Передача персональных данных работника в полицию
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача персональных данных работника в полицию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 7 "Конфиденциальность персональных данных" Федерального закона "О персональных данных""Отклоняя доводы апелляционной жалобы Д. о том, что совершенный проступок не мог быть расценен как порочащий честь сотрудника органов внутренних дел, а передаваемые Б.А.А. сведения не относятся к персональным данным, суд апелляционной инстанции руководствуясь положениями ч. 1 ст. 24 Конституции Российской Федерации, ст. ст. 3, 7 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 152-ФЗ "О персональных данных" указал, что материалами дела подтвержден факт передачи истцом Б.А.А. персональных данных граждан без их согласия, при этом перечень сведений, являющихся персональными данными, в законодательстве четко не поименован и является открытым, реквизиты паспорта (номер и серия паспорта) представляют собой набор цифр, по которым можно определить конкретного человека, установить личность, соответственно данные сведения относятся к персональным данным."
Кассационное определение Пятого кассационного суда общей юрисдикции от 24.04.2024 N 88А-4646/2024, 2а-3226/2023 (УИД 26RS0003-01-2023-003403-57)
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконными действий.
Обстоятельства: Обращаясь в суд с настоящими требованиями, заявитель указала на нарушение инспектором требований законодательства, вследствие которого неустановленное лицо получило доступ к ее персональным данным.
Решение: Отказано.Доводы о том, что указанные в протоколе персональные данные И. оспариваемыми действиями административного ответчика были раскрыты определенному лицу, которое не являлось субъектом персональных данных, что подтверждено вступившими в законную силу судебными актами в рамках дела об административно правонарушении, не влекут удовлетворения административного иска и не свидетельствуют о незаконном предоставления персональных данных инспектором ОР ППСП ОП N 2 Управления МВД России по г. Ставрополю М., так как сведения о личности были получены сотрудником полиции непосредственно от лица, которому такие сведения переданы в виде копии протокола. Недобросовестное поведение последнего либо злоупотребление правом указанным неустановленным правонарушителем не свидетельствует безусловно о виновных действиях административного ответчика.
Категория: Споры с МВД России.
Требования заявителя: О признании незаконными действий.
Обстоятельства: Обращаясь в суд с настоящими требованиями, заявитель указала на нарушение инспектором требований законодательства, вследствие которого неустановленное лицо получило доступ к ее персональным данным.
Решение: Отказано.Доводы о том, что указанные в протоколе персональные данные И. оспариваемыми действиями административного ответчика были раскрыты определенному лицу, которое не являлось субъектом персональных данных, что подтверждено вступившими в законную силу судебными актами в рамках дела об административно правонарушении, не влекут удовлетворения административного иска и не свидетельствуют о незаконном предоставления персональных данных инспектором ОР ППСП ОП N 2 Управления МВД России по г. Ставрополю М., так как сведения о личности были получены сотрудником полиции непосредственно от лица, которому такие сведения переданы в виде копии протокола. Недобросовестное поведение последнего либо злоупотребление правом указанным неустановленным правонарушителем не свидетельствует безусловно о виновных действиях административного ответчика.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Как организации ответить на запрос полиции?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Зачастую запросы полиции касаются персональных данных работников организаций. При передаче персональных данных работника работодатель обязан не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами (в числе которых Закон о полиции) (абз. 2 ст. 88 ТК РФ).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Зачастую запросы полиции касаются персональных данных работников организаций. При передаче персональных данных работника работодатель обязан не сообщать персональные данные работника третьей стороне без письменного согласия работника, за исключением случаев, когда это необходимо в целях предупреждения угрозы жизни и здоровью работника, а также в других случаях, предусмотренных ТК РФ или иными федеральными законами (в числе которых Закон о полиции) (абз. 2 ст. 88 ТК РФ).
