Перечень особо ценного движимого имущества минздрава
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень особо ценного движимого имущества минздрава (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Практический комментарий к Федеральному закону от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях"
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)- распоряжение Минздрава МО от 27 февраля 2017 г. N 23-Р "Об утверждении видов особо ценного движимого имущества, порядка формирования и утверждения перечней особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области";
(постатейный)
(Захарова Н.А., Батяев А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2018)- распоряжение Минздрава МО от 27 февраля 2017 г. N 23-Р "Об утверждении видов особо ценного движимого имущества, порядка формирования и утверждения перечней особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Московской области";
Статья: Имущественная ответственность учреждений
(Болдырев В.А.)
("Право и экономика", 2011, N 8)<19> Приказ Минздравсоцразвития России от 25 февраля 2011 г. N 152н "Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации"; Приказ Минрегиона России от 28 февраля 2011 г. N 66 "Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации".
(Болдырев В.А.)
("Право и экономика", 2011, N 8)<19> Приказ Минздравсоцразвития России от 25 февраля 2011 г. N 152н "Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации"; Приказ Минрегиона России от 28 февраля 2011 г. N 66 "Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных бюджетных и автономных учреждений, находящихся в ведении Министерства регионального развития Российской Федерации".
Нормативные акты
Справочная информация: "Перечень нормативных актов, регулирующих деятельность государственных учреждений, подведомственных федеральным органам исполнительной власти"
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.11. Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений и порядки их ведения
(Материал подготовлен специалистами КонсультантПлюс)1.11. Перечни особо ценного движимого имущества бюджетных и автономных учреждений и порядки их ведения
Постановление Правительства РФ от 28.09.2018 N 1152
(ред. от 06.10.2025)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации""б) в течение 18 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, - распорядительный акт о передаче соответствующего оборудования Министерству здравоохранения Российской Федерации, которое в установленном порядке передает это оборудование в оперативное управление подведомственным учреждениям-получателям и включает его в перечень особо ценного движимого имущества.";
(ред. от 06.10.2025)
"О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации""б) в течение 18 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 5 настоящих Правил, - распорядительный акт о передаче соответствующего оборудования Министерству здравоохранения Российской Федерации, которое в установленном порядке передает это оборудование в оперативное управление подведомственным учреждениям-получателям и включает его в перечень особо ценного движимого имущества.";
Вопрос: У ГБУЗ субъекта РФ возникла необходимость продать медицинское оборудование, которое было куплено на средства, полученные от оказания платных услуг. Может ли учреждение провести эту сделку без согласования с учредителем? Если нет, то какова процедура согласования с учредителем продажи этого имущества?
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 10)<2> См., например, Приказ Минздрава РФ от 02.06.2015 N 296н "Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных государственных автономных и бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации".
("Руководитель бюджетной организации", 2020, N 10)<2> См., например, Приказ Минздрава РФ от 02.06.2015 N 296н "Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных государственных автономных и бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации".
"Бюджетные учреждения"
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)- подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, - Приказ Минздрава России от 02.06.2015 N 296н и другие.
(2-е издание, переработанное и дополненное)
(Семенихин В.В.)
("ГроссМедиа", "РОСБУХ", 2017)- подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации, - Приказ Минздрава России от 02.06.2015 N 296н и другие.
Статья: Современная правотворческая деятельность федеральных органов исполнительной власти: анализ практики, оценка правовых форм, предложения и рекомендации
(Ноздрачев А.Ф.)
("Законодательство и экономика", 2014, NN 10, 11)Для характеристики этих приказов важно рассмотреть регулируемые ими вопросы управления. Круг вопросов, регулируемых приказами, содержащими положения или правила, довольно широк, и регламентация их никоим образом не отличает эти приказы от других. Специфика этих актов, на наш взгляд, состоит в ином - в характере решения вопросов: эти приказы регулируют только порядок их решения. Так, если взять для примера Порядок утверждения и ведения перечней особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за подведомственными Минсельхозу России федеральными государственными бюджетными учреждениями, или приобретенного данными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, утв. распоряжением Минсельхоза России от 27 марта 2014 г. N 141-р, то мы увидим, что данный Порядок регламентирует процедуры формирования (учета), ведения, утверждения перечней особо ценного имущества; внесения изменений в них, координации и контроля этой деятельности. Порядок утвержден распоряжением Минсельхоза России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" <54>.
(Ноздрачев А.Ф.)
