Перечень на обязательной основе
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень на обязательной основе (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2024 год: Статья 105 "Виды зон с особыми условиями использования территорий" ЗК РФ"Законодатель установил ограничения хозяйственного использования земель, находящихся как в охранной зоне газопровода, так и в зоне минимальных расстояний, эти зоны с особыми условиями использования территории (ЗОУИТ) устанавливаются в целях безопасной эксплуатации таких объектов, предотвращения угрозы для жизни и здоровья граждан, и какое-либо строительство в зонах минимальных расстояний до магистральных или промышленных трубопроводов разрешено только с согласия организации - собственника системы газоснабжения (подп. 25 ст. 105 Земельного кодекса РФ, ч. 21, 38 ст. 26 Закона N 342-ФЗ). Исключение СП 36.13330.2012 с 01.09.2022 из Перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которых на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", не свидетельствует о том, что размещение объекта в ЗМР исключает опасность наступления негативных последствий в результате чрезвычайной ситуации на магистральном трубопроводе."
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Объекты земельных правоотношений: монография"
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Применительно к рассматриваемому судебному делу возникает следующий вопрос: могут ли публичные положения о режиме охранных зон быть преодолены соглашением сторон - договором аренды? Противоречивость действующего законодательства не позволяет дать однозначный ответ на этот вопрос. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент) к компетенции Правительства РФ относится утверждение перечня стандартов и сводов правил (частей стандартов и правил), применение которых осуществляется на обязательной основе. Такой перечень определен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 (Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которого на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"), включающего упоминавшийся СНиП 32-02-2003. Однако данный СНиП обязательному применению подлежит не полностью, а в определенных перечнем частях: в отношении раздела 5.26 "Технические и охранные зоны" императивный характер носят п. 5.26.2 (о проведении в технических и охранных зонах работ по согласованию с организациями, эксплуатирующими метрополитен), п. 5.26.4 (о местах установления технических зон) и п. 5.26.12 (о подземных сооружениях, над которыми предусматриваются охранные зоны, и определении границ охранных зон с учетом "градостроительной и транспортной обстановки").
(Мельников Н.Н.)
("ИНФРА-М", 2024)Применительно к рассматриваемому судебному делу возникает следующий вопрос: могут ли публичные положения о режиме охранных зон быть преодолены соглашением сторон - договором аренды? Противоречивость действующего законодательства не позволяет дать однозначный ответ на этот вопрос. В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" (далее - Технический регламент) к компетенции Правительства РФ относится утверждение перечня стандартов и сводов правил (частей стандартов и правил), применение которых осуществляется на обязательной основе. Такой перечень определен Постановлением Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 (Постановление Правительства РФ от 26.12.2014 N 1521 "Об утверждении перечня национальных стандартов и сводов правил (частей таких стандартов и сводов правил), в результате применения которого на обязательной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений"), включающего упоминавшийся СНиП 32-02-2003. Однако данный СНиП обязательному применению подлежит не полностью, а в определенных перечнем частях: в отношении раздела 5.26 "Технические и охранные зоны" императивный характер носят п. 5.26.2 (о проведении в технических и охранных зонах работ по согласованию с организациями, эксплуатирующими метрополитен), п. 5.26.4 (о местах установления технических зон) и п. 5.26.12 (о подземных сооружениях, над которыми предусматриваются охранные зоны, и определении границ охранных зон с учетом "градостроительной и транспортной обстановки").
Статья: Нерабочие дни в трудовом праве: проблемы правового регулирования
(Еремина С.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)Здесь возникает вопрос об источнике финансирования данного пособия. Очевидно, что он требует специального научного исследования, которое выходит за рамки настоящей статьи. Но в качестве гипотезы можно предложить законодателю установить финансирование данного пособия за счет средств, направляемых на цели обязательного социального страхования (ФСС), что потребует соответствующих изменений в законодательстве в указанной сфере. Тем более что в п. 1.1 ст. 7 ФЗ от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об основах обязательного социального страхования" перечень страховых случаев не закрыт и может дополняться случаями, установленными федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Поэтому можно урегулировать выплату данного пособия специальным ФЗ или дополнить соответствующими нормами ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" <18>. Представляется, что выплата данного пособия не потребует выдачи работнику листка временной нетрудоспособности и указанное пособие нельзя будет приравнять к случаям выдачи социально-страхового пособия в случае карантина <19>.
(Еремина С.Н.)
("Трудовое право в России и за рубежом", 2021, N 3)Здесь возникает вопрос об источнике финансирования данного пособия. Очевидно, что он требует специального научного исследования, которое выходит за рамки настоящей статьи. Но в качестве гипотезы можно предложить законодателю установить финансирование данного пособия за счет средств, направляемых на цели обязательного социального страхования (ФСС), что потребует соответствующих изменений в законодательстве в указанной сфере. Тем более что в п. 1.1 ст. 7 ФЗ от 16 июля 1999 г. N 165-ФЗ (ред. от 08.12.2020) "Об основах обязательного социального страхования" перечень страховых случаев не закрыт и может дополняться случаями, установленными федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования. Поэтому можно урегулировать выплату данного пособия специальным ФЗ или дополнить соответствующими нормами ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" <18>. Представляется, что выплата данного пособия не потребует выдачи работнику листка временной нетрудоспособности и указанное пособие нельзя будет приравнять к случаям выдачи социально-страхового пособия в случае карантина <19>.
