Перечень загрязняющих веществ
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень загрязняющих веществ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16.4 "Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды""Исходя из пункта 1 статьи 16.3, пункта 8 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ, пункта 8 Правил N 255 ПНВОС исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных названной статьей, и суммирования полученных величин и подлежит отражению в представляемой в уполномоченный орган по итогам отчетного периода декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)по каждому загрязняющему веществу из Перечня загрязняющих веществ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 20.10.2023 N 2909-р. Перечень не применяется в установленных случаях;
(КонсультантПлюс, 2025)по каждому загрязняющему веществу из Перечня загрязняющих веществ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 20.10.2023 N 2909-р. Перечень не применяется в установленных случаях;
Готовое решение: Как представить и заполнить декларацию о воздействии на окружающую среду (до 31 августа 2025 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2025)наименование загрязняющего вещества исходя из Перечня загрязняющих веществ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 20.10.2023 N 2909-р. Перечень не применяется в установленных случаях;
(КонсультантПлюс, 2025)наименование загрязняющего вещества исходя из Перечня загрязняющих веществ, утвержденного Распоряжением Правительства РФ от 20.10.2023 N 2909-р. Перечень не применяется в установленных случаях;
Нормативные акты
Федеральный закон от 10.01.2002 N 7-ФЗ
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 4.1. Загрязняющие вещества
(ред. от 26.12.2024)
"Об охране окружающей среды"Статья 4.1. Загрязняющие вещества
Распоряжение Правительства РФ от 20.10.2023 N 2909-р
(ред. от 05.06.2024)
<Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства РФ>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
(ред. от 05.06.2024)
<Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства РФ>ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Путеводитель. Что нужно знать о плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)Перечень загрязняющих веществ, по которым применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, установлен Правительством РФ. Перечень вступает в силу поэтапно и не применяется в установленных случаях.
(КонсультантПлюс, 2025)Перечень загрязняющих веществ, по которым применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, установлен Правительством РФ. Перечень вступает в силу поэтапно и не применяется в установленных случаях.
"Научно-практический комментарий к Водному кодексу Российской Федерации"
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)4) анализ результатов мониторинга с целью определения перечня загрязняющих веществ и их ранжирование;
(постатейный)
(отв. ред. Д.О. Сиваков)
("КОНТРАКТ", 2025)4) анализ результатов мониторинга с целью определения перечня загрязняющих веществ и их ранжирование;
Статья: Презумпции в экологическом праве
(Волков Г.А.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Дальнейшее раскрытие применения этой презумпции получило в Обзоре судебной практики по вопросам применения законодательства об ООС 2022 г. <27> (далее - Обзор ВС РФ 2022 г.), в котором (п. 7) кроме непосредственной ссылки на п. 7 Постановления Пленума ВС РФ 2017 г. N 49, по сути, имеются иные примеры ее применения к объективной стороне деликта: нарушение разрешительного порядка пользования природными ресурсами, которое привело к утрате запасов недр, соответственно, причинению вреда <28> (п. 3); независимо от наличия разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов и осуществление такой добычи в пределах выделенных квот использование запрещенного орудия лова является основанием для возмещения вреда, причиненного водным биоресурсам <29> (п. 5); превышение в почве концентрации вещества, не включенного в перечень загрязняющих веществ, по сравнению с концентрацией этого вещества на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования может свидетельствовать о причинении вреда окружающей среде <30> (п. 11).
(Волков Г.А.)
("Экологическое право", 2025, N 1)Дальнейшее раскрытие применения этой презумпции получило в Обзоре судебной практики по вопросам применения законодательства об ООС 2022 г. <27> (далее - Обзор ВС РФ 2022 г.), в котором (п. 7) кроме непосредственной ссылки на п. 7 Постановления Пленума ВС РФ 2017 г. N 49, по сути, имеются иные примеры ее применения к объективной стороне деликта: нарушение разрешительного порядка пользования природными ресурсами, которое привело к утрате запасов недр, соответственно, причинению вреда <28> (п. 3); независимо от наличия разрешения на добычу (вылов) водных биоресурсов и осуществление такой добычи в пределах выделенных квот использование запрещенного орудия лова является основанием для возмещения вреда, причиненного водным биоресурсам <29> (п. 5); превышение в почве концентрации вещества, не включенного в перечень загрязняющих веществ, по сравнению с концентрацией этого вещества на сопредельной территории аналогичного целевого назначения и вида использования может свидетельствовать о причинении вреда окружающей среде <30> (п. 11).
