Передача имущества в муниципальную собственность ндс
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача имущества в муниципальную собственность ндс (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 146 "Объект налогообложения" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению отдела по управлению муниципальным имуществом, передача муниципального имущества в аренду относится к исключительным полномочиям, возложенным на органы местного самоуправления, и не признается объектом налогообложения, поэтому у него отсутствует обязанность уплачивать в бюджет НДС.
(АО "Центр экономических экспертиз "Налоги и финансовое право")По мнению отдела по управлению муниципальным имуществом, передача муниципального имущества в аренду относится к исключительным полномочиям, возложенным на органы местного самоуправления, и не признается объектом налогообложения, поэтому у него отсутствует обязанность уплачивать в бюджет НДС.
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 161 "Особенности определения налоговой базы налоговыми агентами" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган установил, что администрацией муниципального образования с операции по передаче в аренду муниципального имущества физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, не исчислен и не перечислен в бюджет НДС. По мнению налогоплательщика, так как передача муниципального имущества в аренду относится к исключительным полномочиям, возложенным на органы местного самоуправления, и на основании ст. 146 НК РФ не признается объектом налогообложения, у налогоплательщика отсутствует обязанность исчислять и уплачивать в бюджет НДС. Суд пришел к выводу о наличии обязанности по исчислению и уплате НДС в силу п. 3 ст. 161 НК РФ, поскольку при реализации муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, физическим лицам, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя, обязанность по перечислению НДС в данном случае возложена на налогоплательщика как лицо, реализующее имущество.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Налоговый орган установил, что администрацией муниципального образования с операции по передаче в аренду муниципального имущества физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями, не исчислен и не перечислен в бюджет НДС. По мнению налогоплательщика, так как передача муниципального имущества в аренду относится к исключительным полномочиям, возложенным на органы местного самоуправления, и на основании ст. 146 НК РФ не признается объектом налогообложения, у налогоплательщика отсутствует обязанность исчислять и уплачивать в бюджет НДС. Суд пришел к выводу о наличии обязанности по исчислению и уплате НДС в силу п. 3 ст. 161 НК РФ, поскольку при реализации муниципального имущества, составляющего муниципальную казну, физическим лицам, не имеющим статуса индивидуального предпринимателя, обязанность по перечислению НДС в данном случае возложена на налогоплательщика как лицо, реализующее имущество.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как налоговому агенту исчислить и уплатить НДС при аренде государственного и муниципального имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете передать государственное (муниципальное) имущество, имущество федеральной территории "Сириус" в субаренду. В этом случае исчислите НДС:
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете передать государственное (муниципальное) имущество, имущество федеральной территории "Сириус" в субаренду. В этом случае исчислите НДС:
Статья: Власти планируют внести изменения в режимы САР и уточнить формы инвестиций для налоговых льгот МХК
(Терещенко А., Захарова Ю.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 19)Передача имущества и результатов работ в государственную или муниципальную собственность не будет облагаться НДС.
(Терещенко А., Захарова Ю.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 19)Передача имущества и результатов работ в государственную или муниципальную собственность не будет облагаться НДС.
Нормативные акты
<Письмо> Минфина России от 02.08.2012 N 02-03-09/3040
<О порядке уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций государственными (муниципальными) учреждениями>Вместе с тем, при принятии решения о высвобождении государственного (муниципального) имущества в случаях, предусмотренных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при определении объекта налогообложения по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций, доходы от реализации указанного высвобождаемого имущества, учитываются в порядке, установленном для реализации (передачи) государственного (муниципального) имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
<О порядке уплаты налога на добавленную стоимость и налога на прибыль организаций государственными (муниципальными) учреждениями>Вместе с тем, при принятии решения о высвобождении государственного (муниципального) имущества в случаях, предусмотренных законодательными и иными правовыми актами Российской Федерации, при определении объекта налогообложения по налогу на добавленную стоимость и налогу на прибыль организаций, доходы от реализации указанного высвобождаемого имущества, учитываются в порядке, установленном для реализации (передачи) государственного (муниципального) имущества, составляющего государственную казну Российской Федерации, казну республики в составе Российской Федерации, казну края, области, города федерального значения, автономной области, автономного округа, а также муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования.
<Письмо> ФНС РФ от 12.05.2010 N ШС-37-3/1426@
"Об исчислении налога на добавленную стоимость налоговыми агентами при приобретении имущества казны"
(вместе с Письмом Минфина РФ от 19.10.2009 N 03-07-15/147)Таким образом, при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, реализуемого по выкупной цене, исчисленной на основе рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, следует исходить из того, что эта стоимость включает налог на добавленную стоимость. В связи с этим порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального недвижимого имущества, применяемый с 1 января 2009 года, не приводит к увеличению рыночной стоимости этого имущества на соответствующую сумму налога.
