Передача имущества без торгов
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача имущества без торгов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Важнейшая практика по ст. 17.1 Закона о защите конкуренцииНа каком основании не признают незаконной передачу имущества без торгов?
Перспективы и риски арбитражного спора: Банкротство организаций. Споры с арбитражным управляющим, кредиторами и иными лицами: Арбитражный управляющий (Кредитор, Уполномоченный орган) оспаривает решение Собрания кредиторов
(КонсультантПлюс, 2025)о передаче имущества должника без торгов одному из кредиторов в качестве отступного
(КонсультантПлюс, 2025)о передаче имущества должника без торгов одному из кредиторов в качестве отступного
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как передать государственное или муниципальное имущество по договору безвозмездного пользования
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как передать имущество в безвозмездное пользование без торгов
(КонсультантПлюс, 2025)2. Как передать имущество в безвозмездное пользование без торгов
Готовое решение: Как передать государственное (муниципальное) имущество в доверительное управление
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как передать государственное (муниципальное) имущество в доверительное управление без торгов
(КонсультантПлюс, 2025)4. Как передать государственное (муниципальное) имущество в доверительное управление без торгов
Готовое решение: Как унитарному предприятию продать государственное или муниципальное имущество в хозяйственном ведении
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, ФАС России указала также, что последовательная передача государственного или муниципального имущества в хозяйственное ведение и дальнейшее отчуждение этого имущества без торгов, несмотря на отсутствие формальных признаков нарушения законодательства о приватизации, может расцениваться как обход конкурентных процедур и являться нарушением ст. ст. 15, 16 Закона о защите конкуренции (Письмо от 29.12.2021 N ГМ/112800/21).
(КонсультантПлюс, 2025)Отметим, ФАС России указала также, что последовательная передача государственного или муниципального имущества в хозяйственное ведение и дальнейшее отчуждение этого имущества без торгов, несмотря на отсутствие формальных признаков нарушения законодательства о приватизации, может расцениваться как обход конкурентных процедур и являться нарушением ст. ст. 15, 16 Закона о защите конкуренции (Письмо от 29.12.2021 N ГМ/112800/21).
Статья: О нарушении антимонопольного законодательства
(Кацман А.А.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для него преимущественные условия в получении этого имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут намереваться приобрести вышеобозначенные права в отношении этого имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении него и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
(Кацман А.А.)
("Бухгалтер Крыма: учет в унитарных предприятиях", 2023, N 2)Передача муниципального имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) создает для него преимущественные условия в получении этого имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному ресурсу неопределенного круга лиц, которые также могут намереваться приобрести вышеобозначенные права в отношении этого имущества. Передача прав владения и (или) пользования в отношении муниципального имущества на конкурсной основе, то есть путем проведения конкурса или аукциона, позволяет обеспечить равный доступ к муниципальному имуществу всех заинтересованных в приобретении прав владения и (или) пользования в отношении него и препятствует ограничению, недопущению, устранению конкуренции.
"Публично-правовые компании в России: проблемы правового статуса: монография"
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)- принятие Президентом РФ нормативного акта о создании ППК "ВСК" (Указа о ППК "ВСК"), определяющего правовое положение будущей публично-правовой компании. Данным правовым актом Правительством РФ даются поручения обеспечить передачу компании государственного имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации, а также передачу в безвозмездное пользование без проведения торгов имущества Министерства обороны РФ, необходимого для исполнения государственных контрактов, которые будут заключаться компанией в целях осуществления своей деятельности (п. 20 Указа о ВСК);
(Зайцева Ю.А.)
("Юстицинформ", 2024)- принятие Президентом РФ нормативного акта о создании ППК "ВСК" (Указа о ППК "ВСК"), определяющего правовое положение будущей публично-правовой компании. Данным правовым актом Правительством РФ даются поручения обеспечить передачу компании государственного имущества в качестве имущественного взноса Российской Федерации, а также передачу в безвозмездное пользование без проведения торгов имущества Министерства обороны РФ, необходимого для исполнения государственных контрактов, которые будут заключаться компанией в целях осуществления своей деятельности (п. 20 Указа о ВСК);
Статья: Особенности рассмотрения дела о банкротстве гражданина в случае его смерти
(Колесникова С.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)Отказывая в удовлетворении требований, заявленных финансовым управляющим, суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что реализация спорного имущества одновременно в рамках исполнительного производства и в рамках дела о банкротстве закону не противоречит, оснований для признания действий судебного пристава-исполнителя по передаче имущества на торги незаконными не имелось, поскольку исполнительный лист, выданный на основании вступившего в законную силу судебного решения об обращении взыскания на недвижимое имущество наследодателя, предъявлен к принудительному исполнению и никем не отозван, а судебных актов, приостанавливающих исполнение, судебному приставу-исполнителю не поступало.
