Перечень системообразующих предприятий хмао
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень системообразующих предприятий хмао (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: Моя коллега, 31 год, была зарегистрирована и проживала в г. Ноябрьске в период с 1992 г. по 2016 г. В 2013 г. наработала стаж 7 месяцев, в ноябре 2020 г. устроилась на предприятие в ХМАО. Как будет начислена северная надбавка и в каком проценте?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2021
Вопрос: У организации вид деятельности 09.10.9 "Предоставление прочих услуг в области добычи нефти и природного газа". Может ли она продолжать работу во время пандемии на территории ХМАО (в список системообразующих, согласно Указу, не входит)?
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020)"Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2020
Нормативные акты
Решение Ханты-Мансийского УФАС России от 20.06.2023 N 086/07/3-885/2023
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки, поскольку в техническом задании неверно указаны параметры объекта закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Заявитель также обращает внимание на следующее. На территории города Нефтеюганска расположена системообразующая и градообразующая организация, осуществляющая деятельность, имеющую стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно Приложения 1 к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2020 года N 153-рп, ООО "РА" входит в данный перечень и является одним из крупнейших системообразующих и градообразующих организаций, осуществляющих деятельность, имеющую стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. ООО "РА" - входит в состав одного из ключевых добывающих предприятий НК "РБ" в западной Сибири, на долю которого приходится порядка 30% всей добычи компании. Сегодня списочная численность, согласно сайта предприятия, ООО "РА" составляет около 20 000 человек.
Обстоятельства: Поступила жалоба, в которой Заявитель оспаривает положения извещения об осуществлении закупки, поскольку в техническом задании неверно указаны параметры объекта закупки.
Решение: Признать жалобу необоснованной.Заявитель также обращает внимание на следующее. На территории города Нефтеюганска расположена системообразующая и градообразующая организация, осуществляющая деятельность, имеющую стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. Согласно Приложения 1 к распоряжению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа - Югры от 31 марта 2020 года N 153-рп, ООО "РА" входит в данный перечень и является одним из крупнейших системообразующих и градообразующих организаций, осуществляющих деятельность, имеющую стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства. ООО "РА" - входит в состав одного из ключевых добывающих предприятий НК "РБ" в западной Сибири, на долю которого приходится порядка 30% всей добычи компании. Сегодня списочная численность, согласно сайта предприятия, ООО "РА" составляет около 20 000 человек.
Статья: Роль налоговой статистики в определении тенденций развития экономики Российской Федерации
(Пшеунова Л.И., Кубанова М.Я.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 17)Однако в регионах, где нефтегазовый сектор является системообразующим, темп роста налоговой базы значительно превысил средний по стране (106,1%). Речь идет о таких регионах, как Республика Татарстан (108,7%), Оренбургская область (117,5%), Тюменская область (113%), Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (113,1%), Ямало-Ненецкий автономный округ (136,9%) и т.д.
(Пшеунова Л.И., Кубанова М.Я.)
("Бухгалтерский учет в бюджетных и некоммерческих организациях", 2022, N 17)Однако в регионах, где нефтегазовый сектор является системообразующим, темп роста налоговой базы значительно превысил средний по стране (106,1%). Речь идет о таких регионах, как Республика Татарстан (108,7%), Оренбургская область (117,5%), Тюменская область (113%), Ханты-Мансийский автономный округ - Югра (113,1%), Ямало-Ненецкий автономный округ (136,9%) и т.д.
Статья: Актуальные тенденции развития регулирования в области патентного права в Российской Федерации
(Зубов Ю.С.)
("ИС. Промышленная собственность", 2023, N 5)Этот режим последовательно расширяется. Планируется и его совершенствование далее в рамках Концепции технологического развития до 2030 года. Указанную возможность получат компании, у которых есть запатентованные изобретения, полезные модели и промышленные образцы, зарегистрированные в профильных зарубежных или межправительственных организациях. Это касается, например, региональных компаний-разработчиков, создавших уникальный материал, запатентовавших его в России и за рубежом, а также зарабатывающих на предоставлении лицензии не только российским предприятиям, но и иностранным производителям.
(Зубов Ю.С.)
