Перечень строительных материалов
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень строительных материалов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как учитывать строительные материалы
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что относится к строительным материалам
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что относится к строительным материалам
Готовое решение: Как учреждению учитывать строительные материалы
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что относится к строительным материалам
(КонсультантПлюс, 2025)1. Что относится к строительным материалам
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Означает ли такой подход Закона об ипотеке, что его составители высказались отрицательно по поводу возникновения залога на строительные материалы на основании закона? Логика рассуждения может быть такой: Закон об ипотеке назвал те случаи, когда возникает ипотека в силу закона при осуществлении строительной деятельности, и случая залога строительных материалов в перечне нет. А мог ли такой залог оказаться в Законе об ипотеке? Логично предположить, что в Законе об ипотеке должны быть нормы об ипотеке, а не о залоге. Ипотека строительных материалов невозможна (ст. 5 Закона об ипотеке). Так что молчание Закона об ипотеке выглядит вполне уместным. Ответа на вопрос и не должно быть в Законе об ипотеке, и было бы странным, если бы он там оказался.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Означает ли такой подход Закона об ипотеке, что его составители высказались отрицательно по поводу возникновения залога на строительные материалы на основании закона? Логика рассуждения может быть такой: Закон об ипотеке назвал те случаи, когда возникает ипотека в силу закона при осуществлении строительной деятельности, и случая залога строительных материалов в перечне нет. А мог ли такой залог оказаться в Законе об ипотеке? Логично предположить, что в Законе об ипотеке должны быть нормы об ипотеке, а не о залоге. Ипотека строительных материалов невозможна (ст. 5 Закона об ипотеке). Так что молчание Закона об ипотеке выглядит вполне уместным. Ответа на вопрос и не должно быть в Законе об ипотеке, и было бы странным, если бы он там оказался.
Ситуация: Каковы условия получения имущественного налогового вычета при строительстве жилья?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По мнению Минфина России, в состав имущественного вычета могут включаться расходы, связанные с выполнением строительных и отделочных работ или приобретением строительных и отделочных материалов в соответствии с перечнем работ, относимых ОКВЭД к строительным и отделочным работам (Письма Минфина России от 21.10.2024 N 03-04-05/102044, от 20.08.2021 N 03-04-05/67489).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)По мнению Минфина России, в состав имущественного вычета могут включаться расходы, связанные с выполнением строительных и отделочных работ или приобретением строительных и отделочных материалов в соответствии с перечнем работ, относимых ОКВЭД к строительным и отделочным работам (Письма Минфина России от 21.10.2024 N 03-04-05/102044, от 20.08.2021 N 03-04-05/67489).
Статья: Контроль за строительной продукцией в обращении
(Ткаченко В.С.)
("Современный юрист", 2023, N 3)Кроме того, если даже теоретически рассматривать вопрос частичной замены функции государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (в предмет которого входит и надзор за строительными материалами, включенными в Перечни Постановления Правительства N 982) функциями строительного надзора, хотя это полностью противоречит законодательству о государственном контроле (надзоре) и Федеральному закону "О техническом регулировании", следует обратить внимание на существенные различия в объекте, предмете, перечне подконтрольных лиц, целях и задачах указанных видов государственного контроля [11], а также в полномочиях инспекторов по привлечению к административной ответственности по соответствующим составам КоАП РФ. Очевидно, что должностные лица органов государственного строительного надзора не вправе осуществлять контрольно-надзорные мероприятия на объектах производителей, поставщиков и продавцов строительных материалов, не контролируют строительную продукцию, находящуюся в обороте, ограничены объектами капитального строительства, не вправе проводить лабораторные испытания образцов продукции на предмет соответствия требованиям технических регламентов или обязательных стандартов, не вправе привлекать к административной ответственности за нарушение требований технических регламентов.
(Ткаченко В.С.)
("Современный юрист", 2023, N 3)Кроме того, если даже теоретически рассматривать вопрос частичной замены функции государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов (в предмет которого входит и надзор за строительными материалами, включенными в Перечни Постановления Правительства N 982) функциями строительного надзора, хотя это полностью противоречит законодательству о государственном контроле (надзоре) и Федеральному закону "О техническом регулировании", следует обратить внимание на существенные различия в объекте, предмете, перечне подконтрольных лиц, целях и задачах указанных видов государственного контроля [11], а также в полномочиях инспекторов по привлечению к административной ответственности по соответствующим составам КоАП РФ. Очевидно, что должностные лица органов государственного строительного надзора не вправе осуществлять контрольно-надзорные мероприятия на объектах производителей, поставщиков и продавцов строительных материалов, не контролируют строительную продукцию, находящуюся в обороте, ограничены объектами капитального строительства, не вправе проводить лабораторные испытания образцов продукции на предмет соответствия требованиям технических регламентов или обязательных стандартов, не вправе привлекать к административной ответственности за нарушение требований технических регламентов.
