Перечень мероприятий коронавирус
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень мероприятий коронавирус (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Судебная практика
Подборка судебных решений за 2023 год: Статья 401 "Объект налогообложения" главы 32 "Налог на имущество физических лиц" НК РФ"Доводы административного ответчика о том, что необходимость включения нежилого помещения в Перечень на 2021 год по результатам проведенного в 2019 году обследования была связана с организационными санитарно-противоэпидемическими (профилактическими) мероприятиями, направленными на предупреждение распространения новой коронавирусной инфекции, не могут быть приняты судом, поскольку законодательством не допускается возможность использования для целей налогообложения сведений о виде фактического использования зданий (строений, сооружений) и помещений в иной год, чем предшествующий очередному налоговому периоду, в связи с чем, акт обследования помещения от 12 сентября 2019 года N 3880-ВФИ/С/2019 не может являться допустимым доказательством обоснованности включения Помещения в Перечень 2021 года."
Решение Свердловского областного суда от 01.03.2023 по делу N 71-62/2023
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Решение: Производство по делу прекращено.Как усматривается из материалов дела, М. 20 октября 2021 года прибыла на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турции, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - коронавирусной инфекции (2019-nCoV), включенной в Перечень таких заболеваний, не выполнила противоэпидемические мероприятия: в нарушение подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года N 7 (в редакции от 28 июля 2021 года), в трехдневный срок не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не разместила на Едином портале государственных услуг информацию о результате пройденного лабораторного исследования, либо о перенесенном заболевании или о вакцинации.
Категория спора: Привлечение к административной ответственности.
Требования уполномоченного органа: О привлечении к ответственности по ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ за нарушения в области санитарно-эпидемиологического благополучия.
Решение: Производство по делу прекращено.Как усматривается из материалов дела, М. 20 октября 2021 года прибыла на территорию Российской Федерации воздушным транспортом из Турции, при возникновении угрозы распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих - коронавирусной инфекции (2019-nCoV), включенной в Перечень таких заболеваний, не выполнила противоэпидемические мероприятия: в нарушение подпункта 2.2 пункта 2 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 18 марта 2020 года N 7 (в редакции от 28 июля 2021 года), в трехдневный срок не прошла лабораторное исследование на COVID-19 методом ПЦР, не разместила на Едином портале государственных услуг информацию о результате пройденного лабораторного исследования, либо о перенесенном заболевании или о вакцинации.
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Конституционно-правовые основы ограничения прав человека в связи с пандемией новой коронавирусной инфекции
(Дорошенко Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Формирование системы мероприятий и институтов противодействия распространению новой коронавирусной инфекции началось в Российской Федерации с соответствующего дополнения перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих <1>, создания Координационного совета при Правительстве Российской Федерации <2> и рабочей группы Государственного совета РФ <3>, определения перечня первоочередных действий по обеспечению устойчивого развития экономики <4> и объявления нерабочих дней с сохранением за работниками заработной платы <5>.
(Дорошенко Е.Н.)
("Актуальные проблемы российского права", 2020, N 12)Формирование системы мероприятий и институтов противодействия распространению новой коронавирусной инфекции началось в Российской Федерации с соответствующего дополнения перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих <1>, создания Координационного совета при Правительстве Российской Федерации <2> и рабочей группы Государственного совета РФ <3>, определения перечня первоочередных действий по обеспечению устойчивого развития экономики <4> и объявления нерабочих дней с сохранением за работниками заработной платы <5>.
"Вред при медицинском вмешательстве: проблемы компенсации и предотвращения (сравнительно-правовое исследование)"
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Еще в одном случае медицинская организация (санаторий) также была привлечена к административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую организацию внутреннего контроля качества и безопасности медицинских услуг. Из протокола заседания врачебной комиссии по факту осложнений при лечении коронавирусной инфекции, по мнению судов, не следует, что санаторием действительно проводилась целевая проверка - в протоколе отсутствуют указания на выявленные нарушения при оказании ребенку медицинской помощи, перечень мероприятий по устранению выявленных нарушений и улучшению деятельности медицинской организации и медицинских работников. Кроме того, врачебная комиссия санатория сформирована с нарушением п. 8 Порядка N 502н, что также свидетельствует лишь о видимости создания и деятельности врачебной комиссии <1>.
(Кратенко М.В.)
("НОРМА", "ИНФРА-М", 2024)Еще в одном случае медицинская организация (санаторий) также была привлечена к административной ответственности в виде штрафа за ненадлежащую организацию внутреннего контроля качества и безопасности медицинских услуг. Из протокола заседания врачебной комиссии по факту осложнений при лечении коронавирусной инфекции, по мнению судов, не следует, что санаторием действительно проводилась целевая проверка - в протоколе отсутствуют указания на выявленные нарушения при оказании ребенку медицинской помощи, перечень мероприятий по устранению выявленных нарушений и улучшению деятельности медицинской организации и медицинских работников. Кроме того, врачебная комиссия санатория сформирована с нарушением п. 8 Порядка N 502н, что также свидетельствует лишь о видимости создания и деятельности врачебной комиссии <1>.
Нормативные акты
"Обзор по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 2"
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020)В связи с изложенным, а также учитывая, что постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 новая коронавирусная инфекция внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в условиях действия ограничительных мер, связанных с противодействием ее распространению, в целях обеспечения, в том числе, санитарно-эпидемиологической безопасности участников уголовного судопроизводства, суд по каждому уголовному делу или материалу, требующему безотлагательного рассмотрения, вправе с учетом проведения карантинных мероприятий в следственных изоляторах и установленного для всех граждан режима самоизоляции, в целях недопущения распространения инфекции принять решение о проведении всего судебного разбирательства с использованием систем видео-конференц-связи, что позволит обеспечить личное участие и соблюдение процессуальных прав подозреваемого, обвиняемого, подсудимого и других лиц в судебном заседании.
(утв. Президиумом Верховного Суда РФ 30.04.2020)В связи с изложенным, а также учитывая, что постановлением Правительства Российской Федерации от 31 января 2020 г. N 66 новая коронавирусная инфекция внесена в Перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, в условиях действия ограничительных мер, связанных с противодействием ее распространению, в целях обеспечения, в том числе, санитарно-эпидемиологической безопасности участников уголовного судопроизводства, суд по каждому уголовному делу или материалу, требующему безотлагательного рассмотрения, вправе с учетом проведения карантинных мероприятий в следственных изоляторах и установленного для всех граждан режима самоизоляции, в целях недопущения распространения инфекции принять решение о проведении всего судебного разбирательства с использованием систем видео-конференц-связи, что позволит обеспечить личное участие и соблюдение процессуальных прав подозреваемого, обвиняемого, подсудимого и других лиц в судебном заседании.
Статья: Особенности грузоперевозок в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Межрегиональные перевозки были выведены из перечня сфер, в отношении которых высшим должностным лицам субъектов РФ необходимо было обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ (пп. "в" п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239, пп. "в" п. 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316).
(Юнда А.А.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Межрегиональные перевозки были выведены из перечня сфер, в отношении которых высшим должностным лицам субъектов РФ необходимо было обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте РФ (пп. "в" п. 2 Указа Президента РФ от 02.04.2020 N 239, пп. "в" п. 1 Указа Президента РФ от 11.05.2020 N 316).
Статья: Правовое регулирование деятельности пищеблоков
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуемый минимальный перечень оборудования производственных помещений пищеблоков общеобразовательных организаций приведен в Приложении 4 к МР 2.4.0179-20.
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2025)Рекомендуемый минимальный перечень оборудования производственных помещений пищеблоков общеобразовательных организаций приведен в Приложении 4 к МР 2.4.0179-20.
