Перечень коррупциогенных факторов
Подборка наиболее важных документов по запросу Перечень коррупциогенных факторов (нормативно–правовые акты, формы, статьи, консультации экспертов и многое другое).
Статьи, комментарии, ответы на вопросы
Статья: Коррупциогенные факторы, возникающие при обеспечении некоторых прав подозреваемых и обвиняемых в совершении преступления
(Садыкова Р.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)В качестве инструментов данной экспертизы можно выделить требование проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и исчерпывающий перечень коррупциогенных факторов <7>.
(Садыкова Р.А.)
("Административное право и процесс", 2022, N 5)В качестве инструментов данной экспертизы можно выделить требование проводить экспертизу каждой нормы нормативного правового акта или проекта нормативного правового акта и исчерпывающий перечень коррупциогенных факторов <7>.
Статья: Юридический язык ведомственного нормотворчества: проблемы правового регулирования и практики
(Лелетина А.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)Отдельные аспекты изъянов в языковых конструкциях, используемых языковых средствах и способах выражения норм связаны в том числе с коррупциогенными факторами, определенными в подп. "а", "ж", "и" п. 3 Методики. При этом отнюдь не все выявляющиеся языковые конструкции могут быть формально отнесены к закрепленным в Методике коррупциогенным факторам. Это (с учетом того что перечень коррупциогенных факторов, содержащихся в Методике, является закрытым) на практике приводит к необходимости формулирования в таких случаях замечаний к конкретным положениям ведомственных актов без легальной отсылки к Методике, с использованием иных обосновывающих аргументов, подтверждающих некорректность той или иной нормы ведомственного акта, представленного на государственную регистрацию в Минюст России.
(Лелетина А.В.)
("Журнал российского права", 2024, N 9)Отдельные аспекты изъянов в языковых конструкциях, используемых языковых средствах и способах выражения норм связаны в том числе с коррупциогенными факторами, определенными в подп. "а", "ж", "и" п. 3 Методики. При этом отнюдь не все выявляющиеся языковые конструкции могут быть формально отнесены к закрепленным в Методике коррупциогенным факторам. Это (с учетом того что перечень коррупциогенных факторов, содержащихся в Методике, является закрытым) на практике приводит к необходимости формулирования в таких случаях замечаний к конкретным положениям ведомственных актов без легальной отсылки к Методике, с использованием иных обосновывающих аргументов, подтверждающих некорректность той или иной нормы ведомственного акта, представленного на государственную регистрацию в Минюст России.
Нормативные акты
Статья: Административно-правовое регулирование противодействия коррупции в Республике Узбекистан: проблемы и перспективы
(Брежнев О.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Законодательство Узбекистана предусматривает институт антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (ст. 24 Закона "О противодействии коррупции", ст. 29 Закона "О нормативно-правовых актах"). Полномочиями по проведению такой экспертизы наделено Министерство юстиции и его территориальные подразделения, а в отношении проектов нормативных правовых актов - также их разработчики. Приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 24 февраля 2021 г. N 2-мх утверждено Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, которое содержит достаточно детализированный (более обширный, чем в России) перечень коррупциогенных факторов, подлежащих выявлению посредством данной экспертизы и последующему устранению (неправильное использование слов, широта дискреционных полномочий, отсутствие или неполнота административных процедур, неопределенность размеров платежей, несоразмерность санкций, отсутствие порядка обжалования и др.) <8>.
(Брежнев О.В.)
("Российская юстиция", 2024, N 1)Законодательство Узбекистана предусматривает институт антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов (ст. 24 Закона "О противодействии коррупции", ст. 29 Закона "О нормативно-правовых актах"). Полномочиями по проведению такой экспертизы наделено Министерство юстиции и его территориальные подразделения, а в отношении проектов нормативных правовых актов - также их разработчики. Приказом министра юстиции Республики Узбекистан от 24 февраля 2021 г. N 2-мх утверждено Положение о порядке проведения антикоррупционной экспертизы нормативно-правовых актов и их проектов, которое содержит достаточно детализированный (более обширный, чем в России) перечень коррупциогенных факторов, подлежащих выявлению посредством данной экспертизы и последующему устранению (неправильное использование слов, широта дискреционных полномочий, отсутствие или неполнота административных процедур, неопределенность размеров платежей, несоразмерность санкций, отсутствие порядка обжалования и др.) <8>.
