Перечень профессий профессионального обучения
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень профессий профессионального обучения (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Готовое решение: Как получить лицензию на образовательную деятельность и внести изменения в реестр лицензий
(КонсультантПлюс, 2025)При заполнении можно руководствоваться, в частности, Общероссийским классификатором специальностей по образованию, перечнями профессий и специальностей среднего профессионального образования, Перечнем направлений подготовки высшего образования - бакалавриата;
(КонсультантПлюс, 2025)При заполнении можно руководствоваться, в частности, Общероссийским классификатором специальностей по образованию, перечнями профессий и специальностей среднего профессионального образования, Перечнем направлений подготовки высшего образования - бакалавриата;
Готовое решение: Как направить сотрудника на онлайн-обучение
(КонсультантПлюс, 2025)Направить на онлайн-обучение можно в целом любых работников. Но учитывайте, что по некоторым профессиям и специальностям не допускается обучение только лишь в электронной и дистанционной форме. Приказом Минпросвещения России от 13.12.2023 N 932 утвержден Перечень таких профессий и специальностей среднего профессионального образования. Например, нельзя только дистанционно или с помощью электронного обучения выучить работника на слесаря по ремонту авиационной техники или архитектора. Исключение - особые ситуации, когда такие ограничения не действуют. В частности, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, введении режима повышенной готовности на территории РФ в целом или на ее части, если при этом невозможно перенести срок обучения и обойтись без электронного и (или) дистанционного обучения. Это следует из ч. 1 ст. 197, ч. 1 ст. 198 ТК РФ, ч. 3 ст. 16, п. 1 ч. 17 ст. 108 Закона об образовании, Перечня, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 13.12.2023 N 932.
(КонсультантПлюс, 2025)Направить на онлайн-обучение можно в целом любых работников. Но учитывайте, что по некоторым профессиям и специальностям не допускается обучение только лишь в электронной и дистанционной форме. Приказом Минпросвещения России от 13.12.2023 N 932 утвержден Перечень таких профессий и специальностей среднего профессионального образования. Например, нельзя только дистанционно или с помощью электронного обучения выучить работника на слесаря по ремонту авиационной техники или архитектора. Исключение - особые ситуации, когда такие ограничения не действуют. В частности, при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации, введении режима повышенной готовности на территории РФ в целом или на ее части, если при этом невозможно перенести срок обучения и обойтись без электронного и (или) дистанционного обучения. Это следует из ч. 1 ст. 197, ч. 1 ст. 198 ТК РФ, ч. 3 ст. 16, п. 1 ч. 17 ст. 108 Закона об образовании, Перечня, утвержденного Приказом Минпросвещения России от 13.12.2023 N 932.
Нормативные акты
Приказ Минпросвещения России от 14.07.2023 N 534
(ред. от 10.09.2025)
"Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2023 N 74776)приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный N 29322);
(ред. от 10.09.2025)
"Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение"
(Зарегистрировано в Минюсте России 14.08.2023 N 74776)приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 2 июля 2013 г. N 513 "Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 8 августа 2013 г., регистрационный N 29322);
Статья: Профессиональная аварийно-спасательная служба МЧС России: задачи, функции, организационная структура
(Кузнецов А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 10)Требования к квалификации работников ПАСФ устанавливаются в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях", утвержденным Приказом Минтруда России от 03.12.2013 N 707н. Перечень рабочих профессий дополнительного профессионального образования, необходимых для выполнения должностных обязанностей, устанавливается МЧС России.
(Кузнецов А.И.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2022, N 10)Требования к квалификации работников ПАСФ устанавливаются в соответствии с Единым квалификационным справочником должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников, осуществляющих деятельность в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обеспечения пожарной безопасности, безопасности людей на водных объектах и объектах ведения горных работ в подземных условиях", утвержденным Приказом Минтруда России от 03.12.2013 N 707н. Перечень рабочих профессий дополнительного профессионального образования, необходимых для выполнения должностных обязанностей, устанавливается МЧС России.
"Комментарий к Федеральному закону от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- перечень профессий среднего профессионального образования;
(постатейный)
(Барабанова С.В., Пешкова (Белогорцева) Х.В., Агибалова Е.Н., Баранов И.В., Воронцов А.Л., Менкенов А.В., Ротко С.В., Селезнева А.Х., Чернусь Н.Ю., Беляев М.А., Зенков М.Ю., Елаев А.А., Котухов С.А., Тимошенко Д.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)- перечень профессий среднего профессионального образования;
Ситуация: Каков порядок выбора в рамках социального партнерства представительного органа работников, в том числе совета трудового коллектива, и какие у него полномочия?
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)определении форм подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечня необходимых профессий и специальностей (ч. 3 ст. 196 ТК РФ);
("Электронный журнал "Азбука права", 2025)определении форм подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечня необходимых профессий и специальностей (ч. 3 ст. 196 ТК РФ);
"Образование и занятость: правовые вопросы новой цифровой реальности: монография"
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Так, возможность цифрового обучения при полном отсутствии занятий с непосредственным взаимодействием педагогического работника с обучающимся в аудитории нормативно лимитирована реализацией образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения, дополнительных общеобразовательных и профессиональных программ <1>. По некоторым профессиям, специальностям и направлениям подготовки применение исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не допускается <2>. Соответствующие ограничительные перечни (профессий и специальностей среднего профессионального образования, а также специальностей и направлений подготовки высшего образования) утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего и высшего образования <3>. Использование образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, прямо запрещено <4>. В чрезвычайных ситуациях цифровые образовательные технологии применяются вне зависимости от названных ограничений <5>.
(отв. ред. Н.С. Волкова, Н.В. Путило)
("Юриспруденция", 2025)Так, возможность цифрового обучения при полном отсутствии занятий с непосредственным взаимодействием педагогического работника с обучающимся в аудитории нормативно лимитирована реализацией образовательных программ высшего и среднего профессионального образования, основных программ профессионального обучения, дополнительных общеобразовательных и профессиональных программ <1>. По некоторым профессиям, специальностям и направлениям подготовки применение исключительно электронного обучения и дистанционных образовательных технологий не допускается <2>. Соответствующие ограничительные перечни (профессий и специальностей среднего профессионального образования, а также специальностей и направлений подготовки высшего образования) утверждаются федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере общего и высшего образования <3>. Использование образовательных технологий, наносящих вред физическому или психическому здоровью обучающихся, прямо запрещено <4>. В чрезвычайных ситуациях цифровые образовательные технологии применяются вне зависимости от названных ограничений <5>.
"Памятки по трудовым правам и обязанностям работника и работодателя, разъясняющие требования трудового законодательства Российской Федерации: Сборник памяток для работодателя"
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ.
("Сайт "Онлайнинспекция.РФ", 2025)Формы подготовки и дополнительного профессионального образования работников, перечень необходимых профессий и специальностей, определяются работодателем с учетом мнения представительного органа работников в порядке, установленном ст. 372 ТК РФ.
"Квалификация, подготовка, аттестация и проверка знаний работников в области промышленной безопасности"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, Приказом Минпросвещения России от 17.05.2022 N 336 утверждены Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования и установлены соответствия отдельных профессий и специальностей среднего профессионального образования, указанных в этих Перечнях, профессиям и специальностям среднего профессионального образования, Перечни которых утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2013 N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования".
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2023)Так, Приказом Минпросвещения России от 17.05.2022 N 336 утверждены Перечни профессий и специальностей среднего профессионального образования и установлены соответствия отдельных профессий и специальностей среднего профессионального образования, указанных в этих Перечнях, профессиям и специальностям среднего профессионального образования, Перечни которых утверждены Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.10.2013 N 1199 "Об утверждении перечней профессий и специальностей среднего профессионального образования".
Готовое решение: Как получить или переоформить лицензию на образовательную деятельность (до 27.02.2021)
(КонсультантПлюс, 2021)При заполнении можно руководствоваться, в частности, Общероссийским классификатором специальностей по образованию, перечнями профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечнем направлений подготовки высшего образования - бакалавриата;
(КонсультантПлюс, 2021)При заполнении можно руководствоваться, в частности, Общероссийским классификатором специальностей по образованию, перечнями профессий и специальностей среднего профессионального образования, перечнем направлений подготовки высшего образования - бакалавриата;