Перечень товаров подлежащих декларированию
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень товаров подлежащих декларированию (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 150 "Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)" главы 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество ввезло на территорию РФ картридж медицинский, являющийся частью аппарата (сменной принадлежностью), заявив освобождение от налогообложения НДС при ввозе на основании подп. 1 п. 2 ст. 149, п. 2 ст. 150 НК РФ. Таможенный орган пришел к выводу о несоблюдении условий для применения освобождения. Суд признал вывод таможенного органа обоснованным. Суд указал, что освобождение от уплаты НДС в отношении медицинских изделий, ввозимых в РФ, применяется при наличии регистрационного удостоверения на данные изделия и совпадения (соответствия) кода ОКП для медицинского изделия, указанного в регистрационном удостоверении, коду ОКП, включенному в Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042. При декларировании товара общество представило регистрационное удостоверение на медицинское изделие, которому присвоен ОКП, не включенный в Перечень. То обстоятельство, что ввезенный товар является принадлежностью для медицинского изделия, включенного в Перечень, не является основанием для применения освобождения от уплаты НДС, поскольку ввозимый товар зарегистрирован в качестве самостоятельного медицинского изделия. Декларация о соответствии и сертификат соответствия не являются документами, подтверждающими право на освобождение от уплаты НДС.
(Юридическая компания "TAXOLOGY")Общество ввезло на территорию РФ картридж медицинский, являющийся частью аппарата (сменной принадлежностью), заявив освобождение от налогообложения НДС при ввозе на основании подп. 1 п. 2 ст. 149, п. 2 ст. 150 НК РФ. Таможенный орган пришел к выводу о несоблюдении условий для применения освобождения. Суд признал вывод таможенного органа обоснованным. Суд указал, что освобождение от уплаты НДС в отношении медицинских изделий, ввозимых в РФ, применяется при наличии регистрационного удостоверения на данные изделия и совпадения (соответствия) кода ОКП для медицинского изделия, указанного в регистрационном удостоверении, коду ОКП, включенному в Перечень медицинских товаров, реализация которых на территории Российской Федерации и ввоз которых на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежат обложению (освобождаются от обложения) налогом на добавленную стоимость, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.09.2015 N 1042. При декларировании товара общество представило регистрационное удостоверение на медицинское изделие, которому присвоен ОКП, не включенный в Перечень. То обстоятельство, что ввезенный товар является принадлежностью для медицинского изделия, включенного в Перечень, не является основанием для применения освобождения от уплаты НДС, поскольку ввозимый товар зарегистрирован в качестве самостоятельного медицинского изделия. Декларация о соответствии и сертификат соответствия не являются документами, подтверждающими право на освобождение от уплаты НДС.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Организация ввозит из Индии в Россию немоторное синтетическое масло на основе полиалкиленгликоля (код 3403 99 000 0 по ТН ВЭД ЕАЭС) в целях выпуска для внутреннего потребления. Требуется ли оформление документов по оценке соответствия?
(Консультация эксперта, 2025)Если синтетическое масло на основе полиалкиленгликоля поставляется в аэрозольной упаковке, такой товар может входить в Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425. В частности, товары бытовой химии в аэрозольной упаковке из товарной позиции 3403 ТН ВЭД ЕАЭС указаны в п. 16.1 данного Перечня.
(Консультация эксперта, 2025)Если синтетическое масло на основе полиалкиленгликоля поставляется в аэрозольной упаковке, такой товар может входить в Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425. В частности, товары бытовой химии в аэрозольной упаковке из товарной позиции 3403 ТН ВЭД ЕАЭС указаны в п. 16.1 данного Перечня.
Статья: Сравнительно-правовой анализ Закона о репатриации активов в Бразилии и Закона о добровольном декларировании физическими лицами активов и счетов (вкладов) в банках в Российской Федерации
(Маркова Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Объективные требования: в отношении экономических активов, которые могут подлежать декларированию, Закон N 13.254/2016, во-первых, представляет очень широкую сферу применения, определяя, что объектом RERCT могут быть "все ресурсы или активы в любой валюте или форме, принадлежащие резидентам или проживающим в стране, даже если они принадлежат нерезидентам, в которых они участвуют, будь то партнеры, владельцы или бенефициары, которые были приобретены, переданы или использованы в Бразилии, с регистрацией или без регистрации в Центральном банке Бразилии, и не декларируются должным образом". Так, получается, что затем в ст. 3 того же Закона приводится перечень товаров, на которые будет распространяться новый режим, в котором перечисляются следующие позиции, которые могут подлежать декларированию:
(Маркова Е.А.)
