Передача бюджетных ассигнований
Подборка наиболее важных документов по запросу Передача бюджетных ассигнований (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данный подпункт введен с 3 ноября 2013 г. Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 291-ФЗ "О Российском научном фонде и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <75>, в ч. 1 ст. 7 "Имущественный взнос Российской Федерации" которого установлено, что в качестве имущественного взноса России названному Фонду передаются бюджетные ассигнования федерального бюджета, а также по решению Правительства РФ иное находящееся в федеральной собственности имущество;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Данный подпункт введен с 3 ноября 2013 г. Федеральным законом от 2 ноября 2013 г. N 291-ФЗ "О Российском научном фонде и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" <75>, в ч. 1 ст. 7 "Имущественный взнос Российской Федерации" которого установлено, что в качестве имущественного взноса России названному Фонду передаются бюджетные ассигнования федерального бюджета, а также по решению Правительства РФ иное находящееся в федеральной собственности имущество;
Статья: Проблемы финансового обеспечения соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации о передаче для осуществления части полномочий: правовые аспекты
(Хаитов Г.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Соответственно, при утверждении законов о бюджете (как публично-правового образования, органы исполнительной власти которого передают полномочия, так и публично-правового образования, органам исполнительной власти которого данные полномочия передаются) законодательная власть, по сути, ставится в "подчиненное" положение по отношению к исполнительной власти, поскольку законодательные (представительные) органы государственной власти вынуждаются выделить бюджетные ассигнования на реализацию соглашения о передаче для осуществления части полномочий, заключенного без их участия. Тем самым фактически не обеспечивается мнение "народного представительства" как относительно механизма реализации полномочий органов исполнительной власти (законодатель, закрепляя такие полномочия, изначально определил механизм их реализации на определенном уровне, однако в результате заключения подобных соглашений воля законодателя фактически игнорируется, и он ставится перед фактом необходимости выделения средств бюджета не на непосредственную реализацию этих полномочий, а на субвенции другому бюджету), так и относительно возможности включения соответствующих расходов в бюджет (полученные в форме субвенции средства могут расходоваться только на реализацию переданных полномочий, в связи с чем роль парламента в данном случае сводится исключительно к техническому включению и утверждению распределения соответствующих расходов в бюджете).
(Хаитов Г.А.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)Соответственно, при утверждении законов о бюджете (как публично-правового образования, органы исполнительной власти которого передают полномочия, так и публично-правового образования, органам исполнительной власти которого данные полномочия передаются) законодательная власть, по сути, ставится в "подчиненное" положение по отношению к исполнительной власти, поскольку законодательные (представительные) органы государственной власти вынуждаются выделить бюджетные ассигнования на реализацию соглашения о передаче для осуществления части полномочий, заключенного без их участия. Тем самым фактически не обеспечивается мнение "народного представительства" как относительно механизма реализации полномочий органов исполнительной власти (законодатель, закрепляя такие полномочия, изначально определил механизм их реализации на определенном уровне, однако в результате заключения подобных соглашений воля законодателя фактически игнорируется, и он ставится перед фактом необходимости выделения средств бюджета не на непосредственную реализацию этих полномочий, а на субвенции другому бюджету), так и относительно возможности включения соответствующих расходов в бюджет (полученные в форме субвенции средства могут расходоваться только на реализацию переданных полномочий, в связи с чем роль парламента в данном случае сводится исключительно к техническому включению и утверждению распределения соответствующих расходов в бюджете).
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 30.09.2008 N 104н
(ред. от 23.03.2022)
"О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2008 N 12513)Зарегистрировано в Минюсте России 20 октября 2008 г. N 12513
(ред. от 23.03.2022)
"О Порядке доведения бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при организации исполнения федерального бюджета по расходам и источникам финансирования дефицита федерального бюджета и передачи бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств при реорганизации участников бюджетного процесса федерального уровня"
(Зарегистрировано в Минюсте России 20.10.2008 N 12513)Зарегистрировано в Минюсте России 20 октября 2008 г. N 12513
"Способы оптимизации налоговой нагрузки на бизнес"
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)- имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
(Мясников О.А.)
("АйСи Групп", 2023)- имеется уверенность, что указанные средства будут получены. Подтверждением могут быть утвержденная бюджетная роспись, уведомление о бюджетных ассигнованиях, лимитах бюджетных обязательств, акты приемки-передачи ресурсов и иные соответствующие документы.
Статья: Земское самоуправление в Восточной Сибири
(Тарабара Д.О.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)Проект предлагал и более конструктивные формы взаимодействия государственных и земских учреждений. Речь идет про постепенную передачу органам местного самоуправления земско-хозяйственной части переселенческого управления. Интересно отметить, что соответствующие "сооружения и установления, принадлежащие к предметам ведомства земских учреждений" могли передаваться последним как в добровольном, так и в принудительном порядке. Независимо от этого, земства должны были бы выделять кредиты на их содержание в размере не меньше правительственных ассигнований на тот же предмет в предшествующий передаче год. Государство в свою очередь брало на себя обязательство субсидировать земствам половину требуемых ассигнований на эти нужды <25>. Данная мера, безусловно, выступила бы дополнительным подспорьем для развития муниципального хозяйства, впрочем, переоценивать ее значение не следует: из-за меньшего притока переселенцев в Восточную Сибирь деятельность переселенческого управления была поставлена здесь слабее, чем в Западной.
(Тарабара Д.О.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2024, N 2)Проект предлагал и более конструктивные формы взаимодействия государственных и земских учреждений. Речь идет про постепенную передачу органам местного самоуправления земско-хозяйственной части переселенческого управления. Интересно отметить, что соответствующие "сооружения и установления, принадлежащие к предметам ведомства земских учреждений" могли передаваться последним как в добровольном, так и в принудительном порядке. Независимо от этого, земства должны были бы выделять кредиты на их содержание в размере не меньше правительственных ассигнований на тот же предмет в предшествующий передаче год. Государство в свою очередь брало на себя обязательство субсидировать земствам половину требуемых ассигнований на эти нужды <25>. Данная мера, безусловно, выступила бы дополнительным подспорьем для развития муниципального хозяйства, впрочем, переоценивать ее значение не следует: из-за меньшего притока переселенцев в Восточную Сибирь деятельность переселенческого управления была поставлена здесь слабее, чем в Западной.