Нормативные акты
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации N 2 (2016)"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Пунктом 40 Перечня предусмотрено, что применению на обязательной основе для обеспечения соблюдения требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" подлежат следующие части СНиП 2.05.06-85* "Магистральные трубопроводы": разделы 1, 2, 3 (пп. 3.1 - 3.15, 3.18 - 3.23, 3.25, 3.27), 4 (пп. 4.1, 4.2, 4.4 - 4.22), 6 (пп. 6.1 - 6.7, 6.9 - 6.31*, 6.34* - 6.37), 7 - 10, 12 (пп. 12.1*, 12.2*, 12.4*, 12.5, 12.7, 12.12*, 12.15*, 12.16, 12.19, 12.20, 12.30 - 12.33*, 12.35*).
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 06.07.2016)Пунктом 40 Перечня предусмотрено, что применению на обязательной основе для обеспечения соблюдения требований Федерального закона "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" подлежат следующие части СНиП 2.05.06-85* "Магистральные трубопроводы": разделы 1, 2, 3 (пп. 3.1 - 3.15, 3.18 - 3.23, 3.25, 3.27), 4 (пп. 4.1, 4.2, 4.4 - 4.22), 6 (пп. 6.1 - 6.7, 6.9 - 6.31*, 6.34* - 6.37), 7 - 10, 12 (пп. 12.1*, 12.2*, 12.4*, 12.5, 12.7, 12.12*, 12.15*, 12.16, 12.19, 12.20, 12.30 - 12.33*, 12.35*).
Приказ Рособрнадзора от 13.06.2023 N 1070
(ред. от 14.11.2024)
"Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и выдаче иностранным гражданам сертификата"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2023 N 74465)Зарегистрировано в Минюсте России 26 июля 2023 г. N 74465
(ред. от 14.11.2024)
"Об утверждении перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к проведению экзамена по русскому языку как иностранному, истории России и основам законодательства Российской Федерации и выдаче иностранным гражданам сертификата"
(Зарегистрировано в Минюсте России 26.07.2023 N 74465)Зарегистрировано в Минюсте России 26 июля 2023 г. N 74465
Статья: О некоторых вопросах безопасной эксплуатации зданий медицинских организаций
(Горбылев К.В., Кравцов С.Е.)
("Медицинское право", 2024, N 2)Действующий в настоящее время перечень <9> нормативных актов, подлежащих применению на обязательной основе, не включает ГОСТ 31937-2011. Последний, в свою очередь, включен в перечень <10> документов, которые могут применяться на добровольной основе.
(Горбылев К.В., Кравцов С.Е.)
("Медицинское право", 2024, N 2)Действующий в настоящее время перечень <9> нормативных актов, подлежащих применению на обязательной основе, не включает ГОСТ 31937-2011. Последний, в свою очередь, включен в перечень <10> документов, которые могут применяться на добровольной основе.
Статья: Ограничение прав залогодержателя в деле о несостоятельности: анализ судебной практики
(Кудрявцева О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 5)В настоящей статье исследованы проблемы, возникающие при реализации прав залогодержателей в делах о несостоятельности. В работе подробно анализируется судебная практика по данной проблематике, а также выделяются вопросы, возникающие при участии в деле о несостоятельности залоговых кредиторов. На основе изучения судебной практики приведен перечень обязательных платежей, приоритетная уплата которых предусматривается пунктом 6 статьи 138 Закона о банкротстве.
(Кудрявцева О.В.)
("Вестник арбитражной практики", 2022, N 5)В настоящей статье исследованы проблемы, возникающие при реализации прав залогодержателей в делах о несостоятельности. В работе подробно анализируется судебная практика по данной проблематике, а также выделяются вопросы, возникающие при участии в деле о несостоятельности залоговых кредиторов. На основе изучения судебной практики приведен перечень обязательных платежей, приоритетная уплата которых предусматривается пунктом 6 статьи 138 Закона о банкротстве.
Статья: Опыт по вступлению в налоговый мониторинг, развитию решения и интеграции с АИС "Налог-3"
(Лазарева В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 26)- сокращение трудозатрат на подбор и предоставление документов (во-первых, перечень документов, которые должны представляться на регулярной основе, и сроки представления прописаны в регламенте информационного взаимодействия, что позволяет составить график загрузки документов на год; во-вторых, при реализации истребования документов через интеграцию учетных систем и АИС "Налог-3" сокращаются трудозатраты не только на представление документов, но и на подбор, составление реестра, ведение истории представленных ранее документов).
(Лазарева В.)
("ЭЖ-Бухгалтер", 2023, N 26)- сокращение трудозатрат на подбор и предоставление документов (во-первых, перечень документов, которые должны представляться на регулярной основе, и сроки представления прописаны в регламенте информационного взаимодействия, что позволяет составить график загрузки документов на год; во-вторых, при реализации истребования документов через интеграцию учетных систем и АИС "Налог-3" сокращаются трудозатраты не только на представление документов, но и на подбор, составление реестра, ведение истории представленных ранее документов).