Перечень средств индивидуальной защиты от коронавируса
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень средств индивидуальной защиты от коронавируса (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Сложные вопросы изменений трудового законодательства в 2021 году"
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Например, Роспотребнадзор в Рекомендациях от 11.04.2020 N 02/6673-2020-32 по применению средств индивидуальной защиты для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19 (в п. 2) определил, что особенностью защитной одежды при рисках инфицирования является обязательное применение средств индивидуальной защиты органов дыхания, к числу которых наряду с полнолицевыми масками, противогазами, респираторами относятся ватно-марлевые маски; в Рекомендациях от 21.04.2020 N 02/7500-2020-24 по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19 рекомендовано использование работниками средств индивидуальной защиты IV типа, к числу которых отнесена маска (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа или респиратор фильтрующий. Минпромторгом России составлен Перечень российских производителей медицинских изделий, средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств на территории Российской Федерации (Письмо от 27.03.2020 N БА-21585/03), в состав которого вошли такие наименования продукции, как маска медицинская, маска, маска техническая трехслойная на резинке. При этом Росстандарт на своем официальном сайте разместил "Требования к лицевым маскам: обзор стандартов", указав, что лицевые маски можно квалифицировать по трем основным группам, в число которых входит "прочие лицевые маски" (санитарно-гигиенические изделия), для которых разработаны технические условия ТУ 13.92.29-005-00302178-2020 "Маска лицевая гигиеническая".
(Шестакова Е.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)Например, Роспотребнадзор в Рекомендациях от 11.04.2020 N 02/6673-2020-32 по применению средств индивидуальной защиты для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19 (в п. 2) определил, что особенностью защитной одежды при рисках инфицирования является обязательное применение средств индивидуальной защиты органов дыхания, к числу которых наряду с полнолицевыми масками, противогазами, респираторами относятся ватно-марлевые маски; в Рекомендациях от 21.04.2020 N 02/7500-2020-24 по организации работы сферы услуг по профилактике COVID-19 рекомендовано использование работниками средств индивидуальной защиты IV типа, к числу которых отнесена маска (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа или респиратор фильтрующий. Минпромторгом России составлен Перечень российских производителей медицинских изделий, средств индивидуальной защиты и дезинфицирующих средств на территории Российской Федерации (Письмо от 27.03.2020 N БА-21585/03), в состав которого вошли такие наименования продукции, как маска медицинская, маска, маска техническая трехслойная на резинке. При этом Росстандарт на своем официальном сайте разместил "Требования к лицевым маскам: обзор стандартов", указав, что лицевые маски можно квалифицировать по трем основным группам, в число которых входит "прочие лицевые маски" (санитарно-гигиенические изделия), для которых разработаны технические условия ТУ 13.92.29-005-00302178-2020 "Маска лицевая гигиеническая".
Статья: О некоторых новеллах правового регулирования трудовых и тесно с ними связанных отношений в Российской Федерации
(Федоренко Г.Б.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 3)Следующей новеллой, касающейся области охраны труда, является расширение обязанности работодателя отстранить работника, не использующего средства индивидуальной защиты, если применение СИЗ является обязательным, а условия труда являются вредными или опасными. Таким образом, расширяется список условий отстранения работника от выполнения своей трудовой функции. В связи с этим логично было бы прокомментировать иное основание для отстранения работника от работы, которое на настоящий момент имеет место при регулировании трудовых отношений, но законодательного закрепления пока не получило. Речь пойдет об "обязательной" вакцинации от новой коронавирусной инфекции и отрицательных последствиях отказа работника от нее. Несмотря на наличие в Федеральном законе от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" <7> прямой нормы, предусматривающей в числе негативных последствий отсутствия профилактических прививок отказ в приеме граждан на работу или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями (ч. 2 ст. 5 Закона N 157-ФЗ), существует ряд явных противоречий. На некоторые из них обратил внимание президент Союза адвокатов России Игорь Трунов <8>. В первую очередь у эксперта вызывает сомнение законность расширения главным государственным санитарным врачом региона перечня работников, подлежащих обязательной вакцинации, им было подчеркнуто, что "реализованное в региональных постановлениях право главных государственных санитарных врачей субъектов РФ принимать решения (п. 2 ст. 10 Закона N 157-ФЗ) о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям вышло далеко за пределы указанного правительственного перечня". В целом Игорь Трунов видит два пути решения указанных проблем: расширение Правительством РФ перечня работ, выполнение которых требует обязательной вакцинации, либо корректировка решений главных санитарных врачей о введении обязательной вакцинации некоторых категорий работников.
