Перечень системообразующих организаций экономики РФ
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень системообразующих организаций экономики РФ (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Градообразующее предприятие
(Гулидов П.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. п. 1, 2 Критериев и порядка включения организаций в Перечень системообразующих организаций российской экономики (приложение N 1 к протоколу заседания Подкомиссии по повышению устойчивости финансового сектора и отдельных отраслей экономики Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики в условиях санкций от 22.04.2022 N 5кс, далее - Критерии), в Перечень системообразующих организаций российской экономики включаются организации с учетом аффилированности в рамках их групповой (холдинговой) структуры.
(Гулидов П.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Согласно п. п. 1, 2 Критериев и порядка включения организаций в Перечень системообразующих организаций российской экономики (приложение N 1 к протоколу заседания Подкомиссии по повышению устойчивости финансового сектора и отдельных отраслей экономики Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития российской экономики в условиях санкций от 22.04.2022 N 5кс, далее - Критерии), в Перечень системообразующих организаций российской экономики включаются организации с учетом аффилированности в рамках их групповой (холдинговой) структуры.
Статья: Дистанционный работник переехал в другую местность: что учесть работодателю при увольнении
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 2)Пример 1. С программистом был заключен трудовой договор о дистанционной работе с местом работы в г. Ижевске. При этом договором предусматривалось, что рабочее место не может быть изменено в одностороннем порядке ни одной из сторон трудового договора. Организация была включена в перечень системообразующих организаций российской экономики и занималась исполнением государственных и муниципальных контрактов.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 2)Пример 1. С программистом был заключен трудовой договор о дистанционной работе с местом работы в г. Ижевске. При этом договором предусматривалось, что рабочее место не может быть изменено в одностороннем порядке ни одной из сторон трудового договора. Организация была включена в перечень системообразующих организаций российской экономики и занималась исполнением государственных и муниципальных контрактов.
Нормативные акты
<Письмо> Минэкономразвития России от 23.03.2020 N 8952-РМ/Д18и
"О перечне системообразующих организаций"
(вместе с "Перечнем системообразующих организаций российской экономики", утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития Российской экономики от 20.03.2020 г. N 3)МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
"О перечне системообразующих организаций"
(вместе с "Перечнем системообразующих организаций российской экономики", утв. протоколом заседания Правительственной комиссии по повышению устойчивости развития Российской экономики от 20.03.2020 г. N 3)МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Рассматриваются поправки в трудовое законодательство РФ
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 4)- являются системообразующими предприятиями, включенными в отраслевые списки системообразующих организаций российской экономики.
(Бекетова Н.А.)
("Кадровик-практик", 2024, N 4)- являются системообразующими предприятиями, включенными в отраслевые списки системообразующих организаций российской экономики.
Статья: О финансовых мерах государственной поддержки системообразующих организаций
(Демидова С.Е.)
("Финансы", 2022, N 12)<17> См.: Приказ Минэкономразвития России от 13.05.2020 N 278 "Об утверждении Порядка проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации российской экономики, претендующей на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки (включая анализ финансово-хозяйственной деятельности группы лиц, в которую входит системообразующая организация, при наличии такой группы лиц), необходимого для определения объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки в соответствии с Правилами отбора организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 "О мерах поддержки системообразующих организаций" (в ред. от 23.11.2020); Приказ Минэкономразвития России от 18.03.2022 N 136 "О реализации мер поддержки системообразующих организаций, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651" (в ред. от 29.09.2022).
(Демидова С.Е.)
("Финансы", 2022, N 12)<17> См.: Приказ Минэкономразвития России от 13.05.2020 N 278 "Об утверждении Порядка проведения анализа финансово-хозяйственной деятельности системообразующей организации российской экономики, претендующей на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки (включая анализ финансово-хозяйственной деятельности группы лиц, в которую входит системообразующая организация, при наличии такой группы лиц), необходимого для определения объемов и сроков предоставления мер государственной поддержки в соответствии с Правилами отбора организаций, включенных в отраслевые перечни системообразующих организаций российской экономики, претендующих на предоставление в 2020 году мер государственной поддержки, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651 "О мерах поддержки системообразующих организаций" (в ред. от 23.11.2020); Приказ Минэкономразвития России от 18.03.2022 N 136 "О реализации мер поддержки системообразующих организаций, предусмотренных Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 мая 2020 г. N 651" (в ред. от 29.09.2022).
Статья: Цифровизация экономики и ее влияние на реновацию институтов гражданского права
(Емельянцев В.П.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Корпоративный сектор цифровых технологий в России еще только начинает формироваться. Лидирующие позиции в нем занимают иностранные компании. Из 102 предприятий, которые включены в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере информационных технологий, связи и массовых коммуникаций <38>, к организациям, которые занимаются разработкой новых информационных технологий, можно отнести немногим более 20 субъектов. Обеспечить основной критерий - наличие выручки, превышающей 1,5 млрд руб. <39>, - в России пока под силу единицам.
(Емельянцев В.П.)
("Журнал российского права", 2021, N 11)Корпоративный сектор цифровых технологий в России еще только начинает формироваться. Лидирующие позиции в нем занимают иностранные компании. Из 102 предприятий, которые включены в перечень системообразующих организаций российской экономики в сфере информационных технологий, связи и массовых коммуникаций <38>, к организациям, которые занимаются разработкой новых информационных технологий, можно отнести немногим более 20 субъектов. Обеспечить основной критерий - наличие выручки, превышающей 1,5 млрд руб. <39>, - в России пока под силу единицам.
Статья: Планируется расширить число лиц, имеющих право на субсидии из бюджета СФР
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 12)- являются системообразующими предприятиями, включенными в отраслевые списки системообразующих организаций российской экономики (в этом случае не учитываются критерии, характеризующие крупный проект, и численность привлекаемых работников).
(Солнцева М.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2024, N 12)- являются системообразующими предприятиями, включенными в отраслевые списки системообразующих организаций российской экономики (в этом случае не учитываются критерии, характеризующие крупный проект, и численность привлекаемых работников).
Статья: Ключевые выводы Судебной коллегии по гражданским спорам Верховного Суда РФ в сфере потребительского права за 2021 год
(Белов В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)Неустойка, предусмотренная Законом о защите прав потребителей, не может быть начислена в отношении лиц, включенных в перечень системообразующих организаций российской экономики, с момента введения моратория, т.е. с 6 апреля 2020 года на 6 месяцев прекращается начисление неустоек (штрафов и пеней) и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение должником денежных обязательств и обязательных платежей по требованиям, возникшим до введения моратория.
(Белов В.А.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2022, N 5)Неустойка, предусмотренная Законом о защите прав потребителей, не может быть начислена в отношении лиц, включенных в перечень системообразующих организаций российской экономики, с момента введения моратория, т.е. с 6 апреля 2020 года на 6 месяцев прекращается начисление неустоек (штрафов и пеней) и иных финансовых санкций за неисполнение или ненадлежащее исполнение должником денежных обязательств и обязательных платежей по требованиям, возникшим до введения моратория.