Перечень режимных объектов
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень режимных объектов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Правовой режим выявленного объекта археологического наследия
(Пивненко Д.Л.)
("Цивилист", 2023, N 6)Ключевые слова: объекты культурного наследия, объекты археологического наследия, специальный правовой режим, перечень выявленных объектов культурного наследия, момент возникновения прав и обязанностей.
(Пивненко Д.Л.)
("Цивилист", 2023, N 6)Ключевые слова: объекты культурного наследия, объекты археологического наследия, специальный правовой режим, перечень выявленных объектов культурного наследия, момент возникновения прав и обязанностей.
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Актуальным представляется вопрос об основании установления соответствующего правового режима в отношении территории метрополитена. Таковым должны выступать нормы права, предусматривающие состав территории и содержание ее правового режима; конкретный перечень объектов, входящих в территорию, может определяться договором и (или) решением о закреплении за предприятием имущества. Важную роль в сфере объективирования территории играют также установление и закрепление в кадастре ее границ, выступающих пространственными пределами, действия соответствующего правового режима.
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Актуальным представляется вопрос об основании установления соответствующего правового режима в отношении территории метрополитена. Таковым должны выступать нормы права, предусматривающие состав территории и содержание ее правового режима; конкретный перечень объектов, входящих в территорию, может определяться договором и (или) решением о закреплении за предприятием имущества. Важную роль в сфере объективирования территории играют также установление и закрепление в кадастре ее границ, выступающих пространственными пределами, действия соответствующего правового режима.
Нормативные акты
Указ Президента РФ от 30.09.2016 N 510
(ред. от 23.05.2025)
"О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации")предложения о включении соответствующих объектов, грузов, сооружений в перечни важных государственных объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях, а также в перечень особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии;
(ред. от 23.05.2025)
"О Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации"
(вместе с "Положением о Федеральной службе войск национальной гвардии Российской Федерации")предложения о включении соответствующих объектов, грузов, сооружений в перечни важных государственных объектов, специальных грузов и сооружений на коммуникациях, а также в перечень особо важных и режимных объектов, объектов, подлежащих обязательной охране войсками национальной гвардии;
Федеральный закон от 29.12.2022 N 572-ФЗ
(ред. от 28.12.2024)
"Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"1. Идентификация и (или) аутентификация с использованием биометрических персональных данных физических лиц при проходе на территории организаций посредством использования информационных систем, обеспечивающих функционирование контрольно-пропускных пунктов, в том числе организаций оборонно-промышленного, атомного энергопромышленного, ядерного оружейного, химического, топливно-энергетического комплексов, организаций, относящихся к объектам транспортной инфраструктуры, субъектам критической информационной инфраструктуры, на территории объектов, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями согласно категорированию, проводимому в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, режимных объектов в соответствии с перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, определенных Президентом Российской Федерации, осуществляются с использованием единой биометрической системы.
(ред. от 28.12.2024)
"Об осуществлении идентификации и (или) аутентификации физических лиц с использованием биометрических персональных данных, о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"1. Идентификация и (или) аутентификация с использованием биометрических персональных данных физических лиц при проходе на территории организаций посредством использования информационных систем, обеспечивающих функционирование контрольно-пропускных пунктов, в том числе организаций оборонно-промышленного, атомного энергопромышленного, ядерного оружейного, химического, топливно-энергетического комплексов, организаций, относящихся к объектам транспортной инфраструктуры, субъектам критической информационной инфраструктуры, на территории объектов, совершение террористического акта на которых может привести к возникновению чрезвычайных ситуаций с опасными социально-экономическими последствиями согласно категорированию, проводимому в соответствии с правилами, утвержденными Правительством Российской Федерации, режимных объектов в соответствии с перечнем сведений, отнесенных к государственной тайне, определенных Президентом Российской Федерации, осуществляются с использованием единой биометрической системы.
Статья: Особенности правового режима интернет-сайта
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предусмотренный гражданским законодательством перечень объектов гражданских прав (включая права на результаты интеллектуальной деятельности) не является исчерпывающим, а правовой режим таких объектов может разниться и во многом зависит от их физической и юридической природы.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Предусмотренный гражданским законодательством перечень объектов гражданских прав (включая права на результаты интеллектуальной деятельности) не является исчерпывающим, а правовой режим таких объектов может разниться и во многом зависит от их физической и юридической природы.
