Передача персональных данных фсс
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача персональных данных фсс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Каковы обязанности оператора персональных данных
(КонсультантПлюс, 2025)Также работодатель обязан сам передавать персональные данные работников в Фонд социального страхования РФ и Пенсионный фонд РФ. Получать согласие работников для этого не нужно (Разъяснения Роскомнадзора).
(КонсультантПлюс, 2025)Также работодатель обязан сам передавать персональные данные работников в Фонд социального страхования РФ и Пенсионный фонд РФ. Получать согласие работников для этого не нужно (Разъяснения Роскомнадзора).
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 29.12.2023 N 2386
(ред. от 12.09.2025)
"О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"
(вместе с "Положением о государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере")30. Представление сведений на единую цифровую платформу в отношении граждан, проходящих (проходивших) службу в федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служба, в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, поставщиками которых являются указанные федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), осуществляется на основании соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между соответствующими органами и Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предусматривающих требования по обеспечению конфиденциальности указанных сведений и безопасности при их передачи и обработке, соответствующие уровню защищенности персональных данных, установленному в указанных в настоящем пункте федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах).
(ред. от 12.09.2025)
"О государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере"
(вместе с "Положением о государственной информационной системе "Единая централизованная цифровая платформа в социальной сфере")30. Представление сведений на единую цифровую платформу в отношении граждан, проходящих (проходивших) службу в федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах), в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная или приравненная к ней служба, в Министерстве внутренних дел Российской Федерации, поставщиками которых являются указанные федеральные органы исполнительной власти (федеральные государственные органы), осуществляется на основании соглашений об информационном взаимодействии, заключаемых между соответствующими органами и Фондом пенсионного и социального страхования Российской Федерации, предусматривающих требования по обеспечению конфиденциальности указанных сведений и безопасности при их передачи и обработке, соответствующие уровню защищенности персональных данных, установленному в указанных в настоящем пункте федеральных органах исполнительной власти (федеральных государственных органах).
Федеральный закон от 24.07.2002 N 111-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"Руководители, должностные лица и сотрудники уполномоченного федерального органа исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, специализированного депозитария и управляющих компаний, аффилированные лица специализированного депозитария и управляющих компаний, а также члены Общественного совета, участвующие в соответствии с настоящим Федеральным законом в сборе, хранении, передаче и использовании информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая связана с процессом формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, а также сведений, содержащихся в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, обязаны обеспечить исполнение законодательства Российской Федерации по защите информации (в том числе персональных данных). Виновные в нарушении режима защиты информации несут гражданскую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
(ред. от 31.07.2025)
"Об инвестировании средств для финансирования накопительной пенсии в Российской Федерации"Руководители, должностные лица и сотрудники уполномоченного федерального органа исполнительной власти, Центрального банка Российской Федерации, Фонда пенсионного и социального страхования Российской Федерации, специализированного депозитария и управляющих компаний, аффилированные лица специализированного депозитария и управляющих компаний, а также члены Общественного совета, участвующие в соответствии с настоящим Федеральным законом в сборе, хранении, передаче и использовании информации, в отношении которой установлено требование об обеспечении ее конфиденциальности и которая связана с процессом формирования и инвестирования средств пенсионных накоплений, а также сведений, содержащихся в специальной части индивидуальных лицевых счетов застрахованных лиц в Фонде пенсионного и социального страхования Российской Федерации, обязаны обеспечить исполнение законодательства Российской Федерации по защите информации (в том числе персональных данных). Виновные в нарушении режима защиты информации несут гражданскую, административную и уголовную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вопрос: О представлении организациями, не производящими выплаты физлицам, расчетов по страховым взносам и предложении по изменению периодичности представления персонифицированных сведений о физлицах.
