Перечень развивающихся
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень развивающихся (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Формы документов
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Систематизация вещных исков в гражданском праве
(Подшивалов Т.П.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 5)4. Эволюция воззрений на перечень вещных исков
(Подшивалов Т.П.)
("Вестник гражданского права", 2022, N 5)4. Эволюция воззрений на перечень вещных исков
Готовое решение: Как планировать закупки по Закону N 223-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)При этом положением о закупке, иными внутренними документами заказчика может быть предусмотрена необходимость составления дополнительных документов, например приказов об утверждении планов, программ развития, перечней потребностей, планов ФХД.
(КонсультантПлюс, 2025)При этом положением о закупке, иными внутренними документами заказчика может быть предусмотрена необходимость составления дополнительных документов, например приказов об утверждении планов, программ развития, перечней потребностей, планов ФХД.
Нормативные акты
Справочная информация: "Таможенный календарь на 2025 год"
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Расширяется перечень развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС
(по состоянию на 20.11.2025)
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)Расширяется перечень развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций ЕАЭС
Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 13.01.2017 N 8
(ред. от 12.04.2024)
"О перечне товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции"СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
(ред. от 12.04.2024)
"О перечне товаров, происходящих из развивающихся стран или из наименее развитых стран, в отношении которых при ввозе на таможенную территорию Евразийского экономического союза предоставляются тарифные преференции"СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
Статья: Перечень важных документов на стадии принятия
("Главная книга", 2023, N 4)Перечень поручений по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам <1>
("Главная книга", 2023, N 4)Перечень поручений по итогам заседания Совета по стратегическому развитию и национальным проектам <1>
"Вещное право: научно-познавательный очерк"
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)<246> Предложение об отказе от категории "недвижимость по закону" путем исключения из числа недвижимых вещей всех объектов, прямо не упомянутых в этом качестве в перечне, установленном абз. 1 п. 1 ст. 130 ГК РФ, и о закрытии данного перечня (Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации. С. 34) не нашло поддержки законодателя, оставившего ст. 130 ГК РФ без изменений (если не считать исключения из числа недвижимостей космических объектов, осуществленного ст. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ (СЗ РФ. 2015. N 29. Ст. 4342) в связи с созданием Госкорпорации "Роскосмос"). Видимо, он не захотел связывать себе руки в предвидении возможного появления новых объектов недвижимости.
(3-е издание, переработанное и дополненное)
(Суханов Е.А.)
("Статут", 2024)<246> Предложение об отказе от категории "недвижимость по закону" путем исключения из числа недвижимых вещей всех объектов, прямо не упомянутых в этом качестве в перечне, установленном абз. 1 п. 1 ст. 130 ГК РФ, и о закрытии данного перечня (Концепция развития гражданского законодательства Российской Федерации. С. 34) не нашло поддержки законодателя, оставившего ст. 130 ГК РФ без изменений (если не считать исключения из числа недвижимостей космических объектов, осуществленного ст. 3 Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 216-ФЗ (СЗ РФ. 2015. N 29. Ст. 4342) в связи с созданием Госкорпорации "Роскосмос"). Видимо, он не захотел связывать себе руки в предвидении возможного появления новых объектов недвижимости.
Статья: Новые векторы развития права ВТО и отдельные вопросы применения инструмента субсидии
(Глазатов М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)В международной торговой статистике Южноафриканский таможенный союз и Израиль также рассматриваются как развитые, а страны, появившиеся в результате распада Югославской республики и страны Восточной Европы, а также бывшего лагеря СССР не включены в перечень развитых.
(Глазатов М.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2022, N 5)В международной торговой статистике Южноафриканский таможенный союз и Израиль также рассматриваются как развитые, а страны, появившиеся в результате распада Югославской республики и страны Восточной Европы, а также бывшего лагеря СССР не включены в перечень развитых.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Помимо ранее названных актов, также, например, Приказ Минстроя России от 22.12.2015 N 930/пр "Об утверждении перечня показателей развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустроенности муниципальных образований и критериев оценки этих показателей в 2015 году"; Приказ Минстроя России от 20.01.2016 N 16/пр "Об утверждении порядка проведения Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России"; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; Распоряжение Правительства Москвы от 03.03.2011 N 156-РП "О возложении функций государственного заказчика на выполнение локальных мероприятий, внесении изменений в распоряжения Правительства Москвы".