Статья: Обзор нового законодательства
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Минприроды России считает целесообразным рассчитывать нормативы допустимых выбросов в отношении загрязняющего вещества, выявленного по результатам инвентаризации выбросов в выбросах предприятия и включенного в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, с учетом положений методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
(Хаустов Д.В.)
("Экологическое право", 2024, N 6)Минприроды России считает целесообразным рассчитывать нормативы допустимых выбросов в отношении загрязняющего вещества, выявленного по результатам инвентаризации выбросов в выбросах предприятия и включенного в перечень загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды, с учетом положений методики разработки (расчета) и установления нормативов допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Статья: К вопросу о совершенствовании правового механизма предотвращения загрязнения атмосферного воздуха
(Джунусова Д.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)<8> Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства РФ: распоряжение Правительства РФ от 20.10.2023 N 2909-р // Собрание законодательства РФ. 2023. N 44. Ст. 7912.
(Джунусова Д.Н.)
("Современное право", 2024, N 12)<8> Об утверждении перечня загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды и признании утратившими силу некоторых Постановлений Правительства РФ: распоряжение Правительства РФ от 20.10.2023 N 2909-р // Собрание законодательства РФ. 2023. N 44. Ст. 7912.
Готовое решение: Как заполнить и представить декларацию о воздействии на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)наименование загрязняющего вещества согласно Перечню, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 20.10.2023 N 2909-р;
(КонсультантПлюс, 2025)наименование загрязняющего вещества согласно Перечню, утвержденному Распоряжением Правительства РФ от 20.10.2023 N 2909-р;
Статья: Новости от 04.10.2024
("Главная книга", 2024, N 20)Так, в 2025 г., как и в 2024 г., к ставкам платы "за грязь", установленным на 2018 г., будет применяться коэффициент 1,32. При этом перечень загрязняющих веществ, за выброс которых взимают плату, дополнен новыми позициями. Большинство изменений вступит в силу с 01.01.2025, но часть новых ставок платы за НВОС применяется с начала 2024 г.
("Главная книга", 2024, N 20)Так, в 2025 г., как и в 2024 г., к ставкам платы "за грязь", установленным на 2018 г., будет применяться коэффициент 1,32. При этом перечень загрязняющих веществ, за выброс которых взимают плату, дополнен новыми позициями. Большинство изменений вступит в силу с 01.01.2025, но часть новых ставок платы за НВОС применяется с начала 2024 г.
Готовое решение: Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Платежную базу вы определяете для каждого стационарного источника загрязнений по каждому загрязняющему веществу из их Перечня, а также по каждому классу опасности отходов (п. 3 ст. 16.2, п. 1 ст. 16.3 Закон об охране окружающей среды, п. 9 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2023)Платежную базу вы определяете для каждого стационарного источника загрязнений по каждому загрязняющему веществу из их Перечня, а также по каждому классу опасности отходов (п. 3 ст. 16.2, п. 1 ст. 16.3 Закон об охране окружающей среды, п. 9 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)В соответствии с п. 3 ст. 16.2 Закона N 7-ФЗ платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)В соответствии с п. 3 ст. 16.2 Закона N 7-ФЗ платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.
Готовое решение: Как заполнить форму N 2-ТП (воздух)
(КонсультантПлюс, 2025)Нормируйте отдельно вещества, которые по физическим свойствам относятся к твердым частицам и индивидуально поименованы в Перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды. Остальные вещества, относящиеся по физическим свойствам к твердым частицам, но не указанные в этом Перечне, учитывайте в составе выбросов как "взвешенные вещества" (Письма Минприроды России от 25.05.2022 N 12-47/19147, Росприроднадзора от 01.11.2019 N РН-03-01-32/30496).
(КонсультантПлюс, 2025)Нормируйте отдельно вещества, которые по физическим свойствам относятся к твердым частицам и индивидуально поименованы в Перечне загрязняющих веществ, в отношении которых применяются меры государственного регулирования в области охраны окружающей среды. Остальные вещества, относящиеся по физическим свойствам к твердым частицам, но не указанные в этом Перечне, учитывайте в составе выбросов как "взвешенные вещества" (Письма Минприроды России от 25.05.2022 N 12-47/19147, Росприроднадзора от 01.11.2019 N РН-03-01-32/30496).