Статья: Гражданское право в современных социально-экономических условиях
(Синицын С.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)Развитие технологий, рост интернет-коммуникаций, глобализация рынков, интернационализация крупного капитала явились теми объективными факторами развития социально-экономических отношений, которые поставили новые задачи перед гражданско-правовым регулированием, изначально и на всех этапах исторического развития использующим гибкие и универсальные средства и инструменты воздействия на гражданский оборот, ориентированные при этом на условия материального производства. Требуется постепенная адаптация сложившейся системы и средств правового регулирования к новым условиям социально-экономического развития. Развитие гражданского законодательства в целях его адаптации к цифровой экономике предполагает постановку и разрешение вопросов: о достаточности установленного регулирования перечня и правового режима объектов гражданских прав; форме сделок, заключаемых с использованием цифровых коммуникаций и интернет-ресурсов с оценкой допустимости применения к ним общих правил о заключении, действительности и надлежащем исполнении обязательств; правовом регулировании учредительных документов юридических лиц в условиях цифровой экономики и развития наднациональной интеграции; перспективах расширения функционала публичных реестров юридических лиц, недвижимости, прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации; совершенствовании правового регулирования авторских и патентных прав в условиях развития цифровых коммуникаций. Выбор новых моделей правового регулирования должен опираться на реальность и объективность восприятия социально-экономических отношений как объектов правового регулирования, эволюционную, а не революционную смену инструментов и методов правового регулирования.
(Синицын С.А.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)Развитие технологий, рост интернет-коммуникаций, глобализация рынков, интернационализация крупного капитала явились теми объективными факторами развития социально-экономических отношений, которые поставили новые задачи перед гражданско-правовым регулированием, изначально и на всех этапах исторического развития использующим гибкие и универсальные средства и инструменты воздействия на гражданский оборот, ориентированные при этом на условия материального производства. Требуется постепенная адаптация сложившейся системы и средств правового регулирования к новым условиям социально-экономического развития. Развитие гражданского законодательства в целях его адаптации к цифровой экономике предполагает постановку и разрешение вопросов: о достаточности установленного регулирования перечня и правового режима объектов гражданских прав; форме сделок, заключаемых с использованием цифровых коммуникаций и интернет-ресурсов с оценкой допустимости применения к ним общих правил о заключении, действительности и надлежащем исполнении обязательств; правовом регулировании учредительных документов юридических лиц в условиях цифровой экономики и развития наднациональной интеграции; перспективах расширения функционала публичных реестров юридических лиц, недвижимости, прав на результаты интеллектуальной деятельности и средств индивидуализации; совершенствовании правового регулирования авторских и патентных прав в условиях развития цифровых коммуникаций. Выбор новых моделей правового регулирования должен опираться на реальность и объективность восприятия социально-экономических отношений как объектов правового регулирования, эволюционную, а не революционную смену инструментов и методов правового регулирования.
"Предпринимательское право: учебник: в 2 т."
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Следует иметь в виду, что упомянутый Закон не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), а также к мероприятиям по контролю, проводимым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по их инициативе. В частности, положения этого Закона не применяются к отношениям, связанным с проведением: налогового контроля; валютного контроля; бюджетного контроля; банковского и страхового надзора, а также других видов специального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на финансовом рынке; транспортного контроля (в пунктах пропуска транспортных средств через государственную границу РФ, а также в стационарных и передвижных пунктах на территории РФ): государственного контроля (надзора) администрациями морских, речных портов и инспекторскими службами гражданской авиации аэропортов на территориях указанных портов; государственного контроля (надзора), осуществляемого в области обеспечения безопасности движения, экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия на железнодорожном транспорте; таможенного контроля; иммиграционного контроля; лицензионного контроля; контроля безопасности при использовании атомной энергии; контроля за обеспечением защиты государственной тайны; санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в пунктах перехода государственной границы РФ; контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством РФ, а также особо важных и режимных объектов, перечень которых устанавливается Правительством РФ; оперативно-разыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия; государственного метрологического контроля (надзора).
(том 1)
(6-е издание, переработанное и дополненное)
(под ред. В.Ф. Попондопуло)
("Проспект", 2023)Следует иметь в виду, что упомянутый Закон не применяется к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов государственного контроля (надзора) с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и на них не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля (надзора), а также к мероприятиям по контролю, проводимым в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по их инициативе. В частности, положения этого Закона не применяются к отношениям, связанным с проведением: налогового контроля; валютного контроля; бюджетного контроля; банковского и страхового надзора, а также других видов специального государственного контроля за деятельностью юридических лиц и индивидуальных предпринимателей на финансовом рынке; транспортного контроля (в пунктах пропуска транспортных средств через государственную границу РФ, а также в стационарных и передвижных пунктах на территории РФ): государственного контроля (надзора) администрациями морских, речных портов и инспекторскими службами гражданской авиации аэропортов на территориях указанных портов; государственного контроля (надзора), осуществляемого в области обеспечения безопасности движения, экологической безопасности и санитарно-эпидемиологического благополучия на железнодорожном транспорте; таможенного контроля; иммиграционного контроля; лицензионного контроля; контроля безопасности при использовании атомной энергии; контроля за обеспечением защиты государственной тайны; санитарно-карантинного, карантинного фитосанитарного и ветеринарного контроля в пунктах перехода государственной границы РФ; контроля объектов, признаваемых опасными в соответствии с законодательством РФ, а также особо важных и режимных объектов, перечень которых устанавливается Правительством РФ; оперативно-разыскных мероприятий, дознания, предварительного следствия, прокурорского надзора и правосудия; государственного метрологического контроля (надзора).