("Безопасность бизнеса", 2023, N 2)Объективные требования: в отношении экономических активов, которые могут подлежать декларированию, Закон N 13.254/2016, во-первых, представляет очень широкую сферу применения, определяя, что объектом RERCT могут быть "все ресурсы или активы в любой валюте или форме, принадлежащие резидентам или проживающим в стране, даже если они принадлежат нерезидентам, в которых они участвуют, будь то партнеры, владельцы или бенефициары, которые были приобретены, переданы или использованы в Бразилии, с регистрацией или без регистрации в Центральном банке Бразилии, и не декларируются должным образом". Так, получается, что затем в ст. 3 того же Закона приводится перечень товаров, на которые будет распространяться новый режим, в котором перечисляются следующие позиции, которые могут подлежать декларированию:
Нормативные акты
Решение Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 257
(ред. от 25.06.2024)
"О форме декларации на товары и порядке ее заполнения"
(вместе с "Порядком заполнения декларации на товары")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025)буква "М", если декларируемые товары включены в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками, либо в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, утверждаемый в соответствии с Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 года, но требования к маркировке контрольными (идентификационными) знаками или иными средствами идентификации на них не распространяются в соответствии со статьей 8 указанного Соглашения;
(ред. от 25.06.2024)
"О форме декларации на товары и порядке ее заполнения"
(вместе с "Порядком заполнения декларации на товары")
(с изм. и доп., вступ. в силу с 01.04.2025)буква "М", если декларируемые товары включены в перечень товаров, подлежащих маркировке контрольными знаками, либо в перечень товаров, подлежащих маркировке средствами идентификации, утверждаемый в соответствии с Соглашением о маркировке товаров средствами идентификации в Евразийском экономическом союзе от 2 февраля 2018 года, но требования к маркировке контрольными (идентификационными) знаками или иными средствами идентификации на них не распространяются в соответствии со статьей 8 указанного Соглашения;
Постановление Правительства РФ от 13.03.2015 N 218
(ред. от 05.06.2017)
"Об утверждении Положения о сроках нахождения товаров под специальной таможенной процедурой, случаях возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также наступления срока их уплаты при применении специальной таможенной процедуры, порядке завершения, приостановления и возобновления действия специальной таможенной процедуры, ограничениях по пользованию и (или) распоряжению товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру"9. В случае если товары помещены под специальную таможенную процедуру и в силу своего целевого назначения подлежат полному потреблению, уничтожению или бесплатной раздаче, таможенным органом принимается решение о завершении специальной таможенной процедуры при представлении в таможенный орган одновременно с декларацией на товары заявления декларанта, содержащего перечень израсходованных, потребленных или непригодных для использования товаров с указанием их наименования, количества, стоимости, а также номера декларации на товары, в соответствии с которой они помещались под специальную таможенную процедуру.
(ред. от 05.06.2017)
"Об утверждении Положения о сроках нахождения товаров под специальной таможенной процедурой, случаях возникновения и прекращения обязанности по уплате таможенных пошлин, налогов, а также наступления срока их уплаты при применении специальной таможенной процедуры, порядке завершения, приостановления и возобновления действия специальной таможенной процедуры, ограничениях по пользованию и (или) распоряжению товарами, помещенными под специальную таможенную процедуру"9. В случае если товары помещены под специальную таможенную процедуру и в силу своего целевого назначения подлежат полному потреблению, уничтожению или бесплатной раздаче, таможенным органом принимается решение о завершении специальной таможенной процедуры при представлении в таможенный орган одновременно с декларацией на товары заявления декларанта, содержащего перечень израсходованных, потребленных или непригодных для использования товаров с указанием их наименования, количества, стоимости, а также номера декларации на товары, в соответствии с которой они помещались под специальную таможенную процедуру.