("ИС. Промышленная собственность", 2023, N 5)Этот режим последовательно расширяется. Планируется и его совершенствование далее в рамках Концепции технологического развития до 2030 года. Указанную возможность получат компании, у которых есть запатентованные изобретения, полезные модели и промышленные образцы, зарегистрированные в профильных зарубежных или межправительственных организациях. Это касается, например, региональных компаний-разработчиков, создавших уникальный материал, запатентовавших его в России и за рубежом, а также зарабатывающих на предоставлении лицензии не только российским предприятиям, но и иностранным производителям.
Статья: Совершенствование организации деятельности адвокатуры по защите прав коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока
(Квач И.В.)
("Адвокатская практика", 2022, N 2)В ХМАО-Югре территории, относящиеся к родовым угодьям, составляют приблизительно четверть от всей территории субъекта. Более половины угодий задействованы нефтедобывающими предприятиями в хозяйственной деятельности <11>. Только в Сургутском районе ХМАО-Югры общая сумма по исполнению экономических соглашений компаний с представителями КМНС в денежном выражении составляет около 300 млн рублей за год <12>. Кроме денежных компенсаций, в соглашениях указаны требования по социально-экономическому развитию территорий.
(Квач И.В.)
("Адвокатская практика", 2022, N 2)В ХМАО-Югре территории, относящиеся к родовым угодьям, составляют приблизительно четверть от всей территории субъекта. Более половины угодий задействованы нефтедобывающими предприятиями в хозяйственной деятельности <11>. Только в Сургутском районе ХМАО-Югры общая сумма по исполнению экономических соглашений компаний с представителями КМНС в денежном выражении составляет около 300 млн рублей за год <12>. Кроме денежных компенсаций, в соглашениях указаны требования по социально-экономическому развитию территорий.
Статья: Особенности правового регулирования вопросов административно-территориального устройства субъектов Российской Федерации
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа указывают в перечне необходимых документов необходимость представления документов и материалов, выражающих мнение населения соответствующих территорий, также в данных законах подчеркнуто, что мнение населения выражается посредством принятия решения представительным органом советующего муниципального образования.
(Шугрина Е.С., Кабанова И.Е., Иванова К.А.)
("Местное право", 2018, N 3)Ямало-Ненецкий и Ханты-Мансийский автономные округа указывают в перечне необходимых документов необходимость представления документов и материалов, выражающих мнение населения соответствующих территорий, также в данных законах подчеркнуто, что мнение населения выражается посредством принятия решения представительным органом советующего муниципального образования.
Статья: Как ликвидировать МСП-компанию в упрощенном порядке?
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 9)Законодательством предусмотрена возможность прекращения деятельности малого или среднего предприятия в упрощенном порядке. УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на сайте налогового ведомства напомнило о правилах проведения процедуры.
("Практическая бухгалтерия", 2025, N 9)Законодательством предусмотрена возможность прекращения деятельности малого или среднего предприятия в упрощенном порядке. УФНС России по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре на сайте налогового ведомства напомнило о правилах проведения процедуры.
Статья: Приемлемость рисков воздействия объектов накопленного экологического вреда и их оценка
(Нигматуллина Э.Ф.)
("Экологическое право", 2020, N 1)Рассмотрим пример. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования обратилось в арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования сельского поселения о взыскании вреда в размере 220 500 руб., причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды <11>. Как было установлено судом, слив ЖБО в поселке осуществлялся в небольших количествах в районе санкционированной свалки, где для этих целей предусмотрена яма, и в основном для нужд школы-сада. У поселка отсутствует финансовая возможность строительства канализационных очистных сооружений.
(Нигматуллина Э.Ф.)
("Экологическое право", 2020, N 1)Рассмотрим пример. Управление Федеральной службы по надзору в сфере природопользования обратилось в арбитражный суд Ханты-Мансийского автономного округа - Югры с заявлением к муниципальному предприятию жилищно-коммунального хозяйства муниципального образования сельского поселения о взыскании вреда в размере 220 500 руб., причиненного почвам как объекту охраны окружающей среды <11>. Как было установлено судом, слив ЖБО в поселке осуществлялся в небольших количествах в районе санкционированной свалки, где для этих целей предусмотрена яма, и в основном для нужд школы-сада. У поселка отсутствует финансовая возможность строительства канализационных очистных сооружений.
