Перечень внебюджетных фондов
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень внебюджетных фондов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2025 год: Статья 46 "Доходы бюджетов от штрафов, неустоек, пеней, процентов и платежей, поступающих от реализации конфискованного имущества, компенсации ущерба, возмещения вреда окружающей среде" БК РФ"Как верно отмечает заявитель, пункт 16 статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации содержит перечень субъектов, требования об оплате санкций которых подлежат зачислению в соответствующие бюджеты (как то казенные учреждения, внебюджетные фонды и т.д.). Муниципальное бюджетное учреждение, коим является в настоящем случае заявитель, в данном перечне отсутствует.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Годовой отчет для бюджетных учреждений - 2022"
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Выплаты социального характера отражаются по графе 11 формы П-4 (п. 88 Указаний N 832). В этой графе приводятся суммы средств, связанные с предоставленными работникам социальными льготами, в частности на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без пособий из государственных внебюджетных фондов). Перечень выплат, относимых к выплатам социального характера, дан в п. 88 Указаний N 832.
(под общ. ред. д. э. н. Ю.А. Васильева)
("БиТуБи", 2022)Выплаты социального характера отражаются по графе 11 формы П-4 (п. 88 Указаний N 832). В этой графе приводятся суммы средств, связанные с предоставленными работникам социальными льготами, в частности на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без пособий из государственных внебюджетных фондов). Перечень выплат, относимых к выплатам социального характера, дан в п. 88 Указаний N 832.
Нормативные акты
"Бюджетный кодекс Российской Федерации" от 31.07.1998 N 145-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)2. Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:
(ред. от 31.07.2025)2. Бюджетами государственных внебюджетных фондов Российской Федерации являются:
Статья: Новое определение должностного лица: проблемы толкования
(Борков В.Н.)
("Закон", 2022, N 4)Федеральным законом от 24 февраля 2021 года N 16-ФЗ определена новая редакция п. 1 примечания к ст. 285 УК РФ, в которой был уточнен и расширен перечень организаций, сотрудники которых, выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции, имеют уголовно-правовой статус должностных лиц. Законодатель включил в указанный перечень государственные внебюджетные фонды, публично-правовые компании, хозяйственные общества, в высшем органе управления которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеют право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем 50% голосов либо в которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеют право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50% состава коллегиального органа управления, а также акционерные общества, в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами ("золотая акция"). Признание должностными лицами управленцев государственных внебюджетных фондов и публично-правовых компаний обоснованно, так как это некоммерческие организации, деятельность которых направлена на реализацию конституционных прав граждан и решение государственных задач. Так, "публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией... наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества" <10>. Сложнее определить меру государственного интереса в деятельности коммерческих организаций, сотрудники которых могут нести ответственность за должностные преступления.
(Борков В.Н.)
("Закон", 2022, N 4)Федеральным законом от 24 февраля 2021 года N 16-ФЗ определена новая редакция п. 1 примечания к ст. 285 УК РФ, в которой был уточнен и расширен перечень организаций, сотрудники которых, выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции, имеют уголовно-правовой статус должностных лиц. Законодатель включил в указанный перечень государственные внебюджетные фонды, публично-правовые компании, хозяйственные общества, в высшем органе управления которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеют право прямо или косвенно (через подконтрольных им лиц) распоряжаться более чем 50% голосов либо в которых Российская Федерация, субъект Российской Федерации или муниципальное образование имеют право назначать (избирать) единоличный исполнительный орган и (или) более 50% состава коллегиального органа управления, а также акционерные общества, в отношении которых используется специальное право на участие Российской Федерации, субъектов Российской Федерации или муниципальных образований в управлении такими акционерными обществами ("золотая акция"). Признание должностными лицами управленцев государственных внебюджетных фондов и публично-правовых компаний обоснованно, так как это некоммерческие организации, деятельность которых направлена на реализацию конституционных прав граждан и решение государственных задач. Так, "публично-правовой компанией является унитарная некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией... наделенная функциями и полномочиями публично-правового характера и осуществляющая свою деятельность в интересах государства и общества" <10>. Сложнее определить меру государственного интереса в деятельности коммерческих организаций, сотрудники которых могут нести ответственность за должностные преступления.
Статья: Квалифицированная юридическая помощь: классификация субъектов ее предоставления и эффективность их работы
(Аулов В.К.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 10)К числу устанавливаемых федеральным законодательством неснижаемых требований к сущностным характеристикам систем относится перечень физических и юридических лиц - участников соответствующей системы. В их число входят: органы исполнительной власти (федеральные и региональные), подведомственные им учреждения, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации, органы управления государственных внебюджетных фондов, государственные юридические бюро. Анализируемый перечень является открытым и может быть расширен федеральным законодателем, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
(Аулов В.К.)