Статья: Проблемы таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров, перемещаемых через таможенную границу Союза
(Звезда И.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)В статье анализируются особенности перемещения через таможенную границу Союза подакцизных товаров, одним из важнейших этапов которого является таможенное декларирование. Таможенный контроль над перемещением подакцизных товаров является главным элементом в системе государственного контроля. Важная роль в обеспечении экономических интересов государства и в обеспечении экономической безопасности принадлежит таможенному делу, так как оно является одним из основных институтов экономики. Товарооборот подакцизных товаров является весомым сегментом всего потребительского рынка государства. В связи с тем что подакцизные товары широко используются, исторически сложилось, что государство имеет особый интерес к таким товарам в связи с необходимостью их таможенного декларирования и таможенного контроля. Контроль над оборотом того или иного подакцизного товара является важной частью в работе таможенных органов. На данный момент перечень подакцизных товаров является исчерпывающим и полностью упорядочен. Особый порядок таможенного декларирования и таможенного контроля действует в отношении товаров, относящихся к категории подакцизных. Их делят на две группы: 1) подакцизные товары, подлежащие маркировке, - т.е. они должны иметь специальные марки, фиксирующие факт уплаты акцизного сбора; 2) подакцизные товары, маркировка которых не предусмотрена. Автором выявлены проблемы таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров в рамках ЕАЭС и особенности совершения таможенных операций с ними.
(Звезда И.И.)
("Таможенное дело", 2023, N 1)В статье анализируются особенности перемещения через таможенную границу Союза подакцизных товаров, одним из важнейших этапов которого является таможенное декларирование. Таможенный контроль над перемещением подакцизных товаров является главным элементом в системе государственного контроля. Важная роль в обеспечении экономических интересов государства и в обеспечении экономической безопасности принадлежит таможенному делу, так как оно является одним из основных институтов экономики. Товарооборот подакцизных товаров является весомым сегментом всего потребительского рынка государства. В связи с тем что подакцизные товары широко используются, исторически сложилось, что государство имеет особый интерес к таким товарам в связи с необходимостью их таможенного декларирования и таможенного контроля. Контроль над оборотом того или иного подакцизного товара является важной частью в работе таможенных органов. На данный момент перечень подакцизных товаров является исчерпывающим и полностью упорядочен. Особый порядок таможенного декларирования и таможенного контроля действует в отношении товаров, относящихся к категории подакцизных. Их делят на две группы: 1) подакцизные товары, подлежащие маркировке, - т.е. они должны иметь специальные марки, фиксирующие факт уплаты акцизного сбора; 2) подакцизные товары, маркировка которых не предусмотрена. Автором выявлены проблемы таможенного декларирования и таможенного контроля подакцизных товаров в рамках ЕАЭС и особенности совершения таможенных операций с ними.
Статья: Импорт основных средств
(Агабекян О.В.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 5)Согласно п. 1 ст. 174 НК РФ при ввозе объектов ОС на территорию Российской Федерации НДС уплачивается в соответствии с таможенным законодательством. Он подлежит уплате таможенному органу одновременно с таможенными пошлинами и сборами до подачи таможенной декларации. Уплаченный налог принимается к вычету в общеустановленном порядке.
(Агабекян О.В.)
("Бухгалтерский учет", 2023, N 5)Согласно п. 1 ст. 174 НК РФ при ввозе объектов ОС на территорию Российской Федерации НДС уплачивается в соответствии с таможенным законодательством. Он подлежит уплате таможенному органу одновременно с таможенными пошлинами и сборами до подачи таможенной декларации. Уплаченный налог принимается к вычету в общеустановленном порядке.
Вопрос: Имеют ли право таможенные органы в рамках административного расследования ввиду недекларирования товара, подлежащего декларированию, требовать у организации информацию о наличии счетов и остатках на них денежных средств?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Имеют ли право таможенные органы в рамках административного расследования ввиду недекларирования товара, подлежащего декларированию, требовать у организации информацию о наличии счетов и остатках на них денежных средств?
(Консультация эксперта, 2023)Вопрос: Имеют ли право таможенные органы в рамках административного расследования ввиду недекларирования товара, подлежащего декларированию, требовать у организации информацию о наличии счетов и остатках на них денежных средств?
Путеводитель по судебной практике: Общие положения о купле-продаже.
Обязан ли покупатель оплатить товар по договору купли-продажи и вправе ли взыскать стоимость товара, если после его получения он не направил продавцу претензию об отсутствии относящихся к товару документов и не назначил срок для их передачи
(КонсультантПлюс, 2025)В частности ООО "РЦ "Сфера" сослалось на то, что в нарушение норм Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а также постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей сертификации" ООО "РИМ" не представило с товаром декларацию о соответствии, равно как и иные документы, подтверждающие законность оборота продукции.