(Федоренко Г.Б.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 3)Следующей новеллой, касающейся области охраны труда, является расширение обязанности работодателя отстранить работника, не использующего средства индивидуальной защиты, если применение СИЗ является обязательным, а условия труда являются вредными или опасными. Таким образом, расширяется список условий отстранения работника от выполнения своей трудовой функции. В связи с этим логично было бы прокомментировать иное основание для отстранения работника от работы, которое на настоящий момент имеет место при регулировании трудовых отношений, но законодательного закрепления пока не получило. Речь пойдет об "обязательной" вакцинации от новой коронавирусной инфекции и отрицательных последствиях отказа работника от нее. Несмотря на наличие в Федеральном законе от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" <7> прямой нормы, предусматривающей в числе негативных последствий отсутствия профилактических прививок отказ в приеме граждан на работу или отстранение граждан от работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями (ч. 2 ст. 5 Закона N 157-ФЗ), существует ряд явных противоречий. На некоторые из них обратил внимание президент Союза адвокатов России Игорь Трунов <8>. В первую очередь у эксперта вызывает сомнение законность расширения главным государственным санитарным врачом региона перечня работников, подлежащих обязательной вакцинации, им было подчеркнуто, что "реализованное в региональных постановлениях право главных государственных санитарных врачей субъектов РФ принимать решения (п. 2 ст. 10 Закона N 157-ФЗ) о проведении профилактических прививок по эпидемическим показаниям вышло далеко за пределы указанного правительственного перечня". В целом Игорь Трунов видит два пути решения указанных проблем: расширение Правительством РФ перечня работ, выполнение которых требует обязательной вакцинации, либо корректировка решений главных санитарных врачей о введении обязательной вакцинации некоторых категорий работников.
Нормативные акты
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2025 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- обеспечить сотрудников, работающих с населением, средствами индивидуальной защиты, кожными антисептиками;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- обеспечить сотрудников, работающих с населением, средствами индивидуальной защиты, кожными антисептиками;
Справочная информация: "Правовой календарь на III квартал 2024 года"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- обеспечить сотрудников, работающих с населением, средствами индивидуальной защиты, кожными антисептиками;
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)- обеспечить сотрудников, работающих с населением, средствами индивидуальной защиты, кожными антисептиками;
Готовое решение: Какие расходы возникают у учреждения при профилактике и противодействии распространению коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)затраты на дезинфекцию помещений, приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, не указанных в пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ. Эти расходы должны быть направлены на выполнение санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований в связи с распространением коронавируса;
(КонсультантПлюс, 2025)затраты на дезинфекцию помещений, приобретение приборов, лабораторного оборудования, спецодежды и других средств индивидуальной и коллективной защиты, не указанных в пп. 3 п. 1 ст. 254 НК РФ. Эти расходы должны быть направлены на выполнение санитарно-эпидемиологических и гигиенических требований в связи с распространением коронавируса;
Статья: Обеспечение прав граждан на охрану труда в условиях инновационного развития экономики
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)<21> См.: Методические рекомендации N МР 3.1/3.5.0172/1-20 "Рекомендации по применению средств индивидуальной защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19)".
(Серегина Л.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 3)<21> См.: Методические рекомендации N МР 3.1/3.5.0172/1-20 "Рекомендации по применению средств индивидуальной защиты (в том числе многоразового использования) для различных категорий граждан при рисках инфицирования COVID-19)".