Статья: Правовые проблемы повышения эффективности мер по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций в современных условиях
(Жаворонкова Н.Г., Выпханова Г.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)В российском "чрезвычайном" и санитарно-эпидемиологическом законодательстве неурегулированными остаются отношения, связанные с объявлением эпидемии опасных заболеваний, которые могут стать источником чрезвычайной ситуации. Для решения этого вопроса целесообразно расширение полномочий Главного государственного санитарного врача РФ, поскольку он определяет перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории страны, в том числе инфекционных заболеваний, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку. При этом возникает вопрос в отношении регулятивных полномочий Главного государственного санитарного врача РФ, которым принимается большое количество методических рекомендаций, в том числе в условиях борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Как отмечается в научной литературе, хотя методические рекомендации и не содержат нормы права, т.е. в юридическом смысле не имеют обязательной силы, на практике точное следование их положениям становится обязательным к исполнению во всех государственных органах <22>. По мере накопления опыта организации и осуществления управленческой деятельности в условиях пандемии следует определить правила, требующие закрепления в законодательстве о чрезвычайных ситуациях и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в том числе на подзаконном уровне, уточнив нормы, применение которых требует разработки и утверждения методических рекомендаций, а также принятия санитарных правил.
(Жаворонкова Н.Г., Выпханова Г.В.)
("Журнал российского права", 2021, N 1)В российском "чрезвычайном" и санитарно-эпидемиологическом законодательстве неурегулированными остаются отношения, связанные с объявлением эпидемии опасных заболеваний, которые могут стать источником чрезвычайной ситуации. Для решения этого вопроса целесообразно расширение полномочий Главного государственного санитарного врача РФ, поскольку он определяет перечень инфекционных заболеваний, требующих проведения мероприятий по санитарной охране территории страны, в том числе инфекционных заболеваний, возникновение и распространение которых обусловлено воздействием на человека биологических факторов среды обитания (возбудителей инфекционных заболеваний) и возможностью передачи болезни от заболевшего человека, животного к здоровому человеку. При этом возникает вопрос в отношении регулятивных полномочий Главного государственного санитарного врача РФ, которым принимается большое количество методических рекомендаций, в том числе в условиях борьбы с распространением коронавирусной инфекции. Как отмечается в научной литературе, хотя методические рекомендации и не содержат нормы права, т.е. в юридическом смысле не имеют обязательной силы, на практике точное следование их положениям становится обязательным к исполнению во всех государственных органах <22>. По мере накопления опыта организации и осуществления управленческой деятельности в условиях пандемии следует определить правила, требующие закрепления в законодательстве о чрезвычайных ситуациях и санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, в том числе на подзаконном уровне, уточнив нормы, применение которых требует разработки и утверждения методических рекомендаций, а также принятия санитарных правил.
Последние изменения: Возмещение СФР расходов на предупредительные меры и специальную оценку условий труда
(КонсультантПлюс, 2025)Установлен перечень расходов, подлежащих финансированию. К ним добавились расходы на приобретение приборов (устройств, систем) для мониторинга на рабочем месте состояния здоровья работников, занятых на работах с вредными (опасными) производственными факторами. В 2021 г. финансовому обеспечению также подлежат расходы на реализацию мероприятий по предупреждению распространения коронавируса (п. п. 3, 3.1 Правил).
(КонсультантПлюс, 2025)Установлен перечень расходов, подлежащих финансированию. К ним добавились расходы на приобретение приборов (устройств, систем) для мониторинга на рабочем месте состояния здоровья работников, занятых на работах с вредными (опасными) производственными факторами. В 2021 г. финансовому обеспечению также подлежат расходы на реализацию мероприятий по предупреждению распространения коронавируса (п. п. 3, 3.1 Правил).
Готовое решение: Налоговые каникулы и другие меры налоговой поддержки в условиях пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 (вирус SARS-CoV-2)
(КонсультантПлюс, 2025)при расчете налога на прибыль можно учесть расходы на приобретение медизделий для диагностики (лечения) коронавируса по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 21.05.2020 N 714. Также учитываются расходы на сооружение, изготовление, доставку и доведение этих изделий до состояния готовности к использованию.
(КонсультантПлюс, 2025)при расчете налога на прибыль можно учесть расходы на приобретение медизделий для диагностики (лечения) коронавируса по Перечню, утвержденному Постановлением Правительства РФ от 21.05.2020 N 714. Также учитываются расходы на сооружение, изготовление, доставку и доведение этих изделий до состояния готовности к использованию.