("Законодательство и экономика", 2014, NN 10, 11)Для характеристики этих приказов важно рассмотреть регулируемые ими вопросы управления. Круг вопросов, регулируемых приказами, содержащими положения или правила, довольно широк, и регламентация их никоим образом не отличает эти приказы от других. Специфика этих актов, на наш взгляд, состоит в ином - в характере решения вопросов: эти приказы регулируют только порядок их решения. Так, если взять для примера Порядок утверждения и ведения перечней особо ценного движимого имущества, закрепленного учредителем за подведомственными Минсельхозу России федеральными государственными бюджетными учреждениями, или приобретенного данными учреждениями за счет средств, выделенных им учредителем на приобретение такого имущества, утв. распоряжением Минсельхоза России от 27 марта 2014 г. N 141-р, то мы увидим, что данный Порядок регламентирует процедуры формирования (учета), ведения, утверждения перечней особо ценного имущества; внесения изменений в них, координации и контроля этой деятельности. Порядок утвержден распоряжением Минсельхоза России в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26 июля 2010 г. N 538 "О порядке отнесения имущества автономного или бюджетного учреждения к категории особо ценного движимого имущества" <54>.
Статья: Согласие собственников имущества на совершение юридически значимых действий учреждениями и унитарными предприятиями
(Болдырев В.А.)
("Право и экономика", 2012, N 12)Порядок согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, или приобретенного этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. N 1126н, устанавливает перечень документов, которые должны быть представлены бюджетным учреждением для согласования передачи имущества. К ним относятся: 1) обращение на бланке учреждения о согласовании передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и имущества учреждения; 2) технико-экономическое обоснование, содержащее информацию о передаче некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и имущества учреждения, обоснование необходимости передачи, в том числе соответствие передачи уставу (предмету, целям и видам деятельности) учреждения, и других существенных условиях такой передачи; 3) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества учреждения, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета; 4) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная); 5) сведения об объеме денежных средств и (или) перечень имущества учреждения, которые предполагаются к передаче некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника (п. 3 Порядка).
(Болдырев В.А.)
("Право и экономика", 2012, N 12)Порядок согласования передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств (если иное не установлено условиями их предоставления) и иного имущества, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за федеральным бюджетным учреждением, подведомственным Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации, или приобретенного этим учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества, утв. Приказом Минздравсоцразвития России от 17 декабря 2010 г. N 1126н, устанавливает перечень документов, которые должны быть представлены бюджетным учреждением для согласования передачи имущества. К ним относятся: 1) обращение на бланке учреждения о согласовании передачи некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и имущества учреждения; 2) технико-экономическое обоснование, содержащее информацию о передаче некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежных средств и имущества учреждения, обоснование необходимости передачи, в том числе соответствие передачи уставу (предмету, целям и видам деятельности) учреждения, и других существенных условиях такой передачи; 3) подготовленный в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчет об оценке рыночной стоимости имущества учреждения, произведенной не ранее чем за 3 месяца до представления отчета; 4) сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная); 5) сведения об объеме денежных средств и (или) перечень имущества учреждения, которые предполагаются к передаче некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника (п. 3 Порядка).
Статья: Имущество АУ: правила распоряжения
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2017, NN 5, 6, 7, 8)<13> Приказ Минздрава РФ от 02.06.2015 N 296н "Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных государственных автономных и бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации".
(Чагин К.Г.)
("Руководитель автономного учреждения", 2017, NN 5, 6, 7, 8)<13> Приказ Минздрава РФ от 02.06.2015 N 296н "Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных государственных автономных и бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Российской Федерации".
Статья: ОЦДИ в учреждениях образования и науки в 2021 году
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2021, N 2)От редакции. В частности, перечень видов особо ценного движимого имущества ФБУ Минспорта России утвержден Приказом от 02.02.2017 N 61, Минздрава - Приказом от 22.01.2018 N 26н, Минкультуры - Приказом от 29.07.2019 N 1065.
(Ратовская С.А.)
("Советник в сфере образования", 2021, N 2)От редакции. В частности, перечень видов особо ценного движимого имущества ФБУ Минспорта России утвержден Приказом от 02.02.2017 N 61, Минздрава - Приказом от 22.01.2018 N 26н, Минкультуры - Приказом от 29.07.2019 N 1065.
Вопрос: ...Медицинское учреждение (больница) приобретает медицинское оборудование и инструментарий за счет разных источников (КВФО 7, 2, 5). Необходимо ли хирургические инструменты, приобретенные по КВФО 2, учитывать на счетах ОЦДИ?