Статья: Опрос граждан как форма участия населения в решении вопросов государственного управления в субъектах Российской Федерации
(Курячая М.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 5)При открытом голосовании по опросным спискам (поименный опрос - в Ханты-Мансийском АО) участник опроса по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит любой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается. В опросном списке им или по его просьбе членом участковой комиссии указывается также дата голосования.
(Курячая М.М.)
("Конституционное и муниципальное право", 2015, N 5)При открытом голосовании по опросным спискам (поименный опрос - в Ханты-Мансийском АО) участник опроса по предъявлении паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность и место жительства, в опросном списке против своей фамилии ставит любой знак в графе, соответствующей его волеизъявлению, и расписывается. В опросном списке им или по его просьбе членом участковой комиссии указывается также дата голосования.
Статья: Правовое регулирование организации и проведения конкурсов (аукционов) на право пользования недрами
(Толстых Н.И.)
("Право и экономика", NN 3, 5, 2000)Родилась 21 июня 1976 г. в Москве. В 1998 г. с отличием окончила факультет экономики, управления и права Государственной академии нефти и газа им. И.М. Губкина. Свою трудовую деятельность начала в 1996 г. секретарем - референтом, в настоящее время - юрист государственного унитарного предприятия Ханты - Мансийского автономного округа "Центр правовых проблем северных территорий". С 1998 г. работает по совместительству научным сотрудником Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.
(Толстых Н.И.)
("Право и экономика", NN 3, 5, 2000)Родилась 21 июня 1976 г. в Москве. В 1998 г. с отличием окончила факультет экономики, управления и права Государственной академии нефти и газа им. И.М. Губкина. Свою трудовую деятельность начала в 1996 г. секретарем - референтом, в настоящее время - юрист государственного унитарного предприятия Ханты - Мансийского автономного округа "Центр правовых проблем северных территорий". С 1998 г. работает по совместительству научным сотрудником Института законодательства и сравнительного правоведения при Правительстве РФ.
Статья: Эффективность управления публичной собственностью: понятие, подходы, критерии
(Маркварт Э.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2018, N 2)Как уже отмечалось, критерии экономической эффективности управления муниципальным имуществом разработаны во многих муниципальных образованиях и их использование уже не вызывает существенных затруднений. В то же время органы местного самоуправления, оценивающие управление имуществом только на основании экономической эффективности, нередко оказываются в ситуации, когда одних этих критериев для оценки явно недостаточно. Отсутствие критериев социальной эффективности не позволяет им осуществить реальную и полную оценку эффективности управления имуществом. Критерии социальной эффективности и порядок их оценки можно найти в относительно немногих муниципальных нормативных актах. Среди них, в частности, Методика оценки социальной и бюджетной эффективности сохранения в муниципальной собственности муниципальных унитарных предприятий и долей (акций) в уставном капитале организаций, утвержденная Постановлением администрации города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа. Так, в соответствии с пунктом 2.2 Методики "оценка социальной эффективности разбивается на следующие восемь групп критериев:
(Маркварт Э.)
("Имущественные отношения в Российской Федерации", 2018, N 2)Как уже отмечалось, критерии экономической эффективности управления муниципальным имуществом разработаны во многих муниципальных образованиях и их использование уже не вызывает существенных затруднений. В то же время органы местного самоуправления, оценивающие управление имуществом только на основании экономической эффективности, нередко оказываются в ситуации, когда одних этих критериев для оценки явно недостаточно. Отсутствие критериев социальной эффективности не позволяет им осуществить реальную и полную оценку эффективности управления имуществом. Критерии социальной эффективности и порядок их оценки можно найти в относительно немногих муниципальных нормативных актах. Среди них, в частности, Методика оценки социальной и бюджетной эффективности сохранения в муниципальной собственности муниципальных унитарных предприятий и долей (акций) в уставном капитале организаций, утвержденная Постановлением администрации города Сургута Ханты-Мансийского автономного округа. Так, в соответствии с пунктом 2.2 Методики "оценка социальной эффективности разбивается на следующие восемь групп критериев: