде учреждениями субъектов Российской Федерации и муниципальными учреждениями, в рамках полномочий Российской Федерации, переданных для осуществления органам государственной власти субъектов Российской Федерации, утв. Распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2009 г. N 1993-р (в ред. Распоряжения Правительства РФ от 7 сентября 2010 г. N 1506-р <265>);
Статья: Полномочия избирательной комиссии субъекта Российской Федерации по определению организационной основы муниципальных выборов: особенности регионального законодательства
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Также можно выделить третий вариант - отсутствие в текстах нормативных актов ряда субъектов РФ ответа на вопрос о компетенции регионального избиркома в части наделения территориальных комиссий полномочиями по организации муниципальных выборов. К этой группе субъектов Федерации можно отнести, в частности, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республику Саха (Якутию), Республику Ингушетия.
(Макаров И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Также можно выделить третий вариант - отсутствие в текстах нормативных актов ряда субъектов РФ ответа на вопрос о компетенции регионального избиркома в части наделения территориальных комиссий полномочиями по организации муниципальных выборов. К этой группе субъектов Федерации можно отнести, в частности, Ямало-Ненецкий автономный округ, Республику Саха (Якутию), Республику Ингушетия.
Готовое решение: Какие способы закупок (закупочные процедуры) предусмотрены Законом N 44-ФЗ и когда они проводятся
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, условиями предоставления целевых межбюджетных трансферов может быть установлено требование о централизации закупок за счет этих средств. В этом случае Правительство РФ вправе наделить полномочиями орган (учреждение) в целях определения поставщиков для государственных и муниципальных заказчиков региона, бюджетных учреждений, региональных государственных и муниципальных унитарных предприятий, региональных уполномоченных органов и учреждений. Аналогичное право предусмотрено и для высшего исполнительного органа субъекта РФ при межбюджетных трансферах из бюджета субъекта РФ соответствующим региональным заказчикам (ч. 7, 8 ст. 26 Закона N 44-ФЗ).
(КонсультантПлюс, 2025)Кроме того, условиями предоставления целевых межбюджетных трансферов может быть установлено требование о централизации закупок за счет этих средств. В этом случае Правительство РФ вправе наделить полномочиями орган (учреждение) в целях определения поставщиков для государственных и муниципальных заказчиков региона, бюджетных учреждений, региональных государственных и муниципальных унитарных предприятий, региональных уполномоченных органов и учреждений. Аналогичное право предусмотрено и для высшего исполнительного органа субъекта РФ при межбюджетных трансферах из бюджета субъекта РФ соответствующим региональным заказчикам (ч. 7, 8 ст. 26 Закона N 44-ФЗ).
Готовое решение: Когда заказчикам проводить закупки по Закону N 44-ФЗ, а когда по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)автономному учреждению государственный или муниципальный заказчик на основании соглашения передал полномочия на осуществление закупок при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капстроительства, приобретении недвижимости в государственную или муниципальную собственность. Но в этом случае автономное учреждение проводит закупки от имени заказчика, который передал полномочия (ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, п. 4 ст. 79 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)автономному учреждению государственный или муниципальный заказчик на основании соглашения передал полномочия на осуществление закупок при осуществлении бюджетных инвестиций в объекты капстроительства, приобретении недвижимости в государственную или муниципальную собственность. Но в этом случае автономное учреждение проводит закупки от имени заказчика, который передал полномочия (ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ, п. 4 ст. 79 БК РФ).
Готовое решение: Что такое автономное учреждение, какие права оно имеет и как ими распоряжается
(КонсультантПлюс, 2025)государственный или муниципальный заказчик безвозмездно передал учреждению свои полномочия по соглашению (ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ);
(КонсультантПлюс, 2025)государственный или муниципальный заказчик безвозмездно передал учреждению свои полномочия по соглашению (ч. 6 ст. 15 Закона N 44-ФЗ);