Перечень работ на высоте
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень работ на высоте (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 55 Конституции РФ"Что касается предусмотренных абзацем четвертым пункта 2 статьи 5 Федерального закона "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" правовых последствий отсутствия профилактических прививок в виде отстранения от работы граждан, занятых на работах, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями, то установление указанного правила обусловлено необходимостью сохранения здоровья таких категорий работников в процессе трудовой деятельности, а также обеспечения здоровья и безопасности других лиц, следовательно, отвечает конституционно закрепленным целям возможных ограничений прав и свобод человека и гражданина (статья 55, часть 3, Конституции Российской Федерации), в силу чего названная норма как сама по себе, так и во взаимосвязи с абзацем пятым данного пункта, содержащим указание на субъект, уполномоченный утвердить перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, не может рассматриваться в качестве ущемляющей конституционные права граждан."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: В каких случаях отказ в приеме на работу правомерен
(КонсультантПлюс, 2025)Лицо, принимаемое в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, обязательно должно проходить вакцинацию (делать профилактические прививки) (п. 12 Перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 N 825).
(КонсультантПлюс, 2025)Лицо, принимаемое в организацию, осуществляющую образовательную деятельность, обязательно должно проходить вакцинацию (делать профилактические прививки) (п. 12 Перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 15.07.1999 N 825).
Нормативные акты
Приказ Минтруда России от 16.11.2020 N 782н
(ред. от 29.04.2025)
"Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2020 N 61477)Зарегистрировано в Минюсте России 15 декабря 2020 г. N 61477
(ред. от 29.04.2025)
"Об утверждении Правил по охране труда при работе на высоте"
(Зарегистрировано в Минюсте России 15.12.2020 N 61477)Зарегистрировано в Минюсте России 15 декабря 2020 г. N 61477
"НДС: практика исчисления и уплаты"
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Примечание. Приведенный выше перечень работ (услуг), место реализации которых следует определять по месту деятельности исполнителя, конечно же, не является исчерпывающим. Еще раз подчеркнем - под действие подп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ подпадают все работы (услуги), явно не перечисленные в подп. 1 - 4.1, 4.4 п. 1 ст. 148 НК РФ.
(9-е издание, переработанное и дополненное)
(Крутякова Т.Л.)
("АйСи Групп", 2024)Примечание. Приведенный выше перечень работ (услуг), место реализации которых следует определять по месту деятельности исполнителя, конечно же, не является исчерпывающим. Еще раз подчеркнем - под действие подп. 5 п. 1 ст. 148 НК РФ подпадают все работы (услуги), явно не перечисленные в подп. 1 - 4.1, 4.4 п. 1 ст. 148 НК РФ.
Готовое решение: Как составить трудовой договор на выполнение сезонных работ
(КонсультантПлюс, 2025)Законом не предусмотрено требование указывать в срочных трудовых договорах на выполнение сезонных работ ссылки на специальные перечни таких работ, о которых рассказывали выше в разд. 1 и 2 настоящего материала. Если соответствующее требование установлено, например, в вашем локальном нормативном акте, руководствуйтесь им. В остальных случаях можете поступить по своему усмотрению.
(КонсультантПлюс, 2025)Законом не предусмотрено требование указывать в срочных трудовых договорах на выполнение сезонных работ ссылки на специальные перечни таких работ, о которых рассказывали выше в разд. 1 и 2 настоящего материала. Если соответствующее требование установлено, например, в вашем локальном нормативном акте, руководствуйтесь им. В остальных случаях можете поступить по своему усмотрению.
Статья: Переход на электронные личные медицинские книжки как необходимое условие проактивного надзора
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)<33> Постановление Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 825 (ред. от 24.12.2014) "Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок" // СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3766.
(Воронкова С.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 10)<33> Постановление Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 825 (ред. от 24.12.2014) "Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок" // СЗ РФ. 1999. N 29. Ст. 3766.
Статья: Конституционно-правовые основы обязательной вакцинации в России
(Черепанова Т.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 4)Правовое регулирование вакцинации в России основывается на Конституции РФ, Федеральном законе от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" <1>, Федеральном законе от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <2>, Постановлении Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 825 "Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок" <3>, Приказе Минздрава России от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" <4>.
(Черепанова Т.С.)
("Конституционное и муниципальное право", 2022, N 4)Правовое регулирование вакцинации в России основывается на Конституции РФ, Федеральном законе от 17 сентября 1998 г. N 157-ФЗ "Об иммунопрофилактике инфекционных болезней" <1>, Федеральном законе от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" <2>, Постановлении Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 825 "Об утверждении перечня работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок" <3>, Приказе Минздрава России от 21 марта 2014 г. N 125н "Об утверждении национального календаря профилактических прививок и календаря профилактических прививок по эпидемическим показаниям" <4>.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Большая часть результатов подобных подготовительных работ из перечня выше подлежит демонтажу после окончания строительства, реконструкции.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Большая часть результатов подобных подготовительных работ из перечня выше подлежит демонтажу после окончания строительства, реконструкции.
Статья: Государство и трудовое право в условиях пандемии COVID-19
(Степанов С.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 3)Следуя буквальному толкованию, такое обоснование представляется натянутым для подтверждения законности отстранения от работы любого работника. По закону работодатель может отстранить только работников определенных категорий. По п. 2 ст. 33 Закона N 52-ФЗ работники могут и должны быть отстранены при условии, что они могут явиться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства. Согласно п. 2 ст. 5 Закона N 157-ФЗ отсутствие профилактических прививок действительно может влечь отстранение от работы, но только в том случае, если сфера работы человека связана с высоким риском распространения инфекционных болезней. Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, установлен Постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 825 <21>. В этот закрытый список включены работы с инфекционными больными, с кровью и биологическими жидкостями человека, работа в образовательных организациях и др. Следовательно, отстранение от работы, например, работника торговли или сферы услуг из-за отсутствия у него прививки против COVID-19 не имеет законных оснований. Вопреки этому правоприменитель идет по пути признания и таких отстранений законными.
(Степанов С.В.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2022, N 3)Следуя буквальному толкованию, такое обоснование представляется натянутым для подтверждения законности отстранения от работы любого работника. По закону работодатель может отстранить только работников определенных категорий. По п. 2 ст. 33 Закона N 52-ФЗ работники могут и должны быть отстранены при условии, что они могут явиться источниками распространения инфекционных заболеваний в связи с особенностями производства. Согласно п. 2 ст. 5 Закона N 157-ФЗ отсутствие профилактических прививок действительно может влечь отстранение от работы, но только в том случае, если сфера работы человека связана с высоким риском распространения инфекционных болезней. Перечень работ, выполнение которых связано с высоким риском заболевания инфекционными болезнями и требует обязательного проведения профилактических прививок, установлен Постановлением Правительства РФ от 15 июля 1999 г. N 825 <21>. В этот закрытый список включены работы с инфекционными больными, с кровью и биологическими жидкостями человека, работа в образовательных организациях и др. Следовательно, отстранение от работы, например, работника торговли или сферы услуг из-за отсутствия у него прививки против COVID-19 не имеет законных оснований. Вопреки этому правоприменитель идет по пути признания и таких отстранений законными.