Готовое решение: Как заключить договор денежного займа между юридическими лицами
(КонсультантПлюс, 2025)"В целях осуществления заимодавцем контроля целевого расходования суммы займа заемщик обязуется представить заимодавцу документы, подтверждающие покупку строительных материалов, перечень которых содержится в приложении N 1 к настоящему договору".
(КонсультантПлюс, 2025)"В целях осуществления заимодавцем контроля целевого расходования суммы займа заемщик обязуется представить заимодавцу документы, подтверждающие покупку строительных материалов, перечень которых содержится в приложении N 1 к настоящему договору".
Вопрос: О казначейском сопровождении средств, предоставляемых из бюджетов субъектов РФ (местных бюджетов) за счет бюджетных кредитов, и средств в рамках исполнения государственных (муниципальных) контрактов.
(Письмо Минфина России от 03.09.2024 N 02-12-14/83422)строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию, в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства - перечисление авансовых платежей осуществляется за строительные материалы и (или) оборудование, включенные в перечень строительных материалов и оборудования, представленный в территориальный орган Федерального казначейства в порядке и по форме, которые установлены Постановлением N 2438.
(Письмо Минфина России от 03.09.2024 N 02-12-14/83422)строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию, в рамках исполнения государственного (муниципального) контракта на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства - перечисление авансовых платежей осуществляется за строительные материалы и (или) оборудование, включенные в перечень строительных материалов и оборудования, представленный в территориальный орган Федерального казначейства в порядке и по форме, которые установлены Постановлением N 2438.
Готовое решение: Как составить положение о подвижном характере работы в организации
(КонсультантПлюс, 2025)Законом прямо не предусмотрено, что в организации должно быть принято положение о подвижном характере работы. Не установлено и требование, что должны утверждаться, например, локальным нормативным актом, перечень должностей работников с подвижным характером работы, размеры и порядок возмещения их расходов в связи с таким характером работы (в отличие от разъездного характера работы). Однако это может быть предусмотрено, в частности, отраслевым соглашением, действующим по вашей организации. Например, для организаций строительства и промышленности строительных материалов предусмотрено, в частности, что перечень должностей работников с подвижным характером работы устанавливается в том числе локальным нормативным актом (п. п. 1.3, 1.4, 3.18 Отраслевого соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2024 - 2026 годы). Если подобный документ есть для вашей организации, руководствуйтесь им, в том числе, если требуется, оформите положение о подвижном характере работы. Это следует из ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 9, ч. 1, 2 ст. 22, ч. 1, 8 ст. 45, ч. 1, 2 ст. 46, ч. 2 ст. 164 ТК РФ.
(КонсультантПлюс, 2025)Законом прямо не предусмотрено, что в организации должно быть принято положение о подвижном характере работы. Не установлено и требование, что должны утверждаться, например, локальным нормативным актом, перечень должностей работников с подвижным характером работы, размеры и порядок возмещения их расходов в связи с таким характером работы (в отличие от разъездного характера работы). Однако это может быть предусмотрено, в частности, отраслевым соглашением, действующим по вашей организации. Например, для организаций строительства и промышленности строительных материалов предусмотрено, в частности, что перечень должностей работников с подвижным характером работы устанавливается в том числе локальным нормативным актом (п. п. 1.3, 1.4, 3.18 Отраслевого соглашения по строительству и промышленности строительных материалов Российской Федерации на 2024 - 2026 годы). Если подобный документ есть для вашей организации, руководствуйтесь им, в том числе, если требуется, оформите положение о подвижном характере работы. Это следует из ч. 1 ст. 8, ч. 1 ст. 9, ч. 1, 2 ст. 22, ч. 1, 8 ст. 45, ч. 1, 2 ст. 46, ч. 2 ст. 164 ТК РФ.
Последние изменения: Казначейское сопровождение контрактов по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)определено, что средства (в части аванса) с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых в ТОФК заказчикам по некоторым контрактам, перечисляются на расчетные счета в кредитных организациях, открытые поставщикам строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капремонт объектов капстроительства. Есть важное условие: информация об этих товарах должна содержаться в перечне строительных материалов и оборудования, включенных в сметную документацию. Например, по госконтракту такой перечень формирует (изменяет) исполнитель, а утверждает заказчик (п. 1(1) Постановления N 1752).
