Перечень общераспространенных полезных ископаемых Коми
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень общераспространенных полезных ископаемых Коми (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2005 год: Глава 26 "Налог на добычу полезных ископаемых" НК РФ
(Д.М. Щекин)В Перечне общераспространенных полезных ископаемых по Республике Коми, определенном Постановлением Президиума Верховного Совета Республики Коми от 28 сентября 1993 г. N 58-34 (приложение 2), гажа как общераспространенное полезное ископаемое не указано.
(Д.М. Щекин)В Перечне общераспространенных полезных ископаемых по Республике Коми, определенном Постановлением Президиума Верховного Совета Республики Коми от 28 сентября 1993 г. N 58-34 (приложение 2), гажа как общераспространенное полезное ископаемое не указано.
Определение Верховного Суда РФ от 19.04.2022 N 301-ЭС22-4416 по делу N А29-2448/2021
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды субъекта РФ в выдаче разрешения на включение участка в Перечень участков недр местного значения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемый отказ соответствует нормам действующего законодательства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в удовлетворении требования Общества, суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные в материалы дела доказательства, руководствовались статьями 198, 200 АПК РФ, Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Положением о пользовании участками недр местного значения на территории Республики Коми, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 17.06.2020 N 1045 (далее - Положение), и исходили из следующего: согласно пункту 20.1 Положения с заявлениям о включении участков недр местного значения в Перечень участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, прилагаются, в том числе результаты согласований использования земельных участков с заинтересованными лицами, органами местного самоуправления в Республике Коми (в том числе в части соблюдения социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование); ввиду нахождения рассматриваемого участка в непосредственной близости к населенному пункту администрация муниципального района "Сыктывдинский" с учетом мнения местного населения отказала в согласовании использования земельного участка в заявленных целях; поскольку заинтересованное лицо - орган местного самоуправления отказало в согласовании использования участка в заявленных целях, Министерство на основании пункта 24 Положения правомерно отказало во включении спорного участка в Перечень участков недр местного значения.
Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу о признании незаконным отказа министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды субъекта РФ в выдаче разрешения на включение участка в Перечень участков недр местного значения.
Обжалуемый результат спора: В удовлетворении требования отказано, поскольку оспариваемый отказ соответствует нормам действующего законодательства.
Решение: В передаче дела в Судебную коллегию по экономическим спорам Верховного Суда РФ отказано.Отказывая в удовлетворении требования Общества, суды первой и апелляционной инстанций исследовали и оценили по правилам статьи 71 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации (далее - АПК РФ) представленные в материалы дела доказательства, руководствовались статьями 198, 200 АПК РФ, Законом Российской Федерации от 21.02.1992 N 2395-1 "О недрах", Положением о пользовании участками недр местного значения на территории Республики Коми, утвержденным приказом Министерства природных ресурсов и охраны окружающей среды Республики Коми от 17.06.2020 N 1045 (далее - Положение), и исходили из следующего: согласно пункту 20.1 Положения с заявлениям о включении участков недр местного значения в Перечень участков недр местного значения, содержащих общераспространенные полезные ископаемые, прилагаются, в том числе результаты согласований использования земельных участков с заинтересованными лицами, органами местного самоуправления в Республике Коми (в том числе в части соблюдения социально-экономических и экологических интересов населения территории при предоставлении недр в пользование); ввиду нахождения рассматриваемого участка в непосредственной близости к населенному пункту администрация муниципального района "Сыктывдинский" с учетом мнения местного населения отказала в согласовании использования земельного участка в заявленных целях; поскольку заинтересованное лицо - орган местного самоуправления отказало в согласовании использования участка в заявленных целях, Министерство на основании пункта 24 Положения правомерно отказало во включении спорного участка в Перечень участков недр местного значения.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Комментарий к главе 26 части второй Налогового кодекса Российской Федерации "Налог на добычу полезных ископаемых"
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2005)распоряжением МПР России от 25 марта 1997 г. N 24-р, Госгортехнадзора России от 21 февраля 1997 г. N 6 - Перечень общераспространенных полезных ископаемых по Коми-Пермяцкому автономному округу <*>;
(постатейный)
(Борисов А.Н.)