(Колесникова С.Г.)
("Арбитражные споры", 2024, N 2)Отказывая в удовлетворении требований, заявленных финансовым управляющим, суды первой и апелляционной инстанций посчитали, что реализация спорного имущества одновременно в рамках исполнительного производства и в рамках дела о банкротстве закону не противоречит, оснований для признания действий судебного пристава-исполнителя по передаче имущества на торги незаконными не имелось, поскольку исполнительный лист, выданный на основании вступившего в законную силу судебного решения об обращении взыскания на недвижимое имущество наследодателя, предъявлен к принудительному исполнению и никем не отозван, а судебных актов, приостанавливающих исполнение, судебному приставу-исполнителю не поступало.
Готовое решение: Как продать государственное или муниципальное имущество, находящееся в оперативном управлении
(КонсультантПлюс, 2025)Важный момент: последовательная передача государственного или муниципального имущества в оперативное управление и дальнейшее отчуждение такого имущества без проведения торгов, несмотря на отсутствие формальных признаков нарушения законодательства о приватизации, может расцениваться как обход конкурентных процедур и являться нарушением ст. ст. 15, 16 Закона о защите конкуренции (Письмо ФАС России от 29.12.2021 N ГМ/112800/21).
(КонсультантПлюс, 2025)Важный момент: последовательная передача государственного или муниципального имущества в оперативное управление и дальнейшее отчуждение такого имущества без проведения торгов, несмотря на отсутствие формальных признаков нарушения законодательства о приватизации, может расцениваться как обход конкурентных процедур и являться нарушением ст. ст. 15, 16 Закона о защите конкуренции (Письмо ФАС России от 29.12.2021 N ГМ/112800/21).
Статья: Предоставление хозяйствующим субъектам государственных или муниципальных преференций в виде передачи имущества в аренду: правовые аспекты соблюдения антимонопольного законодательства
(Айвазовская И.М.)
("Предпринимательское право", 2023, N 1)Передача имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) может являться и нарушением ст. 15 ЗоК ввиду того, что такая передача создает для него преимущественные условия в получении имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении данного имущества, и таким образом может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции <15>.
(Айвазовская И.М.)
("Предпринимательское право", 2023, N 1)Передача имущества конкретному хозяйствующему субъекту без проведения торгов (конкурса, аукциона) может являться и нарушением ст. 15 ЗоК ввиду того, что такая передача создает для него преимущественные условия в получении имущества во временное владение и (или) пользование и препятствует доступу к государственному или муниципальному ресурсу неопределенному кругу лиц, которые также могут иметь намерение приобрести вышеозначенные права в отношении данного имущества, и таким образом может привести к ограничению, недопущению, устранению конкуренции <15>.
"Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве"
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Как отмечено в Письме ФССП России от 30 апреля 2014 г. N 00014/14/24525 "О направлении информации по вопросам, возникающим в деятельности кредитных организаций при взаимодействии с судебными приставами-исполнителями при исполнении требований, содержащихся в исполнительных документах", в случае, если шестимесячный срок действия оценки истекает после объявления публичной оферты (дата размещения информационного сообщения в печатном издании), представленной при проведении первых торгов, необходимости проведения повторной оценки при передаче имущества на торги не имеется; при затягивании сторонами процедуры оспаривания результатов оценки одним из вариантов решения данной проблемы может служить ходатайство заинтересованной стороны об установлении в судебном порядке начальной цены продажи арестованного имущества должника.
(постатейный)
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2023)Как отмечено в Письме ФССП России от 30 апреля 2014 г. N 00014/14/24525 "О направлении информации по вопросам, возникающим в деятельности кредитных организаций при взаимодействии с судебными приставами-исполнителями при исполнении требований, содержащихся в исполнительных документах", в случае, если шестимесячный срок действия оценки истекает после объявления публичной оферты (дата размещения информационного сообщения в печатном издании), представленной при проведении первых торгов, необходимости проведения повторной оценки при передаче имущества на торги не имеется; при затягивании сторонами процедуры оспаривания результатов оценки одним из вариантов решения данной проблемы может служить ходатайство заинтересованной стороны об установлении в судебном порядке начальной цены продажи арестованного имущества должника.