Перечень обязательных гостов
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень обязательных гостов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: ГОСТ
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обязательность применения национальных стандартов
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Обязательность применения национальных стандартов
Статья: О видах конкуренции вузов на рынке образовательных услуг
(Кванина В.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)В юридической литературе высказано мнение о том, что перечня обязательных предметов в государственном образовательном стандарте в принципе не должно быть. "Для повышения качества юридического образования юридические вузы и факультеты должны конкурировать между собой за абитуриентов, показывая, что их учебные планы дают возможность готовить сильных и востребованных специалистов в одной, нескольких или многих областях права" <18>. С данной позицией можно было бы согласиться, так как в одних вузах сложилась, например, сильная цивилистическая школа, в других - уголовно-правовая. Однако все выпускники получают документ об оконченном высшем образовании, и для лиц, с которыми они вступают в отношения на профессиональной основе, важен будет диплом, а не приложение к диплому (многие потребители не разбираются в тонкостях дисциплин соответствующей специальности). Этот аргумент говорит в пользу включения в обязательную часть государственного образовательного стандарта обязательных дисциплин, но критерии отбора этих дисциплин должны быть пересмотрены с учетом современных потребностей разных сфер общественной жизни.
(Кванина В.В.)
("Конкурентное право", 2024, N 2)В юридической литературе высказано мнение о том, что перечня обязательных предметов в государственном образовательном стандарте в принципе не должно быть. "Для повышения качества юридического образования юридические вузы и факультеты должны конкурировать между собой за абитуриентов, показывая, что их учебные планы дают возможность готовить сильных и востребованных специалистов в одной, нескольких или многих областях права" <18>. С данной позицией можно было бы согласиться, так как в одних вузах сложилась, например, сильная цивилистическая школа, в других - уголовно-правовая. Однако все выпускники получают документ об оконченном высшем образовании, и для лиц, с которыми они вступают в отношения на профессиональной основе, важен будет диплом, а не приложение к диплому (многие потребители не разбираются в тонкостях дисциплин соответствующей специальности). Этот аргумент говорит в пользу включения в обязательную часть государственного образовательного стандарта обязательных дисциплин, но критерии отбора этих дисциплин должны быть пересмотрены с учетом современных потребностей разных сфер общественной жизни.
Нормативные акты
Федеральный закон от 29.06.2015 N 162-ФЗ
(ред. от 30.12.2020)
"О стандартизации в Российской Федерации"1. Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
(ред. от 30.12.2020)
"О стандартизации в Российской Федерации"1. Документы национальной системы стандартизации применяются на добровольной основе одинаковым образом и в равной мере независимо от страны и (или) места происхождения продукции (товаров, работ, услуг), если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
"Юридический справочник застройщика"
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Положения руководства развивают ГОСТ Р 58203-2018 <1> и ГОСТ Р 58204-2018 <2>. Отметим, что эти ГОСТы не включены в перечень обязательных стандартов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.05.2021 N 815 <3>, т.е. носят исключительно добровольный для исполнения характер. Более того, национальные стандарты подлежат принятию во исполнение требований технического регламента, утверждаемого федеральным законом, который также отсутствует.
(9-я редакция)
(под ред. Д.С. Некрестьянова)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2024)Положения руководства развивают ГОСТ Р 58203-2018 <1> и ГОСТ Р 58204-2018 <2>. Отметим, что эти ГОСТы не включены в перечень обязательных стандартов, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.05.2021 N 815 <3>, т.е. носят исключительно добровольный для исполнения характер. Более того, национальные стандарты подлежат принятию во исполнение требований технического регламента, утверждаемого федеральным законом, который также отсутствует.
Статья: О полномочиях государственного регистратора в ходе упрощенного порядка регистрации жилых и садовых домов
(Ульянов А.В.)
("Нотариальный вестник", 2023, N 4)Таким образом, ни пункт 1 статьи 263 ГК РФ, ни подпункт 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ, ни какие-либо другие положения земельного или гражданского законодательства не могут заменить часть 1 статьи 6 Технического регламента в качестве нормативной основы для применения СНиП или ГОСТ. Решение законодателя существенно ограничить перечень обязательных национальных стандартов и сводов правил является следствием политики реформ в сфере технического регулирования. Эта правовая политика состоит в отказе от ведомственного правового регулирования (за исключением прямо предусмотренных случаев) и признании закона (в форме технического регламента) единственным источником обязательных правил <14>. В свете этой политики СНиП 30-02-97 закономерно относятся к рекомендательным сводам правил <15> и поэтому не могут стать законным препятствием к реализации интересов заявителя в ходе упрощенного порядка регистрации здания <16>.
(Ульянов А.В.)
("Нотариальный вестник", 2023, N 4)Таким образом, ни пункт 1 статьи 263 ГК РФ, ни подпункт 2 пункта 1 статьи 40 ЗК РФ, ни какие-либо другие положения земельного или гражданского законодательства не могут заменить часть 1 статьи 6 Технического регламента в качестве нормативной основы для применения СНиП или ГОСТ. Решение законодателя существенно ограничить перечень обязательных национальных стандартов и сводов правил является следствием политики реформ в сфере технического регулирования. Эта правовая политика состоит в отказе от ведомственного правового регулирования (за исключением прямо предусмотренных случаев) и признании закона (в форме технического регламента) единственным источником обязательных правил <14>. В свете этой политики СНиП 30-02-97 закономерно относятся к рекомендательным сводам правил <15> и поэтому не могут стать законным препятствием к реализации интересов заявителя в ходе упрощенного порядка регистрации здания <16>.