"Об исчислении налога на добавленную стоимость налоговыми агентами при приобретении имущества казны"
(вместе с Письмом Минфина РФ от 19.10.2009 N 03-07-15/147)Таким образом, при определении налоговой базы по налогу на добавленную стоимость в отношении государственного или муниципального недвижимого имущества, реализуемого по выкупной цене, исчисленной на основе рыночной стоимости, определенной независимым оценщиком, следует исходить из того, что эта стоимость включает налог на добавленную стоимость. В связи с этим порядок исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость при реализации (передаче) на территории Российской Федерации государственного или муниципального недвижимого имущества, применяемый с 1 января 2009 года, не приводит к увеличению рыночной стоимости этого имущества на соответствующую сумму налога.
Вопрос: О налоге на прибыль и НДС при безвозмездной передаче недвижимого имущества в казну субъекта или муниципального образования РФ.
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-03-05/74414)В случае если передаваемые на безвозмездной основе в казну субъекта Российской Федерации либо муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования объекты недвижимого имущества не относятся к объектам социально-культурного назначения, то операции по передаче на безвозмездной основе таких объектов недвижимого имущества в казну субъекта Российской Федерации либо муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования объекты недвижимого имущества подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке.
(Письмо Минфина России от 08.08.2024 N 03-03-05/74414)В случае если передаваемые на безвозмездной основе в казну субъекта Российской Федерации либо муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования объекты недвижимого имущества не относятся к объектам социально-культурного назначения, то операции по передаче на безвозмездной основе таких объектов недвижимого имущества в казну субъекта Российской Федерации либо муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования объекты недвижимого имущества подлежат налогообложению НДС в общеустановленном порядке.
Готовое решение: По каким кодам отражаются операции в разд. 7 декларации по НДС
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Передача государственного и муниципального имущества, имущества, переданного федеральной территории "Сириус", частным лицам
(КонсультантПлюс, 2025)2.2. Передача государственного и муниципального имущества, имущества, переданного федеральной территории "Сириус", частным лицам
Вопрос: Организация - субъект МСП на ОСН выкупает арендуемую муниципальную недвижимость с рассрочкой на семь лет в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 22.07.2008 N 159-ФЗ. Нужно ли ей заполнять разд. 7 декларации по НДС? Если да, то за какой период?
(Консультация эксперта, 2025)Обоснование: Пунктом 3 ст. 161 Налогового кодекса РФ установлен особый порядок определения налоговой базы по НДС при реализации (передаче) на территории РФ муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. Налоговая база по НДС при такой реализации (передаче) определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
(Консультация эксперта, 2025)Обоснование: Пунктом 3 ст. 161 Налогового кодекса РФ установлен особый порядок определения налоговой базы по НДС при реализации (передаче) на территории РФ муниципального имущества, не закрепленного за муниципальными предприятиями и учреждениями, составляющего муниципальную казну соответствующего городского, сельского поселения или другого муниципального образования. Налоговая база по НДС при такой реализации (передаче) определяется как сумма дохода от реализации (передачи) этого имущества с учетом налога. При этом налоговая база определяется отдельно при совершении каждой операции по реализации (передаче) указанного имущества. В этом случае налоговыми агентами признаются покупатели (получатели) указанного имущества, за исключением физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями. Указанные лица обязаны исчислить расчетным методом, удержать из выплачиваемых доходов и уплатить в бюджет соответствующую сумму налога.
Вопрос: Как оформить и учесть безвозмездную передачу основного средства бюджетному учреждению?
(Консультация эксперта, 2025)Не признается также объектом налогообложения по НДС передача на безвозмездной основе государственным и муниципальным учреждениям имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции. Принятый к вычету по такому имуществу НДС последующему восстановлению при передаче имущества не подлежит (пп. 5.1 п. 2 ст. 146, п. 2.3 ст. 171, пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ).
(Консультация эксперта, 2025)Не признается также объектом налогообложения по НДС передача на безвозмездной основе государственным и муниципальным учреждениям имущества, предназначенного для использования в целях предупреждения и предотвращения распространения, а также диагностики и лечения новой коронавирусной инфекции. Принятый к вычету по такому имуществу НДС последующему восстановлению при передаче имущества не подлежит (пп. 5.1 п. 2 ст. 146, п. 2.3 ст. 171, пп. 2 п. 3 ст. 170 НК РФ).
Статья: Вычет "агентского" НДС
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)При приобретении имущества, составляющего муниципальную казну, покупателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, НДС уплачивается в бюджет в общеустановленном порядке лицами, осуществляющими операции по реализации (передаче) данного имущества. При этом вычет сумм НДС по указанному имуществу, приобретенному "физиками" (не индивидуальными предпринимателями) и, соответственно, не признаваемыми плательщиками НДС, нормами НК РФ не предусмотрен (Письмо Минфина России от 01.09.2021 N 03-07-14/70488).
