Перечень услуг почтовой связи
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень услуг почтовой связи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг почтовой связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Если поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) является самостоятельным объектом закупки, а не входит в состав услуг по отправке простой и заказной корреспонденции, недопустимо проводить закупку у единственного поставщика - монополиста по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. На этом основании заказчик вправе закупить у АО "Почта России" услуги по пересылке внутренней корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и включить условие о поставке знаков почтовой оплаты в контракт на оказание названных услуг (см. Письма ФАС России от 07.04.2025 N 28/32029/25, Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137). Это связано с тем, что в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка упомянутой корреспонденции, а не продажа знаков почтовой оплаты. Ранее ФАС России сообщала, что заключить контракт с единственным поставщиком возможно по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (см. Письмо от 23.03.2022 N ПИ/25152/22). При этом Минфин России указывает, что можно заключить контракт на этом основании, если есть правовой акт, который подтверждает исключительность полномочий АО "Почта России" на поставку знаков почтовой оплаты (см. Письмо от 23.01.2023 N 24-06-06/4674).
(КонсультантПлюс, 2025)Если поставка знаков почтовой оплаты (почтовых марок, маркированных конвертов) является самостоятельным объектом закупки, а не входит в состав услуг по отправке простой и заказной корреспонденции, недопустимо проводить закупку у единственного поставщика - монополиста по п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. На этом основании заказчик вправе закупить у АО "Почта России" услуги по пересылке внутренней корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей) и включить условие о поставке знаков почтовой оплаты в контракт на оказание названных услуг (см. Письма ФАС России от 07.04.2025 N 28/32029/25, Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137). Это связано с тем, что в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка упомянутой корреспонденции, а не продажа знаков почтовой оплаты. Ранее ФАС России сообщала, что заключить контракт с единственным поставщиком возможно по п. 6 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (см. Письмо от 23.03.2022 N ПИ/25152/22). При этом Минфин России указывает, что можно заключить контракт на этом основании, если есть правовой акт, который подтверждает исключительность полномочий АО "Почта России" на поставку знаков почтовой оплаты (см. Письмо от 23.01.2023 N 24-06-06/4674).
Готовое решение: Какие особенности закупки знаков почтовой оплаты (почтовых марок) необходимо учитывать при работе по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Действительно, услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Однако в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а не продажа знаков почтовой оплаты. Поэтому не рекомендуем на этом основании проводить у единственного поставщика отдельную закупку знаков почтовой оплаты не в составе услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции. Вывод подтверждается разъяснениями Минфина России, а также встречается в практике антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137, Решение Омского УФАС России от 01.02.2019 N 03-08/12-2019). Полагаем, что на данные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)Действительно, услуги общедоступной почтовой связи относятся к сфере деятельности естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Однако в соответствии с Перечнем услуг общедоступной почтовой связи, в отношении которых ФАС России регулирует тарифы, к таким услугам отнесена пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), а не продажа знаков почтовой оплаты. Поэтому не рекомендуем на этом основании проводить у единственного поставщика отдельную закупку знаков почтовой оплаты не в составе услуг по пересылке внутренней письменной корреспонденции. Вывод подтверждается разъяснениями Минфина России, а также встречается в практике антимонопольной службы в сфере применения Закона N 44-ФЗ (см. Письмо Минфина России от 28.08.2017 N 24-02-05/55137, Решение Омского УФАС России от 01.02.2019 N 03-08/12-2019). Полагаем, что на данные разъяснения и практику можно ориентироваться и при закупках по Закону N 223-ФЗ.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385
(ред. от 26.12.2024)
"О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи")XX. Перечень лицензионных требований, обязательных
(ред. от 26.12.2024)
"О лицензировании деятельности в области оказания услуг связи и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации"
(вместе с "Положением о лицензировании деятельности в области оказания услуг связи")XX. Перечень лицензионных требований, обязательных
Готовое решение: Какой предусмотрен порядок закупки услуг телефонной связи в соответствии с Законом N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете заключить контракт с ПАО "Ростелеком" как с единственным поставщиком - монополистом на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на оказание услуг связи, перечисленных в Перечне услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637. Это связано с тем, что данные услуги общедоступной электросвязи относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Обязательным условием для заключения контракта является наличие у исполнителя лицензии на соответствующие услуги (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385).
