Перечень местностей, удаленных от сетей связи
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень местностей, удаленных от сетей связи (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Вопрос: О применении ККТ в отдаленных от сетей связи местностях, а также ИП, применяющими ПСН; о минимизации расходов на формирование кассовых чеков и затрат на приобретение ККТ.
(Письмо Минфина России от 18.06.2024 N 30-01-15/56385)В частности, в отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки в электронной форме через оператора фискальных данных (пункт 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 18.06.2024 N 30-01-15/56385)В частности, в отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки в электронной форме через оператора фискальных данных (пункт 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).
Вопрос: О применении ККТ при расчетах ТСН, потребительскими кооперативами, а также затратах на приобретение ККТ и услуг оператора фискальных данных и их учете в целях УСН и налога на прибыль.
(Письмо Минфина России от 22.05.2024 N 30-01-11/46480)Одновременно сообщаем, что в отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки в электронной форме через оператора фискальных данных (пункт 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 22.05.2024 N 30-01-11/46480)Одновременно сообщаем, что в отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки в электронной форме через оператора фискальных данных (пункт 7 статьи 2 Федерального закона N 54-ФЗ).
Нормативные акты
Федеральный закон от 22.05.2003 N 54-ФЗ
(ред. от 24.06.2025)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)7. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки в электронной форме через оператора фискальных данных.
(ред. от 24.06.2025)
"О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации"
(с изм. и доп., вступ. в силу с 02.09.2025)7. В отдаленных от сетей связи местностях, определенных в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, и указанных в перечне местностей, удаленных от сетей связи, утвержденном органом государственной власти субъекта Российской Федерации, а также на территориях военных объектов, объектов органов федеральной службы безопасности, органов государственной охраны, органов внешней разведки пользователи могут применять контрольно-кассовую технику в режиме, не предусматривающем обязательной передачи фискальных документов в налоговые органы и оператору информационных систем маркировки в электронной форме через оператора фискальных данных.
"Вопросы субъектов предпринимательской деятельности по применению новых типов контрольно-кассовой техники"
(Приложение N 2 к Протоколу совещания по вопросу о переходе на применение новых типов контрольно-кассовой техники от 24.11.2016 N 10)Перечни местностей, удаленных от сетей связи, утверждаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, т.е. Минкомсвязью России.
(Приложение N 2 к Протоколу совещания по вопросу о переходе на применение новых типов контрольно-кассовой техники от 24.11.2016 N 10)Перечни местностей, удаленных от сетей связи, утверждаются органом государственной власти субъекта Российской Федерации в соответствии с критериями, установленными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере связи, т.е. Минкомсвязью России.
Статья: Конституция России и идеология
(Кокотов А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)В основе заявленного рассредоточения могут находиться только экономические стимулы, поддержка государства, но не административные меры. В настоящее время есть многое из того, что позволяет использовать в сельской местности достижения городской цивилизации. Тем более что ряд областей хозяйственной, иной деятельности стремительно перемещается из физического пространства в пространство виртуально-цифровое, расширяя перечень работ, которые могут выполняться удаленно. Другое дело, что для этого требуется устойчивая и хорошо защищенная от вредоносных факторов связь. Новое рассредоточение предполагает деятельное расширение сети транспортных артерий страны.
(Кокотов А.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 12)В основе заявленного рассредоточения могут находиться только экономические стимулы, поддержка государства, но не административные меры. В настоящее время есть многое из того, что позволяет использовать в сельской местности достижения городской цивилизации. Тем более что ряд областей хозяйственной, иной деятельности стремительно перемещается из физического пространства в пространство виртуально-цифровое, расширяя перечень работ, которые могут выполняться удаленно. Другое дело, что для этого требуется устойчивая и хорошо защищенная от вредоносных факторов связь. Новое рассредоточение предполагает деятельное расширение сети транспортных артерий страны.