(Луговая Н.Н.)
("НДС: проблемы и решения", 2023, N 1)При приобретении имущества, составляющего муниципальную казну, покупателями - физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, НДС уплачивается в бюджет в общеустановленном порядке лицами, осуществляющими операции по реализации (передаче) данного имущества. При этом вычет сумм НДС по указанному имуществу, приобретенному "физиками" (не индивидуальными предпринимателями) и, соответственно, не признаваемыми плательщиками НДС, нормами НК РФ не предусмотрен (Письмо Минфина России от 01.09.2021 N 03-07-14/70488).
Статья: Правила подсчета доходов для сравнения с НДС-лимитами для упрощенцев
("Главная книга", 2024, N 21)И при этом не включаются в общий доход курсовые разницы (кроме разниц по авансам) и субсидии, полученные при безвозмездной передаче имущества (имущественных прав) в государственную (муниципальную) собственность <3>.
("Главная книга", 2024, N 21)И при этом не включаются в общий доход курсовые разницы (кроме разниц по авансам) и субсидии, полученные при безвозмездной передаче имущества (имущественных прав) в государственную (муниципальную) собственность <3>.
Вопрос: Об освобождении от НДС при реализации жилых домов ИП, применяющим УСН, а также определении величины доходов, не превышающей 60 млн руб., в целях освобождения от обязанностей плательщика НДС.
(Письмо Минфина России от 17.03.2025 N 03-07-07/25795)Что касается величины доходов, не превышающей в совокупности 60 млн рублей, то согласно пункту 1 статьи 145 Кодекса при определении данной величины доходов не учитываются доходы в виде положительной курсовой разницы, предусмотренные пунктом 11 части второй статьи 250 Кодекса, и доходы в виде субсидий, признаваемые в порядке, установленном пунктом 4.1 статьи 271 Кодекса, при безвозмездной передаче в государственную и (или) муниципальную собственность имущества (имущественных прав).
(Письмо Минфина России от 17.03.2025 N 03-07-07/25795)Что касается величины доходов, не превышающей в совокупности 60 млн рублей, то согласно пункту 1 статьи 145 Кодекса при определении данной величины доходов не учитываются доходы в виде положительной курсовой разницы, предусмотренные пунктом 11 части второй статьи 250 Кодекса, и доходы в виде субсидий, признаваемые в порядке, установленном пунктом 4.1 статьи 271 Кодекса, при безвозмездной передаче в государственную и (или) муниципальную собственность имущества (имущественных прав).
Статья: НДС для упрощенцев с 2025 года (комментарий к Закону от 12.07.2024 N 176-ФЗ)
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 16)- субсидии, полученные в возмещение безвозмездно передаваемого имущества и имущественных прав в государственную или муниципальную собственность <6>.
(Елина Л.А.)
("Главная книга", 2024, N 16)- субсидии, полученные в возмещение безвозмездно передаваемого имущества и имущественных прав в государственную или муниципальную собственность <6>.
Вопрос: Об НДС при реализации ОМСУ прав на заключение договоров о комплексном развитии территории жилой застройки городского округа.
(Письмо Минфина России от 08.04.2024 N 03-07-11/31806)Пунктом 3 ст. 161 Кодекса установлены особенности уплаты НДС при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, при реализации (передаче) на территории Российской Федерации имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего казну, а также при предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, земельных участков, находящихся в собственности федеральной территории "Сириус". В указанных случаях НДС в бюджет уплачивают арендаторы, покупатели (получатели) и пользователи указанного имущества.
(Письмо Минфина России от 08.04.2024 N 03-07-11/31806)Пунктом 3 ст. 161 Кодекса установлены особенности уплаты НДС при предоставлении на территории Российской Федерации органами государственной власти и управления и органами местного самоуправления в аренду федерального имущества, имущества субъектов Российской Федерации и муниципального имущества, при реализации (передаче) на территории Российской Федерации имущества, не закрепленного за государственными предприятиями и учреждениями, составляющего казну, а также при предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (сервитута) в отношении земельных участков, находящихся в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации и муниципальной собственности, земельных участков, находящихся в собственности федеральной территории "Сириус". В указанных случаях НДС в бюджет уплачивают арендаторы, покупатели (получатели) и пользователи указанного имущества.
Готовое решение: НДС при безвозмездном оказании услуг и выполнении работ
(КонсультантПлюс, 2025)объектов основных средств органам госвласти и управления, органам местного самоуправления и органам публичной власти федеральной территории "Сириус", а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;
(КонсультантПлюс, 2025)объектов основных средств органам госвласти и управления, органам местного самоуправления и органам публичной власти федеральной территории "Сириус", а также государственным и муниципальным учреждениям, государственным и муниципальным унитарным предприятиям;