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 11)Приказ Минздрава России N 296н устанавливает Перечень имущества, относимого к ОЦДИ, в отношении имущества федеральных автономных и бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Минздраву. В отношении имущества государственных учреждений субъекта РФ действуют соответствующие нормативные акты. Так, в силу Порядка определения видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области 29.11.2010 N 847, в перечни особо ценного движимого имущества учреждении здравоохранения подлежат включению (см. Приказ Минздрава Нижегородской области от 27.09.2011 N 1667):
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2017, N 11)Приказ Минздрава России N 296н устанавливает Перечень имущества, относимого к ОЦДИ, в отношении имущества федеральных автономных и бюджетных учреждений здравоохранения, подведомственных Минздраву. В отношении имущества государственных учреждений субъекта РФ действуют соответствующие нормативные акты. Так, в силу Порядка определения видов особо ценного движимого имущества бюджетных учреждений Нижегородской области, утвержденного Постановлением Правительства Нижегородской области 29.11.2010 N 847, в перечни особо ценного движимого имущества учреждении здравоохранения подлежат включению (см. Приказ Минздрава Нижегородской области от 27.09.2011 N 1667):
Статья: Учетная политика автономного учреждения для целей налогового учета
(Опальский А.Ю.)
("Автономные учреждения: экономика - налогообложение - бухгалтерский учет", 2012, N 12)- Приказом Минздравсоцразвития России от 25.02.2011 N 152н "Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации";
(Опальский А.Ю.)
("Автономные учреждения: экономика - налогообложение - бухгалтерский учет", 2012, N 12)- Приказом Минздравсоцразвития России от 25.02.2011 N 152н "Об определении перечней особо ценного движимого имущества федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения и социального развития Российской Федерации";
Статья: Изменения к Инструкции N 174н: изучаем новшества
(Сильвестрова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, NN 3, 4)Пример 1. Учреждение здравоохранения при проведении инвентаризации выявило, что объект основных средств отнесен к категории иного движимого имущества, тогда как данное имущество, в соответствии с Перечнем особо ценного движимого имущества федеральных государственных автономных и бюджетных учреждений, подведомственных Минздраву, утвержденным Приказом Минздрава России от 02.06.2015 N 296н, относится к категории особо ценного движимого имущества. Объект учитывается на счете 2 101 34 000, его балансовая стоимость равна 600 000 руб., а сумма начисленной амортизации - 200 000 руб.
(Сильвестрова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2016, NN 3, 4)Пример 1. Учреждение здравоохранения при проведении инвентаризации выявило, что объект основных средств отнесен к категории иного движимого имущества, тогда как данное имущество, в соответствии с Перечнем особо ценного движимого имущества федеральных государственных автономных и бюджетных учреждений, подведомственных Минздраву, утвержденным Приказом Минздрава России от 02.06.2015 N 296н, относится к категории особо ценного движимого имущества. Объект учитывается на счете 2 101 34 000, его балансовая стоимость равна 600 000 руб., а сумма начисленной амортизации - 200 000 руб.
Статья: Учет операций с особо ценным движимым имуществом в медицинских учреждениях
(Сильвестрова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 8)Таким образом, Постановлением N 538 определены критерии отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества. Одним из таких критериев является балансовая стоимость имущества. На основании норм, изложенных в данном Постановлении, учредитель для своих подведомственных учреждений разрабатывает нормативный акт, в котором устанавливает перечень особо ценного движимого имущества. Так, в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минздраву, применяется Приказ Минздрава России от 09.08.2012 N 72н. Виды особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений Департамента здравоохранения г. Москвы приведены в Приложениях 1 - 6 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 17.05.2012 N 448.
(Сильвестрова Т.)
("Учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение", 2013, N 8)Таким образом, Постановлением N 538 определены критерии отнесения имущества к категории особо ценного движимого имущества. Одним из таких критериев является балансовая стоимость имущества. На основании норм, изложенных в данном Постановлении, учредитель для своих подведомственных учреждений разрабатывает нормативный акт, в котором устанавливает перечень особо ценного движимого имущества. Так, в отношении федеральных государственных бюджетных учреждений, подведомственных Минздраву, применяется Приказ Минздрава России от 09.08.2012 N 72н. Виды особо ценного движимого имущества государственных бюджетных и автономных учреждений Департамента здравоохранения г. Москвы приведены в Приложениях 1 - 6 к Приказу Департамента здравоохранения г. Москвы от 17.05.2012 N 448.