Перечень отходов по классам опасности
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень отходов по классам опасности (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 16.4 "Порядок и сроки внесения платы за негативное воздействие на окружающую среду" Федерального закона "Об охране окружающей среды""Исходя из пункта 1 статьи 16.3, пункта 8 статьи 16.4 Закона N 7-ФЗ, пункта 8 Правил N 255 ПНВОС исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных названной статьей, и суммирования полученных величин и подлежит отражению в представляемой в уполномоченный орган по итогам отчетного периода декларации о плате за негативное воздействие на окружающую среду."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Тематический выпуск: Налог на прибыль: актуальные вопросы из практики налогового консультирования
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)В соответствии с п. 3 ст. 16.2 Закона N 7-ФЗ платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.
(под ред. А.В. Брызгалина)
("Налоги и финансовое право", 2023, N 7)В соответствии с п. 3 ст. 16.2 Закона N 7-ФЗ платежная база определяется лицами, обязанными вносить плату, для каждого стационарного источника, фактически использовавшегося в отчетный период, в отношении каждого загрязняющего вещества, включенного в перечень загрязняющих веществ, класса опасности отходов производства и потребления.
Готовое решение: Как рассчитать плату за негативное воздействие на окружающую среду до 31 августа 2023 г. (включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Платежную базу вы определяете для каждого стационарного источника загрязнений по каждому загрязняющему веществу из их Перечня, а также по каждому классу опасности отходов (п. 3 ст. 16.2, п. 1 ст. 16.3 Закон об охране окружающей среды, п. 9 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
(КонсультантПлюс, 2023)Платежную базу вы определяете для каждого стационарного источника загрязнений по каждому загрязняющему веществу из их Перечня, а также по каждому классу опасности отходов (п. 3 ст. 16.2, п. 1 ст. 16.3 Закон об охране окружающей среды, п. 9 Правил исчисления и взимания платы за НВОС).
Нормативные акты
Готовое решение: Как рассчитать и внести плату за негативное воздействие на окружающую среду (до 31 августа 2023 г. включительно)
(КонсультантПлюс, 2023)Вам необходимо самостоятельно рассчитать плату по каждому загрязняющему веществу, которое включено в соответствующий Перечень веществ, и по каждому классу опасности отходов. Полученные результаты суммируйте (п. 3 ст. 16.2 Закона об охране окружающей среды, п. 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255).
(КонсультантПлюс, 2023)Вам необходимо самостоятельно рассчитать плату по каждому загрязняющему веществу, которое включено в соответствующий Перечень веществ, и по каждому классу опасности отходов. Полученные результаты суммируйте (п. 3 ст. 16.2 Закона об охране окружающей среды, п. 8 Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 03.03.2017 N 255).
"Рекультивация земель: особенности и проблемы правового регулирования"
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с п. 7 Положения N 2290 (в ред. от 23.05.2024 N 651) в случаях, предусмотренных п. п. 8, 9, 11 ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе при изменении мест осуществления лицензируемого вида деятельности (за исключением работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности) и (или) намерении выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, изменении производственной мощности оборудования, используемого для осуществления работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности, изменении перечня товаров (продукции), производимых с использованием отходов I - IV классов опасности, при осуществлении работ по утилизации отходов I - IV классов опасности, лицензиат (его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" подает заявление о внесении изменений в реестр лицензий путем заполнения интерактивной формы.
(Тихомирова Л.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)В соответствии с п. 7 Положения N 2290 (в ред. от 23.05.2024 N 651) в случаях, предусмотренных п. п. 8, 9, 11 ч. 1 ст. 18 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в том числе при изменении мест осуществления лицензируемого вида деятельности (за исключением работ по транспортированию отходов I - IV классов опасности) и (или) намерении выполнять новые работы, составляющие лицензируемый вид деятельности, изменении производственной мощности оборудования, используемого для осуществления работ по обработке, утилизации, обезвреживанию отходов I - IV классов опасности, изменении перечня товаров (продукции), производимых с использованием отходов I - IV классов опасности, при осуществлении работ по утилизации отходов I - IV классов опасности, лицензиат (его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо) с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" подает заявление о внесении изменений в реестр лицензий путем заполнения интерактивной формы.
Статья: Новые правила противопожарного режима в Российской Федерации
(Айол А.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3)В пункте о запретах, касающихся объектов защиты, при особенностях хранения пожаровзрывоопасных веществ исключили условие "кроме случаев, предусмотренных нормативными документами по пожарной безопасности в сфере технического регулирования", а к перечню опасных веществ добавили отходы любых классов опасности (п. 16).
(Айол А.А.)
("Гражданская оборона и защита от чрезвычайных ситуаций в учреждениях, организациях и на предприятиях", 2021, N 3)В пункте о запретах, касающихся объектов защиты, при особенностях хранения пожаровзрывоопасных веществ исключили условие "кроме случаев, предусмотренных нормативными документами по пожарной безопасности в сфере технического регулирования", а к перечню опасных веществ добавили отходы любых классов опасности (п. 16).
Статья: Рассмотрение споров, связанных с применением законодательства об охране окружающей среды
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Плата за НВОС исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 Закона N 7-ФЗ, и суммирования полученных величин (пункт 1 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ).
(Аникина Е.А.)
("Арбитражные споры", 2023, N 4)Плата за НВОС исчисляется лицами, обязанными вносить плату, самостоятельно путем умножения величины платежной базы по каждому загрязняющему веществу, включенному в перечень загрязняющих веществ, по классу опасности отходов производства и потребления на соответствующие ставки указанной платы с применением коэффициентов, установленных статьей 16.3 Закона N 7-ФЗ, и суммирования полученных величин (пункт 1 статьи 16.3 Закона N 7-ФЗ).
Готовое решение: Какие льготы существуют по плате за негативное воздействие на окружающую среду
(КонсультантПлюс, 2025)при накоплении для утилизации или обезвреживания отходов. Плату вносить не нужно при накоплении отходов в течение 11 месяцев, на труднодоступных территориях - в течение 12 месяцев, на территориях муниципальных образований, включенных в перечень (в части отдельных видов отходов I и II классов опасности), - в течение 24 месяцев со дня образования отходов (п. 8 ст. 23 Закона об отходах).
(КонсультантПлюс, 2025)при накоплении для утилизации или обезвреживания отходов. Плату вносить не нужно при накоплении отходов в течение 11 месяцев, на труднодоступных территориях - в течение 12 месяцев, на территориях муниципальных образований, включенных в перечень (в части отдельных видов отходов I и II классов опасности), - в течение 24 месяцев со дня образования отходов (п. 8 ст. 23 Закона об отходах).