Перечень крупнейших заказчиков
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень крупнейших заказчиков (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
"Настольная книга специалиста по корпоративным закупкам"
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В отношении возможностей устанавливать требования к участникам закупки наиболее жесткую позицию занимает Центральный аппарат ФАС России (далее - ФАС России), который с 15.07.2019 рассматривает жалобы не только при осуществлении закупок на сумму свыше 1 млрд руб., но и при осуществлении закупок на сумму свыше 100 млн руб. крупнейшими заказчиками <1>.
(Байрашев В.Р., Исютин-Федотков Д.В.)
("Проспект", 2025)В отношении возможностей устанавливать требования к участникам закупки наиболее жесткую позицию занимает Центральный аппарат ФАС России (далее - ФАС России), который с 15.07.2019 рассматривает жалобы не только при осуществлении закупок на сумму свыше 1 млрд руб., но и при осуществлении закупок на сумму свыше 100 млн руб. крупнейшими заказчиками <1>.
Статья: Проблемы толкования признаков злоупотребления в сфере государственных и муниципальных закупок
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)Лицо, осуществляющее приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, - еще один упомянутый в диспозиции субъект преступления. В указанном Законе о приемке говорится, что подписывается документ заказчиком, в случае создания приемочной комиссии - всеми членами такой комиссии и утверждается заказчиком (ст. 94). Документы, которыми оформляется приемка, готовятся контрактной службой или контрактным управляющим (п. 3.4.3.3 вышеуказанного Типового положения). Заказчиком по п. 7 ст. 3 Закона являются бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, п. 5 относит к ним помимо государственных органов среди прочего "Росатом", "Роскосмос" и публично-правовую компанию "Единый заказчик в сфере строительства". Таким образом, в силу того, что правовое последствие влечет исключительно подпись (утверждение) заказчиком (т.е. лицом, имеющим право подписи от имени заказчика), последний в случае умышленного нарушения положений законодательства будет рассматриваться в качестве должностного лица и, следовательно, нести ответственность по соответствующим составам. Лица, готовившие документы, или члены приемочной комиссии, напротив, не могут рассматриваться в качестве должностных лиц при исполнении функции приемки, поэтому могут подлежать уголовной ответственности по ст. 200.4, если их действия, осуществленные в нарушение закона, повлекли причинение крупного ущерба.
(Филатова М.А.)
("Право. Журнал Высшей школы экономики", 2022, N 3)Лицо, осуществляющее приемку поставленных товаров, выполненных работ или оказанных услуг, - еще один упомянутый в диспозиции субъект преступления. В указанном Законе о приемке говорится, что подписывается документ заказчиком, в случае создания приемочной комиссии - всеми членами такой комиссии и утверждается заказчиком (ст. 94). Документы, которыми оформляется приемка, готовятся контрактной службой или контрактным управляющим (п. 3.4.3.3 вышеуказанного Типового положения). Заказчиком по п. 7 ст. 3 Закона являются бюджетное учреждение, государственное, муниципальное унитарные предприятия, п. 5 относит к ним помимо государственных органов среди прочего "Росатом", "Роскосмос" и публично-правовую компанию "Единый заказчик в сфере строительства". Таким образом, в силу того, что правовое последствие влечет исключительно подпись (утверждение) заказчиком (т.е. лицом, имеющим право подписи от имени заказчика), последний в случае умышленного нарушения положений законодательства будет рассматриваться в качестве должностного лица и, следовательно, нести ответственность по соответствующим составам. Лица, готовившие документы, или члены приемочной комиссии, напротив, не могут рассматриваться в качестве должностных лиц при исполнении функции приемки, поэтому могут подлежать уголовной ответственности по ст. 200.4, если их действия, осуществленные в нарушение закона, повлекли причинение крупного ущерба.
Нормативные акты
Постановление Правительства РФ от 06.11.2015 N 1199
(ред. от 30.05.2024)
"О мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации")фактически выполненный и профинансированный заказчиками (застройщиками) объем работ в рамках реализации проекта по состоянию на 1 января 2014 г. составляет не более 50 процентов сметной стоимости.
