Перечень муниципальных услуг Челябинск
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень муниципальных услуг Челябинск (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Кассационное определение Судебной коллегии по административным делам Верховного Суда Российской Федерации от 14.05.2025 N 48-КАД25-3-К7 (УИД 74RS0001-01-2022-001411-73)
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе внести соответствующие изменения в ранее принятые акты об участии в муниципальной программе; 2) О восстановлении в списке нуждающихся в жилом помещении.
Обстоятельства: Уполномоченный орган сообщил истице об исключении ее семьи из списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату за спорный период, в связи с достижением супругом истицы предельного возраста участника муниципальной программы.
Решение: Требования удовлетворены, так как в спорном периоде истица соответствовала установленным муниципальной программой условиям.Приведенные муниципальные правовые нормы соответствуют положениям Государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710. Управление по делам молодежи до 1 июня года, предшествующего планируемому, из числа молодых семей, признанных в установленном порядке участниками Муниципальной программы на территории города Челябинска, формирует список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по муниципальному образованию город Челябинск (абзац первый пункта 32).
Категория спора: Социальная поддержка в получении жилья.
Требования заявителя: 1) О признании недействительным решения об отказе внести соответствующие изменения в ранее принятые акты об участии в муниципальной программе; 2) О восстановлении в списке нуждающихся в жилом помещении.
Обстоятельства: Уполномоченный орган сообщил истице об исключении ее семьи из списка молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату за спорный период, в связи с достижением супругом истицы предельного возраста участника муниципальной программы.
Решение: Требования удовлетворены, так как в спорном периоде истица соответствовала установленным муниципальной программой условиям.Приведенные муниципальные правовые нормы соответствуют положениям Государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710. Управление по делам молодежи до 1 июня года, предшествующего планируемому, из числа молодых семей, признанных в установленном порядке участниками Муниципальной программы на территории города Челябинска, формирует список молодых семей, изъявивших желание получить социальную выплату в планируемом году по муниципальному образованию город Челябинск (абзац первый пункта 32).
Определение Верховного Суда РФ от 13.11.2013 N 48-АПГ13-13
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 09.08.2013, которым было удовлетворено заявление о признании недействующими отдельных положений Административного регламента, утв. постановлением правительства Челябинской области от 20.06.2012 N 348-п.Прокурор обратился в суд с заявлением о признании недействующими приведенных положений, ссылаясь в обоснование заявленных требований на их противоречие статье 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", поскольку перечень документов, содержащихся в пункте 13 Административного регламента, не разделен на документы, которые заявитель обязан представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Полагал, что пункт 14 Административного регламента устанавливает для заявителя неопределенные требования, содержит коррупциогенные факторы.
Об оставлении без изменения решения Челябинского областного суда от 09.08.2013, которым было удовлетворено заявление о признании недействующими отдельных положений Административного регламента, утв. постановлением правительства Челябинской области от 20.06.2012 N 348-п.Прокурор обратился в суд с заявлением о признании недействующими приведенных положений, ссылаясь в обоснование заявленных требований на их противоречие статье 14 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", поскольку перечень документов, содержащихся в пункте 13 Административного регламента, не разделен на документы, которые заявитель обязан представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия. Полагал, что пункт 14 Административного регламента устанавливает для заявителя неопределенные требования, содержит коррупциогенные факторы.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Современное состояние и перспективы развития оказания государственных услуг в Российской Федерации
(Кириловский О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Данные выводы подтверждаются и иными сведениями, в частности о том, что к 2022 г. в России сформирована очень широкая и разветвленная сеть МФЦ, включающая в себя 47 тыс. "единых окон", в том числе в малочисленных населенных пунктах. Перечень государственных и муниципальных услуг всех уровней, предоставляемых в МФЦ России, составляет порядка 350 видов. Ежегодно в офисах МФЦ обрабатывается до 90 млн обращений граждан, при этом стабильно растет запрос на получение услуг в электронной форме, во многом - благодаря удобству созданной системы <15>.
(Кириловский О.В.)