("Юстицинформ", 2005)распоряжением МПР России от 25 марта 1997 г. N 24-р, Госгортехнадзора России от 21 февраля 1997 г. N 6 - Перечень общераспространенных полезных ископаемых по Коми-Пермяцкому автономному округу <*>;
Статья: Попутная добыча стройматериалов: платить ли налог на добычу полезных ископаемых
(Курбангалеева О.А.)
("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2003, N 3)Правда, существуют так называемые общераспространенные полезные ископаемые. Они включены в региональные перечни общераспространенных полезных ископаемых, определяемые МПР России совместно с субъектами РФ. Например, в перечень общераспространенных полезных ископаемых по Коми-Пермяцкому автономному округу включены песок, галька, гравий и гравийно-песчаные материалы. Такие ископаемые не облагаются налогом, но только в том случае, если они добыты индивидуальным предпринимателем для личного потребления. А вот строительной организации платить налог на добычу полезных ископаемых по этому сырью все же придется.
(Курбангалеева О.А.)
("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2003, N 3)Правда, существуют так называемые общераспространенные полезные ископаемые. Они включены в региональные перечни общераспространенных полезных ископаемых, определяемые МПР России совместно с субъектами РФ. Например, в перечень общераспространенных полезных ископаемых по Коми-Пермяцкому автономному округу включены песок, галька, гравий и гравийно-песчаные материалы. Такие ископаемые не облагаются налогом, но только в том случае, если они добыты индивидуальным предпринимателем для личного потребления. А вот строительной организации платить налог на добычу полезных ископаемых по этому сырью все же придется.
Нормативные акты
Распоряжение МПР РФ N 7-р, Правительства Республики Коми N 343-р от 28.02.2007
"Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Республике Коми"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.04.2007 N 9211)Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2007 г. N 9211
"Об утверждении перечня общераспространенных полезных ископаемых по Республике Коми"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 04.04.2007 N 9211)Зарегистрировано в Минюсте РФ 4 апреля 2007 г. N 9211
Распоряжение МПР РФ от 25.03.1997 N 24-р
<О Перечне общераспространенных полезных ископаемых по Коми-Пермяцкому автономному округу>МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<О Перечне общераспространенных полезных ископаемых по Коми-Пермяцкому автономному округу>МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья: Споры по уплате налога на добычу полезных ископаемых
(Илларионова Н.В.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2006, N 3)Из ответов компетентных органов на запросы налогоплательщика следует, что гажа предположительно относится к общераспространенным полезным ископаемым. Однако в перечне общераспространенных полезных ископаемых по Республике Коми, установленном Постановлением Президиума Верховного Совета Республики Коми от 28.09.1993 N 58-34, она не указана. Ссылку налогового органа на ОК 005-93 суд во внимание не принял. Из содержания этого акта не следует, что гажа является полезным ископаемым, а лишь указано, что она включена в раздел "Материалы строительные". Руководствуясь п. 2 ст. 337 и п. 7 ст. 3 НК РФ, суд принял сторону плательщика <1>.
(Илларионова Н.В.)
("Налоговые споры: теория и практика", 2006, N 3)Из ответов компетентных органов на запросы налогоплательщика следует, что гажа предположительно относится к общераспространенным полезным ископаемым. Однако в перечне общераспространенных полезных ископаемых по Республике Коми, установленном Постановлением Президиума Верховного Совета Республики Коми от 28.09.1993 N 58-34, она не указана. Ссылку налогового органа на ОК 005-93 суд во внимание не принял. Из содержания этого акта не следует, что гажа является полезным ископаемым, а лишь указано, что она включена в раздел "Материалы строительные". Руководствуясь п. 2 ст. 337 и п. 7 ст. 3 НК РФ, суд принял сторону плательщика <1>.