Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2019 года

Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2019 года (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).

Статьи, комментарии, ответы на вопросы

Статья: Дорогостоящие автомобили: нюансы исчисления транспортного налога
(Галочкина А.Б.)
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2023, N 3)
На официальном интернет-сайте Минпромторга размещен уточненный Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей для налогового периода 2019 года.
"Налоговое право: Курс лекций"
(Тютин Д.В.)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2020)
В п. 2 ст. 362 НК РФ введены повышающие коэффициенты для легковых автомобилей (минимальный размер: 1,1 - в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. до 5 млн руб. включительно, с года выпуска которых прошло не более 3 лет; максимальный размер: 3 - в том числе в отношении легковых автомобилей средней стоимостью от 15 млн руб., с года выпуска которых прошло не более 20 лет). Какие именно автомобили являются "дорогими" и как именно исчисляется их средняя стоимость, определено в Перечнях легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, ежегодно (в течение текущего года) принимаемых Минпромторгом России (на 2019 год - Перечень легковых автомобилей средней стоимостью от 3 миллионов рублей, подлежащий применению в очередном налоговом периоде (2019 год) <1889>), а также в Приказе Минпромторга России от 28 февраля 2014 г. N 316 "Об утверждении Порядка расчета средней стоимости легковых автомобилей в целях главы 28 Налогового кодекса Российской Федерации".

Нормативные акты

<Письмо> ФНС России от 07.11.2022 N БС-4-21/14973@
"Об обзоре правовых позиций Верховного Суда Российской Федерации и Конституционного Суда Российской Федерации по вопросам налогообложения имущества (за III квартал 2022 г.)"
В ходе рассмотрения дела судами первой и апелляционной инстанций установлено, что принадлежащие обществу автомобили по стоимости и году выпуска соответствовали требованиям статьи 362 Налогового кодекса Российской Федерации для включения в налоговую базу по транспортному налогу при исчислении налога с применением повышающих коэффициентов. Марки и модели спорных транспортных средств также соответствовали маркам и моделям, указанным в названном Перечне. В свою очередь дополнительные опции в комплектации принадлежащих ООО транспортных средств не изменили базовые характеристики автомобилей, учитываемых федеральным исполнительным органом власти при формировании Перечня легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн. рублей для налогового периода 2019 года.
<Письмо> ФНС России от 19.09.2022 N БС-4-21/12419@
"О применении повышающих коэффициентов при исчислении транспортного налога с учетом правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации"
При рассмотрении спора суды руководствовались положениями статей 357 - 362 НК РФ, приказом Минпромторга России от 28.02.2014 N 316 (далее - приказ Минпромторга России N 316), разъяснениями Минфина России, Департамента автомобильной промышленности и железнодорожного машиностроения Минпромторга России и признали правомерным применение повышающих коэффициентов при исчислении налога в отношении принадлежащих обществу автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб., соответствующих позициям, указанным в Перечне легковых автомобилей средней стоимостью от 3 млн руб. для налогового периода 2019 года (далее - Перечень) под определенным номером, но прямо не поименованным в Перечне.