Статья: Проблемы квалификации преступлений, предусмотренных ст. 253-1 Уголовного кодекса Китайской Народной Республики
(Ван Гуанлун)
("Уголовное право", 2025, N 3)Из диаграммы 2 видно, что основными сферами посягательств на информацию о личности граждан являются банки, страховые компании, фирмы недвижимости, курьерские компании, интернет-индустрия и административные органы. И хотя число случаев посягательства сотрудниками административных органов на персональную информацию граждан относительно невелико и составляет всего 2%, его нельзя недооценивать. Например, в деле о посягательстве Чэнь-моу и Жэнь-моу на персональные данные граждан Чэнь-моу был сотрудником полиции в полицейском участке Гаоцзин Баошаньского отделения Шанхайского бюро общественной безопасности. С июля по начало декабря 2019 г. Чэнь-моу совместно с Жэнь-моу несколько раз незаконно получил и продал персональную информацию граждан: Жэнь-моу принял запрос клиента на получение персональной информации граждан, а Чэнь-моу с использованием своей должности незаконно получил и передал такие сведения, как записи о проживании в отелях и адреса проживания, расположенные во внутренней сети органов общественной безопасности, Жэнь-моу, который продал их клиенту. На момент возбуждения дела они получили незаконный доход в размере 24,350 тыс. юаней от продажи персональной информации граждан <17>.
(Ван Гуанлун)
("Уголовное право", 2025, N 3)Из диаграммы 2 видно, что основными сферами посягательств на информацию о личности граждан являются банки, страховые компании, фирмы недвижимости, курьерские компании, интернет-индустрия и административные органы. И хотя число случаев посягательства сотрудниками административных органов на персональную информацию граждан относительно невелико и составляет всего 2%, его нельзя недооценивать. Например, в деле о посягательстве Чэнь-моу и Жэнь-моу на персональные данные граждан Чэнь-моу был сотрудником полиции в полицейском участке Гаоцзин Баошаньского отделения Шанхайского бюро общественной безопасности. С июля по начало декабря 2019 г. Чэнь-моу совместно с Жэнь-моу несколько раз незаконно получил и продал персональную информацию граждан: Жэнь-моу принял запрос клиента на получение персональной информации граждан, а Чэнь-моу с использованием своей должности незаконно получил и передал такие сведения, как записи о проживании в отелях и адреса проживания, расположенные во внутренней сети органов общественной безопасности, Жэнь-моу, который продал их клиенту. На момент возбуждения дела они получили незаконный доход в размере 24,350 тыс. юаней от продажи персональной информации граждан <17>.
Нормативные акты
"Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(ред. от 04.11.2025)2. Сбор, передача (распространение, предоставление, доступ) персональных данных судей, прокурорских работников, следователей, лиц, производящих дознание, сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, сотрудников органов федеральной службы безопасности, сотрудников органов государственной охраны, сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов или учреждений уголовно-исполнительной системы, сотрудников таможенных органов или сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации в связи с осуществлением ими служебной деятельности или выполнением такими лицами общественного долга либо персональных данных близких таких лиц, совершенные с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
(ред. от 04.11.2025)2. Сбор, передача (распространение, предоставление, доступ) персональных данных судей, прокурорских работников, следователей, лиц, производящих дознание, сотрудников органов внутренних дел, военнослужащих, сотрудников органов федеральной службы безопасности, сотрудников органов государственной охраны, сотрудников органов внешней разведки Российской Федерации, сотрудников Следственного комитета Российской Федерации, сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации, сотрудников органов или учреждений уголовно-исполнительной системы, сотрудников таможенных органов или сотрудников органов принудительного исполнения Российской Федерации в связи с осуществлением ими служебной деятельности или выполнением такими лицами общественного долга либо персональных данных близких таких лиц, совершенные с нарушением требований законодательства Российской Федерации в области персональных данных, за исключением случаев, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, -
Федеральный закон от 30.11.2011 N 342-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)2. В федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальном органе, подразделении при получении, хранении, обработке, использовании и передаче персональных данных сотрудника органов внутренних дел должны соблюдаться следующие требования:
(ред. от 28.12.2024)
"О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 05.02.2025)2. В федеральном органе исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориальном органе, подразделении при получении, хранении, обработке, использовании и передаче персональных данных сотрудника органов внутренних дел должны соблюдаться следующие требования:
"Предупреждение фактов управления транспортным средством в состоянии опьянения на этапах получения, приостановления, прекращения и возобновления права на управление транспортным средством: монография"
(Баканов К.С., Бурцев А.А.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2021)Несмотря на отсутствие таких оснований для получения доступа к врачебной тайне в соответствии со ст. 13 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", совместный Приказ предусматривает ее передачу в целях предупреждения общественно опасных действий.
(Баканов К.С., Бурцев А.А.)
("ФКУ "НЦ БДД МВД России", 2021)Несмотря на отсутствие таких оснований для получения доступа к врачебной тайне в соответствии со ст. 13 ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации", совместный Приказ предусматривает ее передачу в целях предупреждения общественно опасных действий.