("Административное право и процесс", 2023, N 12)Данные выводы подтверждаются и иными сведениями, в частности о том, что к 2022 г. в России сформирована очень широкая и разветвленная сеть МФЦ, включающая в себя 47 тыс. "единых окон", в том числе в малочисленных населенных пунктах. Перечень государственных и муниципальных услуг всех уровней, предоставляемых в МФЦ России, составляет порядка 350 видов. Ежегодно в офисах МФЦ обрабатывается до 90 млн обращений граждан, при этом стабильно растет запрос на получение услуг в электронной форме, во многом - благодаря удобству созданной системы <15>.
Статья: Административно-правовые вопросы перемещения задержанных транспортных средств на специализированную стоянку и их хранения
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 2)- отборов, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <33> (например, в Красноярском крае);
(Башуров В.Б.)
("Сибирское юридическое обозрение", 2021, N 2)- отборов, проведенных в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" <33> (например, в Красноярском крае);
Нормативные акты
"План мероприятий ("дорожная карта") по повышению эффективности деятельности Федеральной службы по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды"
(утв. Росгидрометом 06.08.2018)2.3. Внесение изменений в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ, оказываемых бюджетными учреждениями в сфере деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения
(утв. Росгидрометом 06.08.2018)2.3. Внесение изменений в базовый (отраслевой) перечень государственных и муниципальных услуг и работ, оказываемых бюджетными учреждениями в сфере деятельности в области гидрометеорологии и смежных с ней областях, мониторинга состояния окружающей среды, ее загрязнения
Решение Челябинского УФАС России от 29.08.2019 N 074/06/105-1679/2019 по делу N 640-ж/2019
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Разрешение на снос (пересадку) зеленых насаждений - документ, содержащий сведения о заявителе, сроках, объемах и месте выполнения работ, категории, породе (виде) и состоянии зеленых насаждений, подлежащих сносу (пересадке), выданный Управлением экологии и природопользования Администрации города Челябинска.
Нарушение: п. 1 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Решение: Признать жалобу обоснованной; выдать предписание об устранении нарушений.Разрешение на снос (пересадку) зеленых насаждений - документ, содержащий сведения о заявителе, сроках, объемах и месте выполнения работ, категории, породе (виде) и состоянии зеленых насаждений, подлежащих сносу (пересадке), выданный Управлением экологии и природопользования Администрации города Челябинска.
"Комментарий к Федеральному закону от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
(постатейный)
(Амелин Р.В., Ведяева Е.С., Викулов А.М., Григорьева Е.А., Гребенникова А.А., Мокеев М.М., Филатова А.В., Чаннов С.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Примером нормотворческой деятельности отдельных субъектов РФ выступает распоряжение Правительства Челябинской области от 27 мая 2013 г. N 18-рп "Об утверждении Перечня сведений, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области либо подведомственных органам исполнительной власти Челябинской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти другого субъекта РФ, территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, на территории другого субъекта Российской Федерации". Субъекты РФ определяют перечень предоставляемых сведений по собственному усмотрению, например, в Челябинской области разграничение информации производится по аналогии с федеральным - по органам власти. В Курганской области распределение информации производится по двум основным категориям - органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, причем сфера компетенции местного самоуправления гораздо шире, нежели органов власти субъектов РФ.
(постатейный)
(Амелин Р.В., Ведяева Е.С., Викулов А.М., Григорьева Е.А., Гребенникова А.А., Мокеев М.М., Филатова А.В., Чаннов С.Е.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2014)Примером нормотворческой деятельности отдельных субъектов РФ выступает распоряжение Правительства Челябинской области от 27 мая 2013 г. N 18-рп "Об утверждении Перечня сведений, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти Челябинской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области либо подведомственных органам исполнительной власти Челябинской области или органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и необходимых для предоставления государственных услуг исполнительными органами государственной власти другого субъекта РФ, территориальными государственными внебюджетными фондами и муниципальных услуг органами, предоставляющими муниципальные услуги, на территории другого субъекта Российской Федерации". Субъекты РФ определяют перечень предоставляемых сведений по собственному усмотрению, например, в Челябинской области разграничение информации производится по аналогии с федеральным - по органам власти. В Курганской области распределение информации производится по двум основным категориям - органы исполнительной власти Курганской области, осуществляющие отраслевое либо межотраслевое управление, а также органы местного самоуправления муниципальных образований Курганской области, причем сфера компетенции местного самоуправления гораздо шире, нежели органов власти субъектов РФ.