Перечень оопт



Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень оопт (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Формы документов

показать больше документов

Судебная практика

Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 2 "Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития" Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях""До вступления в силу Федерального закона от 28.12.2013 N 406-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об особо охраняемых природных территориях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" (30.12.2013; далее - Закон N 406-ФЗ) статьей 95 Земельного кодекса и статьей 2 Федерального закона от 14.03.1995 N 33-ФЗ "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Закон N 33-ФЗ) земли лечебно-оздоровительных местностей и курортов включались в перечень земель особо охраняемых природных территорий. Статьей 1 Федерального закона от 23.02.1995 N 26-ФЗ "О природных лечебных ресурсах, лечебно-оздоровительных местностях и курортах" (далее - Закон N 26-ФЗ) курорт определялся как освоенная и используемая в лечебно-профилактических целях особо охраняемая природная территория."
Подборка судебных решений за 2022 год: Статья 2 "Категории особо охраняемых природных территорий, особенности их создания и развития" Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях""Исходя из пунктов положений пунктов 2 и 3 статьи 2 Федерального закона от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ установленный перечень категорий особо охраняемых природных территорий не является исчерпывающим, в связи с чем законами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться и иные категории особо охраняемых природных территорий регионального и местного значения."
показать больше документов

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Памятники садово-паркового искусства как особо охраняемая природная территория местного значения
(Демичев А.А.)
("Экологическое право", 2025, N 1)
В настоящее время в соответствии с Постановлением Совета министров Луганской Народной Республики "Об утверждении перечня особо охраняемых природных территорий и объектов - объектов и территорий природно-заповедного фонда Луганской Народной Республики" <16>, которое продолжает действовать, к объектам и территориям природно-заповедного фонда местного значения относится пять ППСПИ, а именно:
"Роль муниципального контроля в развитии комфортной городской среды: монография"
(Нарутто С.В., Ряшин М.П.)
(отв. ред. С.В. Нарутто)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)
Законом N 33-ФЗ установлено, что, если создаваемая органами местного самоуправления особо охраняемая природная территория будет занимать более 5% от общей площади земельных участков, находящихся в собственности муниципального образования, решение о создании особо охраняемой природной территории орган местного самоуправления согласовывает с органом государственной власти соответствующего субъекта РФ (ч. 8 ст. 2). Необходимо отметить, что в ряде нормативных правовых актов субъектов РФ предусмотрено обязательное согласование органами местного самоуправления решений о создании ООПТ местного значения с органами государственной власти этих субъектов в любых случаях. Однако судебная практика признает такие положения не соответствующими Федеральному закону "Об особо охраняемых природных территориях", судьи мотивируют свои решения тем, что положение ст. 2 данного Закона о том, что особо охраняемые природные территории местного значения определяются в порядке, установленном законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, не должно нарушать компетенцию органа местного самоуправления <1>. В Чувашской Республике и Республике Хакасия перечень особо охраняемых природных территорий местного значения утвержден приказом министерства субъекта РФ, что также является вторжением в компетенцию местного самоуправления <2>.
показать больше документов

Нормативные акты

показать больше документов