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)<1> Помимо ранее названных актов, также, например, Приказ Минстроя России от 22.12.2015 N 930/пр "Об утверждении перечня показателей развития жилищно-коммунального хозяйства и благоустроенности муниципальных образований и критериев оценки этих показателей в 2015 году"; Приказ Минстроя России от 20.01.2016 N 16/пр "Об утверждении порядка проведения Всероссийского конкурса на звание "Самое благоустроенное городское (сельское) поселение России"; Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 N 28 "Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи"; Распоряжение Правительства Москвы от 03.03.2011 N 156-РП "О возложении функций государственного заказчика на выполнение локальных мероприятий, внесении изменений в распоряжения Правительства Москвы".
Статья: Преференциальные ставки таможенных пошлин: практика введения и применения
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)- перечень развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций, включающий 103 государства с низким (до 1 045 долл. США) и средним (до 12 746 долл. США) уровнем годового дохода на душу населения;
(Мокров Г.Г.)
("Таможенное дело", 2021, N 2)- перечень развивающихся стран - пользователей единой системы тарифных преференций, включающий 103 государства с низким (до 1 045 долл. США) и средним (до 12 746 долл. США) уровнем годового дохода на душу населения;
"Влияние экономических характеристик (показателей) на правовое положение юридических лиц: монография"
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)В то же время в развитых правопорядках перечни ОПФ юридических лиц являются закрытыми. В силу принципа numerus clausus (Typenzwang, Typenfixierung) все ОПФ перечисляются в позитивном праве. В России после реформы 2014 года данный принцип закрытого перечня в полной мере получил закрепление в п. 2 ст. 48 ГК РФ. В научной литературе считается, что закрепление принципа numerus clausus является крупным достижением реформы <1>. Идея закрепления принципа numerus clausus обосновывается тем, что он "защищает контрагентов и мелких инвесторов, снимая с них издержки по анализу учредительных документов с целью определения структуры управления компанией, а также мелких инвесторов. Если бы можно было создавать любые уникальные формы юридических лиц, трансакционные издержки значительно бы выросли, так как при совершении любой трансакции пришлось бы тратить большие усилия на определение статуса того, с кем ты имеешь дело" <2>. Однако даже с учетом принципа numerus clausus законодательство и доктрина далеки от систематизации ОПФ.
(Ефимов А.В.)
("Проспект", 2024)В то же время в развитых правопорядках перечни ОПФ юридических лиц являются закрытыми. В силу принципа numerus clausus (Typenzwang, Typenfixierung) все ОПФ перечисляются в позитивном праве. В России после реформы 2014 года данный принцип закрытого перечня в полной мере получил закрепление в п. 2 ст. 48 ГК РФ. В научной литературе считается, что закрепление принципа numerus clausus является крупным достижением реформы <1>. Идея закрепления принципа numerus clausus обосновывается тем, что он "защищает контрагентов и мелких инвесторов, снимая с них издержки по анализу учредительных документов с целью определения структуры управления компанией, а также мелких инвесторов. Если бы можно было создавать любые уникальные формы юридических лиц, трансакционные издержки значительно бы выросли, так как при совершении любой трансакции пришлось бы тратить большие усилия на определение статуса того, с кем ты имеешь дело" <2>. Однако даже с учетом принципа numerus clausus законодательство и доктрина далеки от систематизации ОПФ.
Статья: Особенности ESG-облигаций как инструмента ответственного финансирования
(Жаравин Н.А., Шмарова Л.В.)
("Аудитор", 2025, N 5)Говоря о заинтересованных сторонах развития отечественного рынка ответственного финансирования, отдельное внимание важно уделить Московской бирже, которая выступает в качестве организатора торгов ESG-облигациями. Со своей стороны Московская биржа последовательно развивает инфраструктуру, позволяющую инвесторам осуществлять вложения в ESG-облигации отечественных эмитентов. Так, для этих целей создан Сектор устойчивого развития, в который могут включаться как облигации с целевым расходованием средств, так и облигации, связанные с устойчивым развитием, соответствующие Правилам листинга Московской биржи.
(Жаравин Н.А., Шмарова Л.В.)
("Аудитор", 2025, N 5)Говоря о заинтересованных сторонах развития отечественного рынка ответственного финансирования, отдельное внимание важно уделить Московской бирже, которая выступает в качестве организатора торгов ESG-облигациями. Со своей стороны Московская биржа последовательно развивает инфраструктуру, позволяющую инвесторам осуществлять вложения в ESG-облигации отечественных эмитентов. Так, для этих целей создан Сектор устойчивого развития, в который могут включаться как облигации с целевым расходованием средств, так и облигации, связанные с устойчивым развитием, соответствующие Правилам листинга Московской биржи.