Перечень услуг муниципального задания
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень услуг муниципального задания (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Соответствующим перечнем, установленным Правительством РФ, является Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утв. распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 729-р <52>. Названный Перечень включает следующие разделы:
(постатейный)
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2025)Соответствующим перечнем, установленным Правительством РФ, является Перечень услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утв. распоряжением Правительства РФ от 25 апреля 2011 г. N 729-р <52>. Названный Перечень включает следующие разделы:
Статья: Договор целевого финансирования
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 8 Положения о формировании госзадания государственное задание формируется на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности федеральных государственных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В соответствии с п. 8 Положения о формировании госзадания государственное задание формируется на оказание государственных услуг (выполнение работ), определенных в качестве основных видов деятельности федеральных государственных учреждений, содержащихся в общероссийских базовых (отраслевых) перечнях (классификаторах) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и федеральных перечнях (классификаторах) государственных услуг, не включенных в общероссийские базовые (отраслевые) перечни (классификаторы) государственных и муниципальных услуг, оказываемых физическим лицам, и работ, оказание и выполнение которых предусмотрено нормативными правовыми актами РФ, утвержденных федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в установленных сферах деятельности.
Нормативные акты
Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"3. Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
(ред. от 31.07.2025)
"Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"3. Услуги, предоставляемые государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежат включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляются в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом в том случае, если указанные услуги включены в перечень, установленный Правительством Российской Федерации. Высший исполнительный орган субъекта Российской Федерации вправе утвердить дополнительный перечень услуг, оказываемых в субъекте Российской Федерации государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) субъекта Российской Федерации или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестр государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 N 951
"О мониторинге качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления и внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"3. Услуги, предусмотренные перечнем услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р.
"О мониторинге качества предоставления государственных и муниципальных услуг независимо от формы их предоставления и внесении изменений в Положение о федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)"3. Услуги, предусмотренные перечнем услуг, оказываемых государственными и муниципальными учреждениями и другими организациями, в которых размещается государственное задание (заказ) или муниципальное задание (заказ), подлежащих включению в реестры государственных или муниципальных услуг и предоставляемых в электронной форме, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 апреля 2011 г. N 729-р.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- Приказ Минобрнауки от 26.03.2021 N 209 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (Нормативные затраты, определяемые с соблюдением Общих требований, утв. данным документом, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания начиная с формирования заданий на 2022 и плановый период 2023 и 2024);
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- Приказ Минобрнауки от 26.03.2021 N 209 "Об утверждении Общих требований к определению нормативных затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг в сфере высшего образования и дополнительного профессионального образования для лиц, имеющих или получающих высшее образование, молодежной политики, применяемых при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ) государственным (муниципальным) учреждением" (Нормативные затраты, определяемые с соблюдением Общих требований, утв. данным документом, применяются при расчете объема субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания начиная с формирования заданий на 2022 и плановый период 2023 и 2024);
Статья: Субсидирование деятельности государственных и муниципальных учреждений в контексте применения бюджетного и антимонопольного законодательства
(Истомин В.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 2)Стоит отметить, что некоторую логику в этом вопросе еще можно проследить у тех авторов, которые, исходя из толкования положений абз. 2 ст. 69.1, п. 1 ст. 69.2 и ст. 78.1 БК РФ, пытаются провести разграничение между государственными (муниципальными) нуждами и государственными (муниципальными) услугами, делая при этом вывод, что внеконкурсное субсидирование допустимо лишь в случаях, когда государственное (муниципальное) задание предполагает выполнение работ (оказание услуг) не в интересах публично-правового образования, а в интересах физических либо юридических лиц <8>. Как уже отмечалось выше, данная позиция в ряде случаев разделяется и судами. Однако подобный вывод также не выглядит безупречно в силу следующего. Во-первых, в действующем законодательстве отсутствует понятие государственных либо муниципальных нужд, а содержащееся в актах судебных и антимонопольных органов толкование данного термина имеет характер субъективного усмотрения правоприменителя. В современной науке, например, высказывается мысль о необходимости установления пределов отнесения тех или иных потребностей к государственным нуждам, поскольку их понимание в настоящее время является неоправданно широким <9>. Во-вторых, абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ прямо устанавливает возможность предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям не только для выполнения задания, связанного с оказанием услуг тем или иным субъектам, но и на иные цели, не устанавливая при этом их исчерпывающего перечня. Теоретически ничего не препятствует отнести к иным целям и потребности соответствующего публичного образования. В-третьих, исходя из определений государственной и муниципальной услуги, данных в ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <10>, можно сделать вывод, что указанные услуги предоставляются в целях реализации функций и полномочий органов власти либо местного самоуправления, т.е. в более широком смысле - в целях обеспечения жизнедеятельности населения соответствующей территории, что в определенной мере сближает их с государственными (муниципальными) нуждами. Наконец, оценка допускаемой законодательством деятельности органов власти и местного самоуправления по созданию учреждений и финансовому обеспечению формируемого для них государственного (муниципального) задания как противоречащей антимонопольным нормам может способствовать отсутствию правовой определенности при реализации соответствующих положений бюджетного и гражданского законодательства. В самом деле, следуя описываемой логике правоприменительных органов, можно пойти еще дальше и предположить, что само создание государственного (муниципального) учреждения и наделение его соответствующим имуществом предоставит ему те или иные конкурентные преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Однако право публично-правовых образований на создание учреждений прямо установлено гражданским законодательством.
