Перечисление межбюджетных трансфертов
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечисление межбюджетных трансфертов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Структура системы бюджетного права в условиях цифровой реальности
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Продолжающееся реформирование системы Федерального казначейства РФ в целях создания современной системы управления публичными финансами обеспечивается расширением полномочий Федерального казначейства РФ. Так, в целях реализации своих новых правоприменительных функций Федеральное казначейство РФ наделено правом осуществления нормотворчества, в рамках которого казначейство разрабатывает правила организации и функционирования системы казначейских платежей по согласованию с Центральным банком РФ <20>; порядок казначейского обслуживания <21>; общие требования к порядку открытия и ведения лицевых счетов <22>; порядок открытия казначейских счетов <23>; порядок открытия и ведения лицевых счетов <24>; порядок обеспечения органами Федерального казначейства наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей; порядок прогнозирования движения средств на едином казначейском счете <25>; порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение <26>; порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах по согласованию с Центральным банком Российской Федерации <27>, а также целый ряд нормативных документов, связанных с осуществлением контроля за аудиторскими организациями, выполняющими проверку финансовой деятельности субъектов бюджетных правоотношений.
(Леонов А.Н.)
("Финансовое право", 2023, N 3)Продолжающееся реформирование системы Федерального казначейства РФ в целях создания современной системы управления публичными финансами обеспечивается расширением полномочий Федерального казначейства РФ. Так, в целях реализации своих новых правоприменительных функций Федеральное казначейство РФ наделено правом осуществления нормотворчества, в рамках которого казначейство разрабатывает правила организации и функционирования системы казначейских платежей по согласованию с Центральным банком РФ <20>; порядок казначейского обслуживания <21>; общие требования к порядку открытия и ведения лицевых счетов <22>; порядок открытия казначейских счетов <23>; порядок открытия и ведения лицевых счетов <24>; порядок обеспечения органами Федерального казначейства наличными денежными средствами и денежными средствами, предназначенными для осуществления расчетов по операциям, совершаемым с использованием платежных карт, участников системы казначейских платежей; порядок прогнозирования движения средств на едином казначейском счете <25>; порядок осуществления территориальными органами Федерального казначейства полномочий получателя средств федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) по перечислению межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета (бюджета субъекта Российской Федерации) бюджету субъекта Российской Федерации (местному бюджету) в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение <26>; порядок ведения Государственной информационной системы о государственных и муниципальных платежах по согласованию с Центральным банком Российской Федерации <27>, а также целый ряд нормативных документов, связанных с осуществлением контроля за аудиторскими организациями, выполняющими проверку финансовой деятельности субъектов бюджетных правоотношений.
Статья: Концепт интереса в финансовом праве и структуре финансовых правоотношений
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)Так, концентрируясь на позитивном обязывании, мы приходим к традиционным выводам о том, что позитивная обязанность есть основа финансово-правового регулирования. Позитивное обязывание применимо к обеим сторонам финансового правоотношения - и к публичному, и к частному субъекту (различия видятся в основаниях их возникновения и формах реализации). В финансовом правоотношении обязанности одного лица, по сути, противостоит обязанность другого лица (обязанности уплатить налог хозяйствующего субъекта противостоит право-обязанность налогового органа принять и зачислить этот платеж; право-обязанности одного органа власти по перечислению межбюджетного трансферта противостоит право-обязанность другого органа его получить и использовать по целевому назначению и проч.). Кроме того, частный субъект в финансовых правоотношениях выступает подчиненной стороной, наделенной в большинстве случаев юридическими обязанностями, в свою очередь, публичный субъект представлен соответствующими органами власти, применительно к которым говорят не столько о правах и обязанностях, сколько о правомочиях, в которых право органа является одновременно его обязанностью, права и обязанности сливаются. В частности, право на рассмотрение и принятие бюджета есть обязанность его рассмотреть и принять, право на исполнение бюджета есть обязанность его исполнить, право требования уплаты налогов есть обязанность их администрирования и проч.
(Омелехина Н.В.)
("Журнал российского права", 2022, N 7)Так, концентрируясь на позитивном обязывании, мы приходим к традиционным выводам о том, что позитивная обязанность есть основа финансово-правового регулирования. Позитивное обязывание применимо к обеим сторонам финансового правоотношения - и к публичному, и к частному субъекту (различия видятся в основаниях их возникновения и формах реализации). В финансовом правоотношении обязанности одного лица, по сути, противостоит обязанность другого лица (обязанности уплатить налог хозяйствующего субъекта противостоит право-обязанность налогового органа принять и зачислить этот платеж; право-обязанности одного органа власти по перечислению межбюджетного трансферта противостоит право-обязанность другого органа его получить и использовать по целевому назначению и проч.). Кроме того, частный субъект в финансовых правоотношениях выступает подчиненной стороной, наделенной в большинстве случаев юридическими обязанностями, в свою очередь, публичный субъект представлен соответствующими органами власти, применительно к которым говорят не столько о правах и обязанностях, сколько о правомочиях, в которых право органа является одновременно его обязанностью, права и обязанности сливаются. В частности, право на рассмотрение и принятие бюджета есть обязанность его рассмотреть и принять, право на исполнение бюджета есть обязанность его исполнить, право требования уплаты налогов есть обязанность их администрирования и проч.