Статья: Антикоррупционная экспертиза муниципальных правовых актов: актуальные проблемы и возможные пути их разрешения
(Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Не стоит отрицать и тот факт, что одной из причин, снижающих эффективность антикоррупционной экспертизы, является закрытость перечня коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике проведения антикоррупционной экспертизы <9>. Коррупция отличается своим латентным характером. Ей свойственна множественность форм проявления и их способность к постоянному изменению в связи со стремительным развитием общественных отношений. Современные реалии способствуют отмиранию старых коррупционных схем и возникновению новых. В этой связи считаем целесообразным закрепление примерного, но не исчерпывающего перечня коррупциогенных факторов.
(Нестеренко В.В.)
("Муниципальная служба: правовые вопросы", 2022, N 4)Не стоит отрицать и тот факт, что одной из причин, снижающих эффективность антикоррупционной экспертизы, является закрытость перечня коррупциогенных факторов, перечисленных в Методике проведения антикоррупционной экспертизы <9>. Коррупция отличается своим латентным характером. Ей свойственна множественность форм проявления и их способность к постоянному изменению в связи со стремительным развитием общественных отношений. Современные реалии способствуют отмиранию старых коррупционных схем и возникновению новых. В этой связи считаем целесообразным закрепление примерного, но не исчерпывающего перечня коррупциогенных факторов.
Статья: Перспективные направления деятельности органов прокуратуры в активизации института независимой антикоррупционной экспертизы
(Бородина О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Проблема такого разнообразия документов актуальна до сих пор, поскольку в них отмечаются недостатки, пробелы правового регулирования, в том числе встречаются прямые противоречия федеральному законодательству (например, относительно перечня коррупциогенных факторов <30>, принципов проведения экспертизы <31>). Один из путей совершенствования института, способный активизировать независимых экспертов, видится, с учетом мнения самих экспертов <32>, в установлении единого порядка проведения экспертизы, в котором должно найти отражение детальное правовое регулирование механизма взаимодействия всех групп экспертов.
(Бородина О.А.)
("Актуальные проблемы российского права", 2021, N 1)Проблема такого разнообразия документов актуальна до сих пор, поскольку в них отмечаются недостатки, пробелы правового регулирования, в том числе встречаются прямые противоречия федеральному законодательству (например, относительно перечня коррупциогенных факторов <30>, принципов проведения экспертизы <31>). Один из путей совершенствования института, способный активизировать независимых экспертов, видится, с учетом мнения самих экспертов <32>, в установлении единого порядка проведения экспертизы, в котором должно найти отражение детальное правовое регулирование механизма взаимодействия всех групп экспертов.
"Корпоративная конфликтология: монография"
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)<1> Нельзя не согласиться с авторами документа в том, что "организациям при проведении оценки коррупционных рисков следует дополнительно учитывать масштабы и специфику своей деятельности, а также уже применяющиеся подходы к оценке иных типов рисков. В этой связи соответствующий порядок может корректироваться организациями в зависимости от указанных или иных особенностей, как в части отдельных положений (субъект проведения оценки, перечень коррупциогенных факторов, критерии значительности ущерба и т.д.), так и применительно к процессу оценки коррупционных рисков в целом (изменение понятийного аппарата, этапности проведения оценки и т.п.)".
(Осипенко О.В.)
("Статут", 2022)<1> Нельзя не согласиться с авторами документа в том, что "организациям при проведении оценки коррупционных рисков следует дополнительно учитывать масштабы и специфику своей деятельности, а также уже применяющиеся подходы к оценке иных типов рисков. В этой связи соответствующий порядок может корректироваться организациями в зависимости от указанных или иных особенностей, как в части отдельных положений (субъект проведения оценки, перечень коррупциогенных факторов, критерии значительности ущерба и т.д.), так и применительно к процессу оценки коррупционных рисков в целом (изменение понятийного аппарата, этапности проведения оценки и т.п.)".