Обязан ли покупатель оплатить товар по договору купли-продажи и вправе ли взыскать стоимость товара, если после его получения он не направил продавцу претензию об отсутствии относящихся к товару документов и не назначил срок для их передачи
(КонсультантПлюс, 2025)В частности ООО "РЦ "Сфера" сослалось на то, что в нарушение норм Федерального закона от 27.12.2002 N 184-ФЗ "О техническом регулировании", а также постановления Правительства Российской Федерации от 01.12.2009 N 982 "Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей сертификации" ООО "РИМ" не представило с товаром декларацию о соответствии, равно как и иные документы, подтверждающие законность оборота продукции.
Вопрос: Организация ввозит из Китая в Россию кормовые и пищевые дрожжи (код по ТН ВЭД ЕАЭС 2102 20 190 0) с целью выпуска для внутреннего потребления. Какие разрешительные документы требуются для таможенного оформления?
(Консультация эксперта, 2024)По общему правилу при ввозе таких дрожжей на таможенную территорию ЕАЭС требуется ветеринарный сертификат. Однако ветеринарный контроль в отношении кормовых дрожжей, предназначенных для Российской Федерации, не осуществляется и ни одна из ветеринарных мер не применяется (п. 78 и сноска <5> Приложения N 1 к Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением N 317).
(Консультация эксперта, 2024)По общему правилу при ввозе таких дрожжей на таможенную территорию ЕАЭС требуется ветеринарный сертификат. Однако ветеринарный контроль в отношении кормовых дрожжей, предназначенных для Российской Федерации, не осуществляется и ни одна из ветеринарных мер не применяется (п. 78 и сноска <5> Приложения N 1 к Единым ветеринарным (ветеринарно-санитарным) требованиям, предъявляемым к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору), утвержденным Решением N 317).
Статья: Цифровая трансформация закупок
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)По общему правилу при наличии ГОСТа на продукцию указывать его в описании объекта закупки необязательно, однако для некоторых видов продукции условие о соответствии конкретному ГОСТу является обязательным. Так, Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425 установлены Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Например, при закупке изделий из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения (туалетная бумага и т.п.) заказчик обязан установить в описании объекта закупки условие о соответствии туалетной бумаги Национальному стандарту ГОСТ Р 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия" и при поставке потребовать от поставщика передать вместе с товаром декларацию соответствия. Проверить актуальность такой декларации можно в открытом доступе на сайте Федеральной службы по аккредитации по ссылке https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration.
(Боровых Ю.)
("Прогосзаказ.рф", 2023, N 11)По общему правилу при наличии ГОСТа на продукцию указывать его в описании объекта закупки необязательно, однако для некоторых видов продукции условие о соответствии конкретному ГОСТу является обязательным. Так, Постановлением Правительства РФ от 23.12.2021 N 2425 установлены Единый перечень продукции, подлежащей обязательной сертификации, и Единый перечень продукции, подлежащей декларированию соответствия. Например, при закупке изделий из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения (туалетная бумага и т.п.) заказчик обязан установить в описании объекта закупки условие о соответствии туалетной бумаги Национальному стандарту ГОСТ Р 52354-2005 "Изделия из бумаги бытового и санитарно-гигиенического назначения. Общие технические условия" и при поставке потребовать от поставщика передать вместе с товаром декларацию соответствия. Проверить актуальность такой декларации можно в открытом доступе на сайте Федеральной службы по аккредитации по ссылке https://pub.fsa.gov.ru/rds/declaration.
Статья: Экологический сбор: его уплата и представление отчетности о выполнении нормативов утилизации отходов от использования товаров
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 8)Обращаем внимание, что порядок, формы и сроки декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки) установлены Положением о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 N 1417 (далее - Постановление N 1417).
(Турбина О.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 8)Обращаем внимание, что порядок, формы и сроки декларирования производителями, импортерами товаров, подлежащих утилизации, количества выпущенных в обращение на территории РФ за предыдущий календарный год готовых товаров (в том числе упаковки) установлены Положением о декларировании производителями товаров, импортерами товаров количества выпущенных в обращение на территории РФ товаров, упаковки товаров, включенных в перечень товаров, упаковки товаров, подлежащих утилизации после утраты ими потребительских свойств, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 24.12.2015 N 1417 (далее - Постановление N 1417).