Нормативные акты
Статья: Правовые коллизии механизмов реализации мер бюджетного принуждения в условиях финансовой нестабильности
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Архаичный механизм перераспределения сроков и изменения состава расходных статей бюджетной росписи предусматривал процедуру внесения изменений в законодательные акты с их утверждением через законодательные органы власти, что вызывало неоднократное игнорирование высшими должностными лицами субъектов в совокупности с возникновением формального состава бюджетного нарушения в форме нецелевого расходования денежных средств с риском возникновения мер бюджетного принуждения. Отсутствие реальных финансовых ресурсов у ряда субъектов Российской Федерации (далее - субъект РФ) и невозможность оперативного внесения изменений в законодательство о соответствующем бюджете на текущий финансовый год и плановый период вынуждало перекладывать финансирование региональных и федеральных проектов для целей Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <10> и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <11> на исполнителей (подрядчиков), испытывающих существенный дефицит ликвидности <12>, несмотря на наличие дебиторской задолженности. Необходимо отметить закономерное следствие вышеуказанной правовой ситуации. Так, на уровне регионов органами внешнего и внутреннего аудита неоднократно выявлялись факты расходования денежных средств, которые поступали в бюджетную систему для обеспечения целей развития, однако расходовались на текущую финансовую деятельность, включая перечисление межбюджетных трансфертов целевого характера в качестве авансов на иные статьи бюджетной росписи.
(Лапина М.А., Завьялов М.М.)
("Финансовое право", 2022, N 6)Архаичный механизм перераспределения сроков и изменения состава расходных статей бюджетной росписи предусматривал процедуру внесения изменений в законодательные акты с их утверждением через законодательные органы власти, что вызывало неоднократное игнорирование высшими должностными лицами субъектов в совокупности с возникновением формального состава бюджетного нарушения в форме нецелевого расходования денежных средств с риском возникновения мер бюджетного принуждения. Отсутствие реальных финансовых ресурсов у ряда субъектов Российской Федерации (далее - субъект РФ) и невозможность оперативного внесения изменений в законодательство о соответствующем бюджете на текущий финансовый год и плановый период вынуждало перекладывать финансирование региональных и федеральных проектов для целей Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <10> и Федерального закона от 18 июля 2011 г. N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" <11> на исполнителей (подрядчиков), испытывающих существенный дефицит ликвидности <12>, несмотря на наличие дебиторской задолженности. Необходимо отметить закономерное следствие вышеуказанной правовой ситуации. Так, на уровне регионов органами внешнего и внутреннего аудита неоднократно выявлялись факты расходования денежных средств, которые поступали в бюджетную систему для обеспечения целей развития, однако расходовались на текущую финансовую деятельность, включая перечисление межбюджетных трансфертов целевого характера в качестве авансов на иные статьи бюджетной росписи.
Статья: Понятие, сущность и современное назначение финансов
(Ваймер Е.В.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Ликвидация последствий некоторых чрезвычайных и иных неблагоприятных ситуаций требует консолидации усилий органов публичной власти и финансовых ресурсов всех уровней под направляющим руководством профильного федерального ведомства и МЧС России. Наделение МЧС России полномочиями главного распорядителя бюджетных средств позволит оперативно обеспечивать перечисление межбюджетных трансфертов в региональные бюджеты для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контролировать доведение помощи до целевых получателей.
(Ваймер Е.В.)
("Финансовое право", 2020, N 12)Ликвидация последствий некоторых чрезвычайных и иных неблагоприятных ситуаций требует консолидации усилий органов публичной власти и финансовых ресурсов всех уровней под направляющим руководством профильного федерального ведомства и МЧС России. Наделение МЧС России полномочиями главного распорядителя бюджетных средств позволит оперативно обеспечивать перечисление межбюджетных трансфертов в региональные бюджеты для ликвидации чрезвычайных ситуаций, а также контролировать доведение помощи до целевых получателей.
"Цифровая сущность финансового права: прошлое, настоящее, будущее: монография"
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Автоматизированная информационная система "Финансы" <1> (АИС "Финансы"), обеспечивающая автоматизацию процессов составления проекта федерального бюджета, ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, управления государственным долгом Российской Федерации, учета долговых обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, перечисления межбюджетных трансфертов, предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, мониторинга бюджетного сектора, а также методическое руководство бюджетного планирования.
(под ред. И.И. Кучерова, Н.А. Поветкиной)
("ИЗиСП", "Юриспруденция", 2022)Автоматизированная информационная система "Финансы" <1> (АИС "Финансы"), обеспечивающая автоматизацию процессов составления проекта федерального бюджета, ведения сводной бюджетной росписи федерального бюджета, управления государственным долгом Российской Федерации, учета долговых обязательств субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, перечисления межбюджетных трансфертов, предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов, управление средствами Резервного фонда и Фонда национального благосостояния, мониторинга бюджетного сектора, а также методическое руководство бюджетного планирования.
"Бюджетное право: учебное пособие для магистратуры"
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта РФ в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ, осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта РФ при исполнении расходных обязательств субъекта РФ, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставляются такие межбюджетные трансферты.
(4-е издание, пересмотренное)
(Болтинова О.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2023)Перечисление межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджету субъекта РФ в форме субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, за исключением межбюджетных трансфертов, включенных в перечень, утвержденный Правительством РФ, осуществляется в порядке, установленном Федеральным казначейством, в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам получателей средств бюджета субъекта РФ при исполнении расходных обязательств субъекта РФ, в целях финансового обеспечения или софинансирования которых предоставляются такие межбюджетные трансферты.