("Право в Вооруженных Силах", 2024, N 10)К числу устанавливаемых федеральным законодательством неснижаемых требований к сущностным характеристикам систем относится перечень физических и юридических лиц - участников соответствующей системы. В их число входят: органы исполнительной власти (федеральные и региональные), подведомственные им учреждения, Уполномоченный по правам человека в Российской Федерации и уполномоченные по правам человека в субъектах Российской Федерации, органы управления государственных внебюджетных фондов, государственные юридические бюро. Анализируемый перечень является открытым и может быть расширен федеральным законодателем, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами.
"Финансовое право (право публичных финансов): доктрина, законодательство, судебная практика, сравнительно-правовой анализ: учебник"
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)понятие и перечень доходов и расходов бюджетов и государственных внебюджетных фондов, понятия "межбюджетные отношения", "межбюджетные трансферты", "дефицит бюджета", "профицит бюджета";
(том I)
(под науч. ред. Д.В. Винницкого)
("Юстицинформ", 2023)понятие и перечень доходов и расходов бюджетов и государственных внебюджетных фондов, понятия "межбюджетные отношения", "межбюджетные трансферты", "дефицит бюджета", "профицит бюджета";
Статья: Государственные внебюджетные фонды как субъекты финансовых правоотношений
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Согласно ч. 3 ст. 10 Закона N 236-ФЗ бюджет ФПСС формируется за счет доходов, определенных бюджетным законодательством. Интересно отметить, что перечень доходов бюджетов определяется в разд. II БК РФ. Вместе с тем указанный раздел не содержит положений, регулирующих вопросы формирования доходной части бюджетов государственных внебюджетных фондов, - перечень соответствующих доходов закрепляется в ст. 146 БК РФ, которая содержится в гл. 17 "Бюджеты государственных внебюджетных фондов". С одной стороны, подобное структурирование бюджетного законодательства служит утилитарным целям практической деятельности, сосредотачивая в одной главе наиболее важные нормы, регулирующие вопросы составления, рассмотрения и утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов, формирования их доходов и осуществления расходов. С другой стороны, это нарушает логику бюджетного права, поскольку бюджеты внебюджетных фондов являются неотъемлемой частью бюджетной системы Российской Федерации.
(Забралова О.С.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 3)Согласно ч. 3 ст. 10 Закона N 236-ФЗ бюджет ФПСС формируется за счет доходов, определенных бюджетным законодательством. Интересно отметить, что перечень доходов бюджетов определяется в разд. II БК РФ. Вместе с тем указанный раздел не содержит положений, регулирующих вопросы формирования доходной части бюджетов государственных внебюджетных фондов, - перечень соответствующих доходов закрепляется в ст. 146 БК РФ, которая содержится в гл. 17 "Бюджеты государственных внебюджетных фондов". С одной стороны, подобное структурирование бюджетного законодательства служит утилитарным целям практической деятельности, сосредотачивая в одной главе наиболее важные нормы, регулирующие вопросы составления, рассмотрения и утверждения, исполнения и контроля за исполнением бюджетов государственных внебюджетных фондов, формирования их доходов и осуществления расходов. С другой стороны, это нарушает логику бюджетного права, поскольку бюджеты внебюджетных фондов являются неотъемлемой частью бюджетной системы Российской Федерации.
Статья: Новые указания по заполнению статотчетности
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)В выплаты социального характера (графа 11, строки с 01 по 11) включаются суммы средств, связанные с предоставленными работникам социальными льготами, в частности на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без пособий из государственных внебюджетных фондов) (полный перечень приведен в п. 86 Указаний).
(Тишин А.П.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения: учет в сельском хозяйстве", 2023, N 1)В выплаты социального характера (графа 11, строки с 01 по 11) включаются суммы средств, связанные с предоставленными работникам социальными льготами, в частности на лечение, отдых, проезд, трудоустройство (без пособий из государственных внебюджетных фондов) (полный перечень приведен в п. 86 Указаний).
Готовое решение: Как учреждению снять наличные денежные средства со счета в банке
(КонсультантПлюс, 2025)Для этого финансовый орган (орган управления внебюджетным фондом) представляет в территориальный орган Федерального казначейства перечень удаленных клиентов (ф. 0531252), а удаленный клиент - карточку образцов подписей (п. 32.2 Правил N 22н).
(КонсультантПлюс, 2025)Для этого финансовый орган (орган управления внебюджетным фондом) представляет в территориальный орган Федерального казначейства перечень удаленных клиентов (ф. 0531252), а удаленный клиент - карточку образцов подписей (п. 32.2 Правил N 22н).
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Часть 1.2 комментируемой статьи наделяет Правительство РФ правом определить перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, которые могут быть предоставлены при обращении заявителей в коммерческие и некоммерческие организации (при наличии у них технической возможности), а также случаи и порядок такого обращения.
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Часть 1.2 комментируемой статьи наделяет Правительство РФ правом определить перечень государственных услуг, предоставляемых федеральными органами исполнительной власти, государственными внебюджетными фондами, которые могут быть предоставлены при обращении заявителей в коммерческие и некоммерческие организации (при наличии у них технической возможности), а также случаи и порядок такого обращения.