(КонсультантПлюс, 2025)Вы можете заключить контракт с ПАО "Ростелеком" как с единственным поставщиком - монополистом на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ на оказание услуг связи, перечисленных в Перечне услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденном Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637. Это связано с тем, что данные услуги общедоступной электросвязи относятся к сфере деятельности субъектов естественных монополий (ч. 1 ст. 4 Закона о естественных монополиях). Обязательным условием для заключения контракта является наличие у исполнителя лицензии на соответствующие услуги (п. 36 ч. 1 ст. 12 Закона о лицензировании, ч. 1 ст. 29 Закона о связи, Постановление Правительства РФ от 30.12.2020 N 2385).
Статья: Новые стандарты раскрытия информации субъектами естественных монополий в области связи
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)К сведению. Согласно п. 2 ст. 28 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях. Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, а также порядок их регулирования утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637.
(Влад О.В.)
("Услуги связи: бухгалтерский учет и налогообложение", 2023, N 2)К сведению. Согласно п. 2 ст. 28 Федерального закона от 07.07.2003 N 126-ФЗ "О связи" тарифы на услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи подлежат государственному регулированию в соответствии с законодательством РФ о естественных монополиях. Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, тарифы на которые регулируются государством, а также порядок их регулирования утверждены Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637.
Готовое решение: Как выбрать единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)В данном случае в качестве таких услуг выступают услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ). При этом услуги по предоставлению местного, внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи включены в Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637. Аналогичная позиция изложена в Письмах Минэкономразвития России от 29.12.2016 N Д28и-3529, от 23.05.2016 N Д28и-1315, от 20.03.2015 N Д28и-808). Услуги по предоставлению междугородной телефонной связи из указанного Перечня исключены, поэтому их следует закупать в общем порядке. Например, вы можете заключить контракт с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
(КонсультантПлюс, 2025)В данном случае в качестве таких услуг выступают услуги общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи (п. 1 ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ). При этом услуги по предоставлению местного, внутризонового телефонного соединения абоненту сети фиксированной телефонной связи включены в Перечень услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637. Аналогичная позиция изложена в Письмах Минэкономразвития России от 29.12.2016 N Д28и-3529, от 23.05.2016 N Д28и-1315, от 20.03.2015 N Д28и-808). Услуги по предоставлению междугородной телефонной связи из указанного Перечня исключены, поэтому их следует закупать в общем порядке. Например, вы можете заключить контракт с единственным поставщиком по п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.
Статья: Порядок пересылки международных почтовых отправлений
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обмен МПО осуществляется в объектах почтовой связи организации федеральной почтовой связи, осуществляющей обработку поступающих от иностранных почтовых администраций МПО, принятых в РФ, и их отправку по назначению, а также пересылаемых открытым транзитом, такие объекты именуются местами международного почтового обмена (п. 2 Правил оказания услуг почтовой связи). Перечень мест международного почтового обмена приведен в Приложении к Приказу Минфина России N 197н, Минцифры России N 1020 от 28.12.2022:
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обмен МПО осуществляется в объектах почтовой связи организации федеральной почтовой связи, осуществляющей обработку поступающих от иностранных почтовых администраций МПО, принятых в РФ, и их отправку по назначению, а также пересылаемых открытым транзитом, такие объекты именуются местами международного почтового обмена (п. 2 Правил оказания услуг почтовой связи). Перечень мест международного почтового обмена приведен в Приложении к Приказу Минфина России N 197н, Минцифры России N 1020 от 28.12.2022: