Перечень секретных сведений
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень секретных сведений (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Судебная практика
Позиции судов по спорным вопросам. Бюджетные организации: Денежное содержание госслужащих
(КонсультантПлюс, 2025)Госслужащему, допущенному к гостайне на постоянной основе, начисляется надбавка за работу со сведениями, составляющими гостайну, даже если им был получен всего один секретный документ, а его фамилия отсутствовала в списке сотрудников, допущенных к ознакомлению с ними
(КонсультантПлюс, 2025)Госслужащему, допущенному к гостайне на постоянной основе, начисляется надбавка за работу со сведениями, составляющими гостайну, даже если им был получен всего один секретный документ, а его фамилия отсутствовала в списке сотрудников, допущенных к ознакомлению с ними
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Соглашение о порядке ведения переговоров: возможности и ограничения
(Райников А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 4)Обозначенные цели предопределяют различия в предмете названных договоров. Легальная дефиниция конфиденциальности информации (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации") указывает на то, что обязанность сохранять секретность сведений обусловливается определением их перечня и выражается в запрете передавать эти сведения третьим лицам без согласия обладателя информации. Следовательно, для установления обязанности не разглашать сведения при помощи договора необходимо зафиксировать в нем круг конфиденциальных сведений и недопустимость их разглашения. Предмет же соглашения о переговорах предопределяется общей направленностью соглашения на упорядочение взаимодействия негоциантов на этапе заключения контракта, что диктует сторонам предусмотреть хоть какие-то параметры подобного взаимодействия.
(Райников А.С.)
("Вестник экономического правосудия Российской Федерации", 2025, N 4)Обозначенные цели предопределяют различия в предмете названных договоров. Легальная дефиниция конфиденциальности информации (п. 7 ст. 2 Федерального закона от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации") указывает на то, что обязанность сохранять секретность сведений обусловливается определением их перечня и выражается в запрете передавать эти сведения третьим лицам без согласия обладателя информации. Следовательно, для установления обязанности не разглашать сведения при помощи договора необходимо зафиксировать в нем круг конфиденциальных сведений и недопустимость их разглашения. Предмет же соглашения о переговорах предопределяется общей направленностью соглашения на упорядочение взаимодействия негоциантов на этапе заключения контракта, что диктует сторонам предусмотреть хоть какие-то параметры подобного взаимодействия.
Статья: Как программистов законно ловить на краже коммерческих секретов для конкурентов
(Гибадуллина З.)
("Трудовое право", 2021, N 3)- определить перечень информации, составляющей коммерческую тайну. При этом рекомендуется максимально четко определить, какие сведения являются секретными и не подлежат разглашению;
(Гибадуллина З.)
("Трудовое право", 2021, N 3)- определить перечень информации, составляющей коммерческую тайну. При этом рекомендуется максимально четко определить, какие сведения являются секретными и не подлежат разглашению;
Нормативные акты
Федеральный закон от 15.08.1996 N 114-ФЗ
(ред. от 23.07.2025)
"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"Статья 19.1. Выезд из Российской Федерации лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, а также осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судей, депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, адвокатов осуществляется с предварительным уведомлением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности (его территориального органа) и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки. Порядок такого уведомления определяется Президентом Российской Федерации.
(ред. от 23.07.2025)
"О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию"Статья 19.1. Выезд из Российской Федерации лиц, замещающих должности, предусмотренные Перечнем должностей, при замещении которых лица считаются допущенными к государственной тайне, а также осведомленных в сведениях особой важности или совершенно секретных сведениях сенаторов Российской Федерации, депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, судей, депутатов законодательных органов субъектов Российской Федерации, глав муниципальных образований, адвокатов осуществляется с предварительным уведомлением федерального органа исполнительной власти в области обеспечения безопасности (его территориального органа) и федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области внешней разведки. Порядок такого уведомления определяется Президентом Российской Федерации.
Закон РФ от 21.07.1993 N 5485-1
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной тайне"Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению (изменению) действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности.
(ред. от 08.08.2024)
"О государственной тайне"Должностные лица, утвердившие действующий перечень, обязаны в течение трех месяцев организовать экспертную оценку поступивших предложений и принять решение по дополнению (изменению) действующего перечня или снятию предварительно присвоенного сведениям грифа секретности.
Ситуация: Каков порядок выезда за границу военнослужащих и лиц, имевших доступ к гостайне?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отдельные категории граждан, в том числе военнослужащие и граждане, имевшие доступ к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне (далее также - гостайна), могут быть временно ограничены в своих правах, в частности, на выезд за границу РФ (ст. 24 Закона от 21.07.1993 N 5485-1; пп. 1, 2, 7 ст. 15 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ; Перечень, утв. Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203).
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)Отдельные категории граждан, в том числе военнослужащие и граждане, имевшие доступ к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям, отнесенным к государственной тайне (далее также - гостайна), могут быть временно ограничены в своих правах, в частности, на выезд за границу РФ (ст. 24 Закона от 21.07.1993 N 5485-1; пп. 1, 2, 7 ст. 15 Закона от 15.08.1996 N 114-ФЗ; Перечень, утв. Указом Президента РФ от 30.11.1995 N 1203).
"Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть четвертая. Постатейный комментарий"
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. В п. 4 комментируемой статьи речь идет о тех случаях, когда при рассмотрении в Роспатенте заявки на полезную модель установлено, что содержащиеся в ней сведения составляют государственную тайну. В подобных случаях документы заявки засекречиваются в порядке, установленном законодательством о государственной тайне. Речь, в частности, идет о ст. 11 Закона о государственной тайне, согласно которой основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности.
(Гришаев С.П.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)4. В п. 4 комментируемой статьи речь идет о тех случаях, когда при рассмотрении в Роспатенте заявки на полезную модель установлено, что содержащиеся в ней сведения составляют государственную тайну. В подобных случаях документы заявки засекречиваются в порядке, установленном законодательством о государственной тайне. Речь, в частности, идет о ст. 11 Закона о государственной тайне, согласно которой основанием для засекречивания сведений, полученных (разработанных) в результате управленческой, производственной, научной и иных видов деятельности органов государственной власти, предприятий, учреждений и организаций, является их соответствие действующим в данных органах, на данных предприятиях, в данных учреждениях и организациях перечням сведений, подлежащих засекречиванию. При засекречивании этих сведений их носителям присваивается соответствующий гриф секретности.
Вопрос: Как составить положение о режимно-секретном подразделении?
(Консультация эксперта, 2025)Основной задачей режимно-секретного подразделения является обеспечение установленного нормативными правовыми актами режима секретности, например обеспечение доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну (ст. 25 Закона N 5485-1).
(Консультация эксперта, 2025)Основной задачей режимно-секретного подразделения является обеспечение установленного нормативными правовыми актами режима секретности, например обеспечение доступа должностного лица или гражданина к сведениям, составляющим государственную тайну (ст. 25 Закона N 5485-1).
"Комментарий к Федеральному конституционному закону от 31 декабря 1996 г. N 1-ФКЗ "О судебной системе Российской Федерации"
(Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Майборода В.А., Парфирьев Д.Н., Струков К.В., Чернусь Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- Постановление Правительства от 04.11.1995 N 870 "Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности";
(Жеребцов А.Н., Киреева Е.Ю., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Баранов И.В., Майборода В.А., Парфирьев Д.Н., Струков К.В., Чернусь Н.Ю.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2021)- Постановление Правительства от 04.11.1995 N 870 "Об утверждении Правил отнесения сведений, составляющих государственную тайну, к различным степеням секретности";
Готовое решение: Как учреждение подает информацию в реестр государственного (муниципального) имущества
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральные учреждения обязаны направлять информацию в реестр в форме электронных документов (электронных образов документов), подписанных УКЭП. Обращение об исключении из реестра засекреченных сведений и документов нужно направить в порядке, установленном для секретного делопроизводства. Информация должна содержать основные и дополнительные (если есть) сведения по Перечню из Приложения к Положению N 447. В системе учета надо работать в порядке, который определяет Росимущество (п. п. 7, 22 - 27 Положения N 447).
(КонсультантПлюс, 2025)Федеральные учреждения обязаны направлять информацию в реестр в форме электронных документов (электронных образов документов), подписанных УКЭП. Обращение об исключении из реестра засекреченных сведений и документов нужно направить в порядке, установленном для секретного делопроизводства. Информация должна содержать основные и дополнительные (если есть) сведения по Перечню из Приложения к Положению N 447. В системе учета надо работать в порядке, который определяет Росимущество (п. п. 7, 22 - 27 Положения N 447).
Статья: Некоторые вопросы государственной и коммерческой тайны в трудовых отношениях
(Ракитина Е.В., Кошелев М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)Статьей 5 Закона о государственной тайне установлен перечень сведений, составляющих государственную тайну, согласно которому осуществляется отнесение конкретной информации к государственной тайне. Вместе с тем некоторая субъективность указанного процесса приводит к тому, что на практике к государственной тайне необоснованно относится общеизвестная информация, тогда как действительно секретные данные могут не получить необходимой защиты <4>.
(Ракитина Е.В., Кошелев М.С.)
("Государственная власть и местное самоуправление", 2022, N 8)Статьей 5 Закона о государственной тайне установлен перечень сведений, составляющих государственную тайну, согласно которому осуществляется отнесение конкретной информации к государственной тайне. Вместе с тем некоторая субъективность указанного процесса приводит к тому, что на практике к государственной тайне необоснованно относится общеизвестная информация, тогда как действительно секретные данные могут не получить необходимой защиты <4>.
Статья: Секретные документы: понятие и правила работы с ними
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)- о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию;
Статья: Право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства в условиях цифровой трансформации
(Стребкова Е.Г.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Еще один элемент концепции свободы передвижения - право свободного выезда и беспрепятственного возвращения в Российскую Федерацию. Конституция РФ не содержит ограничений в отношении выезда за пределы России, продолжительности и условий пребывания за границей. Перечень оснований для временного ограничения права гражданина РФ на выезд из страны приведен в ст. 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Их можно подразделить на следующие группы: основания, связанные с доступом граждан к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям; основания, связанные с призванием на военную службу или альтернативную гражданскую службу; основания, связанные с подозрением в совершении преступления или отбытием наказания за совершенное преступление; исполнение обязательств, наложенных судом, в том числе в случае признания гражданина несостоятельным (банкротом).
(Стребкова Е.Г.)
("Российский юридический журнал", 2024, N 4)Еще один элемент концепции свободы передвижения - право свободного выезда и беспрепятственного возвращения в Российскую Федерацию. Конституция РФ не содержит ограничений в отношении выезда за пределы России, продолжительности и условий пребывания за границей. Перечень оснований для временного ограничения права гражданина РФ на выезд из страны приведен в ст. 15 Федерального закона от 15 августа 1996 г. N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию". Их можно подразделить на следующие группы: основания, связанные с доступом граждан к сведениям особой важности или совершенно секретным сведениям; основания, связанные с призванием на военную службу или альтернативную гражданскую службу; основания, связанные с подозрением в совершении преступления или отбытием наказания за совершенное преступление; исполнение обязательств, наложенных судом, в том числе в случае признания гражданина несостоятельным (банкротом).
Статья: Государственная тайна
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию;
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)о степени секретности содержащихся в носителе сведений со ссылкой на соответствующий пункт действующего в данном органе государственной власти, на данном предприятии, в данных учреждении и организации перечня сведений, подлежащих засекречиванию;