Перечисление неустойки в доход бюджета
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечисление неустойки в доход бюджета (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Субсидии на иные цели
(КонсультантПлюс, 2025)...следует признать, что ММБУ... фактически перечислил средства областного бюджета в размере 70% от удержанной суммы... имеющие конкретное целевое назначение... на цели, не предусмотренные для их выделения, тем самым не обеспечив за счет указанной суммы выполнение муниципальной программы, а увеличив собственные средства, исполнив обязанности Подрядчика по перечислению неустойки в размере... за счет средств областного бюджета.
(КонсультантПлюс, 2025)...следует признать, что ММБУ... фактически перечислил средства областного бюджета в размере 70% от удержанной суммы... имеющие конкретное целевое назначение... на цели, не предусмотренные для их выделения, тем самым не обеспечив за счет указанной суммы выполнение муниципальной программы, а увеличив собственные средства, исполнив обязанности Подрядчика по перечислению неустойки в размере... за счет средств областного бюджета.
Постановление Семнадцатого арбитражного апелляционного суда от 12.04.2023 N 17АП-2968/2023-АК по делу N А60-49755/2022
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование денежными средствами.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Перечисление учреждением неустойки в доход федерального бюджета платежным поручением от 28.06.2022 (путем ее зачисления на свой же лицевой счет - л.д. 43) также не может являться обстоятельством, исключающим списание неустойки на основании Правил N 783.
Требование: О взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование денежными средствами.
Решение: Решение первой инстанции отменено. Требование удовлетворено.Перечисление учреждением неустойки в доход федерального бюджета платежным поручением от 28.06.2022 (путем ее зачисления на свой же лицевой счет - л.д. 43) также не может являться обстоятельством, исключающим списание неустойки на основании Правил N 783.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать и взыскать неустойку по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Неустойка, взысканная заказчиком, не всегда является его доходом. Так, если заказчик - казенное учреждение или бюджетное (автономное) учреждение, осуществляющее отдельные бюджетные полномочия ПБС от имени государства, субъекта РФ или муниципального образования, взысканные в его пользу суммы неустойки перечисляются в доход соответствующего бюджета. Задолженность перед бюджетом по штрафным санкциям, возникшим из госконтракта, заключенного бюджетным (автономным) учреждением от имени госзаказчика, начисляет орган, от имени которого заключен этот госконтракт. Такой вывод можно сделать из Письма Минфина России от 17.04.2020 N 02-06-10/31887.
(КонсультантПлюс, 2025)Неустойка, взысканная заказчиком, не всегда является его доходом. Так, если заказчик - казенное учреждение или бюджетное (автономное) учреждение, осуществляющее отдельные бюджетные полномочия ПБС от имени государства, субъекта РФ или муниципального образования, взысканные в его пользу суммы неустойки перечисляются в доход соответствующего бюджета. Задолженность перед бюджетом по штрафным санкциям, возникшим из госконтракта, заключенного бюджетным (автономным) учреждением от имени госзаказчика, начисляет орган, от имени которого заключен этот госконтракт. Такой вывод можно сделать из Письма Минфина России от 17.04.2020 N 02-06-10/31887.
Статья: О правилах списания неустоек по государственным и муниципальным контрактам
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)- заказчик подтвердил перечисление удержанной неустойки в доход федерального бюджета.
(Кислов С.С.)
("Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 5)- заказчик подтвердил перечисление удержанной неустойки в доход федерального бюджета.
Нормативные акты
Приказ Минфина России от 30.10.2020 N 257н
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)9. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств федерального бюджета - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход федерального бюджета, получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок, не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) Распоряжение на перечисление в доход федерального бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).
(ред. от 23.08.2024)
"Об утверждении Порядка санкционирования оплаты денежных обязательств получателей средств федерального бюджета и оплаты денежных обязательств, подлежащих исполнению за счет бюджетных ассигнований по источникам финансирования дефицита федерального бюджета"
(Зарегистрировано в Минюсте России 02.12.2020 N 61230)9. Для подтверждения денежного обязательства, возникшего по бюджетному обязательству, обусловленному договором (государственным контрактом), предусматривающим обязанность получателя средств федерального бюджета - государственного заказчика по перечислению суммы неустойки (штрафа, пеней) за нарушение законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в доход федерального бюджета, получатель средств федерального бюджета представляет в орган Федерального казначейства по месту обслуживания, в том числе с использованием единой информационной системы в сфере закупок, не позднее представления Распоряжения на оплату денежного обязательства по договору (государственному контракту) Распоряжение на перечисление в доход федерального бюджета суммы неустойки (штрафа, пеней) по данному договору (государственному контракту).
"Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации" от 14.11.2002 N 138-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)7) размер неустойки, если ее взыскание предусмотрено федеральным законом или договором, а также размер пеней, если таковые причитаются;
(ред. от 31.07.2025)7) размер неустойки, если ее взыскание предусмотрено федеральным законом или договором, а также размер пеней, если таковые причитаются;
Статья: Учет неустойки по контрактам в 2023 году
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 21)Если неустойку начисляет и зачитывает казенное учреждение, не являющееся администратором доходов, такую неустойку оно обязано перечислить в доход бюджета. Это отражается в учете так:
(Ратовская С.А.)
("Советник бухгалтера бюджетной сферы", 2023, N 21)Если неустойку начисляет и зачитывает казенное учреждение, не являющееся администратором доходов, такую неустойку оно обязано перечислить в доход бюджета. Это отражается в учете так:
Статья: Списание неустойки по контрактам в 2024 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)Если неустойку начисляет и зачитывает казенное учреждение, не являющееся администратором доходов, такую неустойку оно обязано перечислить в доход бюджета. Это отражается в учете так:
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 10)Если неустойку начисляет и зачитывает казенное учреждение, не являющееся администратором доходов, такую неустойку оно обязано перечислить в доход бюджета. Это отражается в учете так:
Статья: Доходы от пени и штрафов в 2024 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 3)Если неустойку начисляет и зачитывает казенное учреждение, не являющееся администратором доходов, такую неустойку оно обязано перечислить в доход бюджета. Это отражается в учете так:
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 3)Если неустойку начисляет и зачитывает казенное учреждение, не являющееся администратором доходов, такую неустойку оно обязано перечислить в доход бюджета. Это отражается в учете так:
Вопрос: О перечислении неустойки в бюджет субъекта РФ при ненадлежащем исполнении поставщиком обязательств по госконтракту, расходные обязательства по которому софинансируются из федерального бюджета.
(Письмо Минфина России от 26.12.2022 N 02-18-07/127219)Позиция Министерства финансов Российской Федерации по перечислению неустойки заказчиком в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации была изложена в письме от 01.09.2020 N 09-00-03/76519. Копия такого письма прилагается.
(Письмо Минфина России от 26.12.2022 N 02-18-07/127219)Позиция Министерства финансов Российской Федерации по перечислению неустойки заказчиком в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации была изложена в письме от 01.09.2020 N 09-00-03/76519. Копия такого письма прилагается.
Последние изменения: Неустойка (пени, штрафы) в контракте по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин отметил особенности перечисления неустоек по контрактам в доход бюджета.
(КонсультантПлюс, 2025)Минфин отметил особенности перечисления неустоек по контрактам в доход бюджета.
Статья: Репетиторство в образовательных учреждениях в 2024 году
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 11)- поступила неустойка на счет учреждения.
(Артемова И.В.)
("Советник в сфере образования", 2024, N 11)- поступила неустойка на счет учреждения.
Готовое решение: Как в бухгалтерском (бюджетном) учете учреждения отразить удержание неустойки из обеспечения госконтракта
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что казенные учреждения, получившие неустойку из обеспечения госконтракта, должны перечислить ее в доход бюджета в качестве неналогового дохода бюджета (п. 3 ст. 41 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание, что казенные учреждения, получившие неустойку из обеспечения госконтракта, должны перечислить ее в доход бюджета в качестве неналогового дохода бюджета (п. 3 ст. 41 БК РФ).
Готовое решение: Как казенному учреждению отразить в бюджетном учете расчеты по суммам штрафов, пеней, неустоек, возмещений ущерба на счете 0 205 40 000
(КонсультантПлюс, 2025)Перечисление сумм возвратов излишне уплаченных платежей от возмещения ущерба, штрафов, пеней, неустоек и прочих сумм принудительного изъятия:
(КонсультантПлюс, 2025)Перечисление сумм возвратов излишне уплаченных платежей от возмещения ущерба, штрафов, пеней, неустоек и прочих сумм принудительного изъятия:
Готовое решение: Как учреждению отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете расчеты с прочими кредиторами (счет 0 304 06 000)
(КонсультантПлюс, 2025)Обеспечение заявки денежными средствами у участника, который уклонился от заключения контракта и за это его включили в реестр недобросовестных поставщиков, казенное учреждение перечисляет в доход бюджета (п. 3 ст. 41 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Обеспечение заявки денежными средствами у участника, который уклонился от заключения контракта и за это его включили в реестр недобросовестных поставщиков, казенное учреждение перечисляет в доход бюджета (п. 3 ст. 41 БК РФ).
Готовое решение: Как учреждению отразить в бухгалтерском (бюджетном) учете доходы от поступившей неустойки по договору (контракту)
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: казенные учреждения, получившие неустойку, должны перечислить ее в доход бюджета в качестве неналогового дохода бюджета (п. 3 ст. 41 БК РФ).
(КонсультантПлюс, 2025)Обратите внимание: казенные учреждения, получившие неустойку, должны перечислить ее в доход бюджета в качестве неналогового дохода бюджета (п. 3 ст. 41 БК РФ).