(Истомин В.Г.)
("Финансовое право", 2025, N 2)Стоит отметить, что некоторую логику в этом вопросе еще можно проследить у тех авторов, которые, исходя из толкования положений абз. 2 ст. 69.1, п. 1 ст. 69.2 и ст. 78.1 БК РФ, пытаются провести разграничение между государственными (муниципальными) нуждами и государственными (муниципальными) услугами, делая при этом вывод, что внеконкурсное субсидирование допустимо лишь в случаях, когда государственное (муниципальное) задание предполагает выполнение работ (оказание услуг) не в интересах публично-правового образования, а в интересах физических либо юридических лиц <8>. Как уже отмечалось выше, данная позиция в ряде случаев разделяется и судами. Однако подобный вывод также не выглядит безупречно в силу следующего. Во-первых, в действующем законодательстве отсутствует понятие государственных либо муниципальных нужд, а содержащееся в актах судебных и антимонопольных органов толкование данного термина имеет характер субъективного усмотрения правоприменителя. В современной науке, например, высказывается мысль о необходимости установления пределов отнесения тех или иных потребностей к государственным нуждам, поскольку их понимание в настоящее время является неоправданно широким <9>. Во-вторых, абз. 2 п. 1 ст. 78.1 БК РФ прямо устанавливает возможность предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям не только для выполнения задания, связанного с оказанием услуг тем или иным субъектам, но и на иные цели, не устанавливая при этом их исчерпывающего перечня. Теоретически ничего не препятствует отнести к иным целям и потребности соответствующего публичного образования. В-третьих, исходя из определений государственной и муниципальной услуги, данных в ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" <10>, можно сделать вывод, что указанные услуги предоставляются в целях реализации функций и полномочий органов власти либо местного самоуправления, т.е. в более широком смысле - в целях обеспечения жизнедеятельности населения соответствующей территории, что в определенной мере сближает их с государственными (муниципальными) нуждами. Наконец, оценка допускаемой законодательством деятельности органов власти и местного самоуправления по созданию учреждений и финансовому обеспечению формируемого для них государственного (муниципального) задания как противоречащей антимонопольным нормам может способствовать отсутствию правовой определенности при реализации соответствующих положений бюджетного и гражданского законодательства. В самом деле, следуя описываемой логике правоприменительных органов, можно пойти еще дальше и предположить, что само создание государственного (муниципального) учреждения и наделение его соответствующим имуществом предоставит ему те или иные конкурентные преимущества по сравнению с другими хозяйствующими субъектами. Однако право публично-правовых образований на создание учреждений прямо установлено гражданским законодательством.
"Бюджетные учреждения: планирование, учет, анализ и контроль: Учебник"
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)В этой связи учредитель формирует государственное (муниципальное) задание и утверждает перечень услуг (работ), оказание (выполнение) которых необходимо для реализации названных полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, в уставе учреждения в соответствии со ст. 24 Закона о некоммерческих организациях. При этом бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания (п. 3 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
(Ендовицкий Д.А., Бахтурина Ю.И., Бехтерева И.С., Бобрышев А.Н., Васильева К.Н., Головин С.В., Ельчанинова О.В., Коробейникова Л.С., Костюкова Е.И., Кривошеев А.В., Сапожникова Н.Г., Спиридонова Н.Э., Татаринова М.Н., Тунин С.А., Феськова М.В., Чуриков А.В., Яковенко В.С.)
(под ред. Ендовицкого Д.А.)
("КНОРУС", 2022)В этой связи учредитель формирует государственное (муниципальное) задание и утверждает перечень услуг (работ), оказание (выполнение) которых необходимо для реализации названных полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, в уставе учреждения в соответствии со ст. 24 Закона о некоммерческих организациях. При этом бюджетное учреждение не вправе отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания (п. 3 ст. 9.2 Закона о некоммерческих организациях).
Вопрос: Как реализуется спортивно-оздоровительный этап спортивной подготовки?
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В этом случае государственное (муниципальное) задание будет формироваться в соответствии с разделом "Образование" базового перечня государственных (муниципальных) услуг;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)В этом случае государственное (муниципальное) задание будет формироваться в соответствии с разделом "Образование" базового перечня государственных (муниципальных) услуг;
Готовое решение: Какие меры по защите персональных данных работников должны приниматься при обработке этих данных
(КонсультантПлюс, 2025)при выполнении государственного или муниципального задания;
(КонсультантПлюс, 2025)при выполнении государственного или муниципального задания;
Готовое решение: Какие нарушения (риски) могут выявить при проверке предоставления и использования средств на выполнение государственного (муниципального) задания на оказание услуг (выполнение работ)
(КонсультантПлюс, 2025)в муниципальное задание включена работа, которой нет в общероссийских базовых и региональных перечнях государственных и муниципальных услуг и работ;
(КонсультантПлюс, 2025)в муниципальное задание включена работа, которой нет в общероссийских базовых и региональных перечнях государственных и муниципальных услуг и работ;