(ред. от 30.05.2024)
"О мониторинге реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации"
(вместе с "Правилами осуществления мониторинга реализации крупных проектов с государственным участием, в том числе инфраструктурных проектов, финансируемых в рамках государственных программ Российской Федерации (федеральных целевых программ) и за счет средств Фонда национального благосостояния, реализуемых на территории Российской Федерации")фактически выполненный и профинансированный заказчиками (застройщиками) объем работ в рамках реализации проекта по состоянию на 1 января 2014 г. составляет не более 50 процентов сметной стоимости.
Статья: Специальный правовой режим малого и среднего бизнеса в контексте поиска перспективных направлений поддержки иных сегментов отечественной экономики
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Кроме того, на современном этапе признана роль крупного бизнеса в обеспечении технологического развития субъектов МСП, чем обусловлено закрепление в ст. 16.1 Закона о МСП механизма реализации заказчиками, действующими в соответствии с Законом о закупках, программ развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков), участниками которых могут являться субъекты МСП, осуществляющие производство инновационной продукции и (или) локализацию производства на территории РФ.
(Ершова И.В., Трофимова Е.В.)
("Актуальные проблемы российского права", 2023, N 2)Кроме того, на современном этапе признана роль крупного бизнеса в обеспечении технологического развития субъектов МСП, чем обусловлено закрепление в ст. 16.1 Закона о МСП механизма реализации заказчиками, действующими в соответствии с Законом о закупках, программ развития поставщиков (исполнителей, подрядчиков), участниками которых могут являться субъекты МСП, осуществляющие производство инновационной продукции и (или) локализацию производства на территории РФ.
Вопрос: Об установлении требований к содержанию, оформлению и составу заявок на участие в конкурентной закупке, признаваемой крупной сделкой, а также оснований отклонения заявок.
(Письмо Минфина России от 01.12.2023 N 24-07-08/115982)Частью 19.1 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ определен перечень информации и документов, обязанность представления которых заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов МСП, включая копию решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов МСП заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой (пункт 7 части 19.1 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ).
(Письмо Минфина России от 01.12.2023 N 24-07-08/115982)Частью 19.1 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ определен перечень информации и документов, обязанность представления которых заказчик вправе установить в документации о конкурентной закупке с участием субъектов МСП, включая копию решения о согласии на совершение крупной сделки или о последующем одобрении этой сделки, если требование о наличии указанного решения установлено законодательством Российской Федерации и для участника конкурентной закупки с участием субъектов МСП заключение по результатам такой закупки договора либо предоставление обеспечения заявки на участие в такой закупке (если требование об обеспечении заявок установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке), обеспечения исполнения договора (если требование об обеспечении исполнения договора установлено заказчиком в извещении об осуществлении такой закупки, документации о конкурентной закупке) является крупной сделкой (пункт 7 части 19.1 статьи 3.4 Закона N 223-ФЗ).
Готовое решение: Как принять участие в электронной малой закупке у единственного поставщика по Закону N 44-ФЗ
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к предварительному предложению определены п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Исходя из пп. "к" данной нормы вместе с предварительным предложением не требуется размещать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.
(КонсультантПлюс, 2025)Требования к предварительному предложению определены п. 1 ч. 12 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Исходя из пп. "к" данной нормы вместе с предварительным предложением не требуется размещать решение о согласии на совершение или о последующем одобрении крупной сделки.
Статья: О новых сроках оплаты продукции, поставленной корпоративным заказчикам
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 8)Практика установления иных сроков оплаты практически по всей категории продукции (всем договорам) крупнейшими корпоративными заказчиками уже имеется. Анализ положений о закупке десяти крупнейших корпоративных заказчиков по состоянию на 9 июля 2022 г. показал, что у трех из них - "Ростелекома", "Почты России" и "РЖД" - имеются нормативно закрепленные иные сроки оплаты.
(Исютин-Федотков Д.)
("Прогосзаказ.рф", 2022, N 8)Практика установления иных сроков оплаты практически по всей категории продукции (всем договорам) крупнейшими корпоративными заказчиками уже имеется. Анализ положений о закупке десяти крупнейших корпоративных заказчиков по состоянию на 9 июля 2022 г. показал, что у трех из них - "Ростелекома", "Почты России" и "РЖД" - имеются нормативно закрепленные иные сроки оплаты.
Интервью: Законодательство о контрактной системе: позиция контрольного органа (интервью с О.В. Горбачевой, начальником управления контроля размещения госзаказа ФАС России)
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- сокращен срок оплаты договоров до 7 рабочих дней (за исключением случаев, если иной срок установлен законодательством Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке).
(Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022)- сокращен срок оплаты договоров до 7 рабочих дней (за исключением случаев, если иной срок установлен законодательством Российской Федерации или Правительством Российской Федерации, а также если иной срок оплаты установлен заказчиком в положении о закупке).
Статья: "Коронавирусная" экономическая преступность в России: состояние, тенденции и меры борьбы
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Весной 2020 г. Правительство Российской Федерации (далее - Правительство РФ) расширило перечень случаев, когда заказчики могли воспользоваться процедурой закупки у единственного поставщика. Это дало возможность медучреждениям закупать необходимые лекарства и медицинские изделия без проведения торгов. С одной стороны, указанная мера позволила значительно сократить временные затраты на проведение закупок, а с другой - снизила их прозрачность, повысив при этом риски возникновения антиконкурентных и коррупционных проявлений <15>.
(Сухаренко А.Н.)
("Безопасность бизнеса", 2021, N 2)Весной 2020 г. Правительство Российской Федерации (далее - Правительство РФ) расширило перечень случаев, когда заказчики могли воспользоваться процедурой закупки у единственного поставщика. Это дало возможность медучреждениям закупать необходимые лекарства и медицинские изделия без проведения торгов. С одной стороны, указанная мера позволила значительно сократить временные затраты на проведение закупок, а с другой - снизила их прозрачность, повысив при этом риски возникновения антиконкурентных и коррупционных проявлений <15>.
"LegalTech в сфере предпринимательской деятельности: монография"
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)- особые требования к безопасности со стороны крупных корпоративных заказчиков и требование к локализации персональных данных. С одной стороны, решения должны учитывать специфику каждого заказчика, с другой - все данные должны храниться внутри страны;
(отв. ред. И.В. Ершова, О.В. Сушкова)
("Проспект", 2023)- особые требования к безопасности со стороны крупных корпоративных заказчиков и требование к локализации персональных данных. С одной стороны, решения должны учитывать специфику каждого заказчика, с другой - все данные должны храниться внутри страны;
Статья: Правовое регулирование реализации климатических проектов в России
(Леонова И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Учитывая сказанное, представляется, что нормы, определяющие в настоящее время правила реализации климатических проектов, должны пройти тонкую "настройку" - необходимо нормативно закрепить особенности осуществления климатических проектов в различных отраслях, определить меры государственной поддержки, в том числе налоговые льготы, механизмы финансирования крупных проектов, способы минимизации рисков для того, чтобы деятельность по реализации климатических проектов была эффективной и способствовала реальному сокращению выбросов парниковых газов.
(Леонова И.И.)
("Журнал российского права", 2024, N 3)Учитывая сказанное, представляется, что нормы, определяющие в настоящее время правила реализации климатических проектов, должны пройти тонкую "настройку" - необходимо нормативно закрепить особенности осуществления климатических проектов в различных отраслях, определить меры государственной поддержки, в том числе налоговые льготы, механизмы финансирования крупных проектов, способы минимизации рисков для того, чтобы деятельность по реализации климатических проектов была эффективной и способствовала реальному сокращению выбросов парниковых газов.
"Руководство по рассмотрению заявок в соответствии с Законом N 44-ФЗ"
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Работе комиссии заказчика со всеми перечисленными выше инструментами импортозамещения при рассмотрении заявок и посвящается настоящая глава.
(Гурин О.Ю.)
("НОК", "Печатный Двор", 2024)Работе комиссии заказчика со всеми перечисленными выше инструментами импортозамещения при рассмотрении заявок и посвящается настоящая глава.
"Проблемы строительного права: сборник статей"
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Очевидно, что новый подход делает его схожим с PMC-подрядчиком, что позволяет опираться на многолетний иностранный опыт. В то же время отсутствие законодательного урегулирования, на наш взгляд, затрудняет вовлечение технического заказчика как управляющего проектом в строительный процесс.
(выпуск 3)
(сост. и отв. ред. Н.Б. Щербаков)
("Статут", 2024)Очевидно, что новый подход делает его схожим с PMC-подрядчиком, что позволяет опираться на многолетний иностранный опыт. В то же время отсутствие законодательного урегулирования, на наш взгляд, затрудняет вовлечение технического заказчика как управляющего проектом в строительный процесс.