(КонсультантПлюс, 2025)определено, что средства (в части аванса) с лицевых счетов участника казначейского сопровождения, открытых в ТОФК заказчикам по некоторым контрактам, перечисляются на расчетные счета в кредитных организациях, открытые поставщикам строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в сметную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капремонт объектов капстроительства. Есть важное условие: информация об этих товарах должна содержаться в перечне строительных материалов и оборудования, включенных в сметную документацию. Например, по госконтракту такой перечень формирует (изменяет) исполнитель, а утверждает заказчик (п. 1(1) Постановления N 1752).
Вопрос: О казначейском сопровождении расчетов по контрактам (договорам), заключаемым на сумму более 3 000,0 тыс. руб. исполнителями и соисполнителями в рамках исполнения госконтрактов, контрактов, договоров.
(Письмо Минфина России от 21.06.2024 N 02-12-14/57518)Вместе с тем упоминание в части 2 статьи 6 Федерального закона N 520-ФЗ контрактов (договоров), указанных в пункте 8 части 2 статьи 5 Федерального закона N 540-ФЗ, необходимо в связи с отсылкой в части 3 статьи 6 Федерального закона N 520-ФЗ на указанные контракты (договоры), положения которой позволяют перечислять авансовые платежи по контрактам (договорам), указанным в том числе в пункте 8 части 2 статьи 5 Федерального закона N 540-ФЗ, заключаемым в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в проектную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, в порядке, установленном Постановлением N 2438, с лицевых счетов заказчиков на расчетные счета поставщиков по таким контрактам (договорам) на основании перечня строительных материалов и оборудования, включенных в проектную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, представленного в территориальный орган Федерального казначейства в порядке и по форме, которые установлены Постановлением N 2438.
(Письмо Минфина России от 21.06.2024 N 02-12-14/57518)Вместе с тем упоминание в части 2 статьи 6 Федерального закона N 520-ФЗ контрактов (договоров), указанных в пункте 8 части 2 статьи 5 Федерального закона N 540-ФЗ, необходимо в связи с отсылкой в части 3 статьи 6 Федерального закона N 520-ФЗ на указанные контракты (договоры), положения которой позволяют перечислять авансовые платежи по контрактам (договорам), указанным в том числе в пункте 8 части 2 статьи 5 Федерального закона N 540-ФЗ, заключаемым в целях приобретения строительных материалов и оборудования, затраты на приобретение которых включены в проектную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, в порядке, установленном Постановлением N 2438, с лицевых счетов заказчиков на расчетные счета поставщиков по таким контрактам (договорам) на основании перечня строительных материалов и оборудования, включенных в проектную документацию на строительство (реконструкцию, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение), капитальный ремонт объектов капитального строительства, представленного в территориальный орган Федерального казначейства в порядке и по форме, которые установлены Постановлением N 2438.
Статья: Новации 2023 года: что повлияет на работу автономных учреждений?
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)Порядок перечисления в 2023 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета поставщиков определен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2022 N 2438. В нем, в частности, указывается на следующее. Положения о представлении заказчиками документов, подтверждающих поставку товаров (а это общее правило, которое надо соблюдать при перечислении средств на расчетный счет поставщика), не распространяются на контракты, заключаемые в целях приобретения строительных материалов и оборудования. Условие - затраты на их покупку должны быть включены в сметную документацию на строительство (в перечень стройматериалов и оборудования, необходимых для исполнения соответствующего контракта).
(Зайцева Г.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2023, N 2)Порядок перечисления в 2023 году средств, подлежащих казначейскому сопровождению, на расчетные счета поставщиков определен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2022 N 2438. В нем, в частности, указывается на следующее. Положения о представлении заказчиками документов, подтверждающих поставку товаров (а это общее правило, которое надо соблюдать при перечислении средств на расчетный счет поставщика), не распространяются на контракты, заключаемые в целях приобретения строительных материалов и оборудования. Условие - затраты на их покупку должны быть включены в сметную документацию на строительство (в перечень стройматериалов и оборудования, необходимых для исполнения соответствующего контракта).
"Комментарий к Градостроительному кодексу РФ"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Классификатор строительных ресурсов, о котором говорится в п. 7.18 ч. 1 комментируемой статьи, - это систематизированный перечень используемых при строительстве объектов капитального строительства материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, который формируется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Классификатор строительных ресурсов, о котором говорится в п. 7.18 ч. 1 комментируемой статьи, - это систематизированный перечень используемых при строительстве объектов капитального строительства материалов, изделий, конструкций, оборудования, машин и механизмов, каждому из которых присвоен определенный код, гармонизированный с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности, который формируется Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и размещается в федеральной государственной информационной системе ценообразования в строительстве.