(Письмо Минфина России от 03.05.2024 N 03-15-06/41099)Что касается установления обязанности для всех плательщиков страховых взносов, производящих выплаты в пользу физических лиц, представлять ежемесячно в налоговые органы персонифицированные сведения о физических лицах, то указанные изменения в Кодекс были внесены во исполнение части третьей подпункта "а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания о мерах социально-экономической поддержки субъектов Российской Федерации 16 марта 2022 г. (от 10 апреля 2022 г. N Пр-622) для оперативной передачи ФНС России данных в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
(Письмо Минфина России от 03.05.2024 N 03-15-06/41099)Что касается установления обязанности для всех плательщиков страховых взносов, производящих выплаты в пользу физических лиц, представлять ежемесячно в налоговые органы персонифицированные сведения о физических лицах, то указанные изменения в Кодекс были внесены во исполнение части третьей подпункта "а" пункта 1 перечня поручений Президента Российской Федерации по итогам совещания о мерах социально-экономической поддержки субъектов Российской Федерации 16 марта 2022 г. (от 10 апреля 2022 г. N Пр-622) для оперативной передачи ФНС России данных в Фонд пенсионного и социального страхования Российской Федерации.
Статья: COVID-19: новые вызовы для инвалидов
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и ИПРА направляются гражданину заказным письмом с соблюдением требований о защите персональных данных. Сведения о результатах медико-социальной экспертизы передаются в ПФР для размещения в федеральном реестре инвалидов. А выписка из ИПРА, касающаяся обеспечения инвалида техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета, направляется в течение 3 рабочих дней в Фонд социального страхования (ФСС) в форме электронного документа.
(Мачульская Е.Е.)
("Социальное и пенсионное право", 2021, N 2)Справка, подтверждающая факт установления инвалидности, и ИПРА направляются гражданину заказным письмом с соблюдением требований о защите персональных данных. Сведения о результатах медико-социальной экспертизы передаются в ПФР для размещения в федеральном реестре инвалидов. А выписка из ИПРА, касающаяся обеспечения инвалида техническими средствами реабилитации за счет средств федерального бюджета, направляется в течение 3 рабочих дней в Фонд социального страхования (ФСС) в форме электронного документа.
Статья: Персональные данные пациента и его законного представителя: специфика электронного предоставления в контексте применения технологий "искусственного интеллекта" в digital-медицине
(Подузова Е.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)С 1 сентября 2022 г. вступили в силу изменения, внесенные в ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" <6>. Возникает проблема применения данной новеллы в случае отказа пациента дать согласие на предоставление и обработку персональных данных. При отсутствии персональных данных пациента представляется затруднительным заполнение всей необходимой медицинской документации, в том числе документации, передаваемой Фонду социального страхования для производства выплат по больничным листам. В то же время действующим законодательством в области здравоохранения допустимо оказание медицинской помощи анонимно (см., например, п. 5 ст. 84 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Представляется, что в тех случаях, когда медицинская помощь не может быть оказана анонимно (к примеру, при оказании телемедицинской помощи <7>), применение норм п. 4 ст. 16 Закона "О защите прав потребителей" не представляется возможным. В иных случаях медицинская организация обязана разъяснить пациенту последствия непредоставления им персональных данных и отсутствия согласия на их передачу и обработку. В частности, необходимо дать разъяснения в отношении невозможности оформления больничного листа.
(Подузова Е.Б.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 4)С 1 сентября 2022 г. вступили в силу изменения, внесенные в ст. 16 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей" <6>. Возникает проблема применения данной новеллы в случае отказа пациента дать согласие на предоставление и обработку персональных данных. При отсутствии персональных данных пациента представляется затруднительным заполнение всей необходимой медицинской документации, в том числе документации, передаваемой Фонду социального страхования для производства выплат по больничным листам. В то же время действующим законодательством в области здравоохранения допустимо оказание медицинской помощи анонимно (см., например, п. 5 ст. 84 Федерального закона "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации"). Представляется, что в тех случаях, когда медицинская помощь не может быть оказана анонимно (к примеру, при оказании телемедицинской помощи <7>), применение норм п. 4 ст. 16 Закона "О защите прав потребителей" не представляется возможным. В иных случаях медицинская организация обязана разъяснить пациенту последствия непредоставления им персональных данных и отсутствия согласия на их передачу и обработку. В частности, необходимо дать разъяснения в отношении невозможности оформления больничного листа.